СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно тематический план 3 класса по "Школе России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. Содержание учебного предмета, курса.

 

№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

(дидактические единицы)

Количество

проверочных и контрольных

работ

Первое полугодие: 16 ч.

1

Искусство в твоем доме

9

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. 

 

2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

 

Второе полугодие: 19 ч.

3

Художник и зрелище

10

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

 

4

Художник и музей

9

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно тематический план 3 класса по "Школе России"»

6. Пояснительная записка


6.1Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы», под руководством Б.М. Неменского, /Москва «Просвещение, 2011 г. /

6.2 Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

6.3 Рабочая программа предмета «изобразительное искусство» Программа предполагает цело­стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу­манной педагогики. Программа предназначена для обучения учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 3 «е» класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

6.4 Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об­разования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выраже­нию в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

6.5 Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей изобразительному искусству как система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративно-художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность.

Деятельностный метод обучения;

-Метод проектов;

-Исследовательский метод обучения.

-Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;

-Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;

-Игровая технология;

-Технология здоровьесбережения и др.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.

Формы уроков:

  • урок-игра,

  • урок-беседа,

  • урок-путешествие,

  • урок-праздник,

  • урок-выставка.

6.6. Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб­ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Обучающиеся должны знать:

• основы художественной грамотности;

• овладеть способами использования приобретенных знаний и умений;

• освоить компетенции: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

  • уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
    скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

  • в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.



6. Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

(дидактические единицы)

Количество

проверочных и контрольных

работ

Первое полугодие: 16 ч.

1

Искусство в твоем доме

9

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.


2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.


Второе полугодие: 19 ч.

3

Художник и зрелище

10

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.


4

Художник и музей

9

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.














7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Первое полугодие: 16 ч.

Раздел 1. Искусство в твоем доме (9 часов)

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

2

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

2

Посуда у тебя дома.

1

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

3

Мамин платок.

2

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

5

Твои книжки.


1

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

6

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

7

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

8

Памятники архитектуры.


1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

9

Парки, скверы, бульвары.

1

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

10

Ажурные ограды.


1

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

11

Фонари на улицах и в парках.

1

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

12

Витрины на улицах.


1

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

13

Удивительный транспорт.

1

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

14

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Второе полугодие: 19 ч.

Раздел 3. Художник и зрелище (10 часов)

15

Художник в цирке.

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

16

Художник в театре.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

17

Театральные маски.


2

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

18

Театр кукол.

2

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

19

Афиша и плакат.

2

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

20

Праздник в городе

1

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

21

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Раздел 4. Художник и музей. (9 часов)

22

Музеи в жизни города.

1

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

23

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

24

Картина-портрет.

2

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

25

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

2

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

26

Картины исторические и бытовые.

1

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

27

Скульптура в музее и на улице.

1

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

28

Художественная выставка. Обобщение темы

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Итого: 35 ч.



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература

Основная

Для учителя.

Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

Для учащихся

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: Просвещение», 2013г.

Дополнительная

Для учителя


Для учащихся


Интернет-ресурсы


Оборудование и приборы

Печатные пособия

  1. Портреты русских и зарубежных художников

  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

  3. Таблицы по стилям одежды, предметов быта

  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

  6. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Модели и натурный фонд

  1. Гербарии

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов






Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

«Перспектива» г. Липецка



Согласовано Утверждаю

на заседании методического приказом № 277 от 28.08.2014г. объединения учителей Директор МАОУ СОШ № 59

Протокол №1 «Перспектива» г. Липецка

от 28.08.2014 г. _____________ Р.А.Гладышева







Рабочая программа


по изобразительному искусству

для 3 класса


(Образовательная система

«Начальная школа XXI века»)


на 2014-2015 учебный год






Учитель начальных классов –

Аникеева Людмила Викторовна








г. Липецк