Просмотр содержимого документа
«Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников»
Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников
Выполнила Оленева Н.А.
900igr.net
Цель, объект, предмет
- Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
- Объект исследования - творческие способности младших школьников.
- Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования :
Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:
- учебный проект носит творческий характер;
- деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
- используется метод сверхзадач.
Задачи исследования
- Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект».
- Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
- Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.
- Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.
Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике
А. С. Макаренко – формирование в производственном труде
П . П. Блонский – подготовка творческой личности
М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода
С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности
П. Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления
Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством
У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца
Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела
5
Основные современные подходы к пониманию проектного метода
Н.В. Матяш
Н.Ю. Пахомова
Учебно-познавательная игровая деятельность
Учебно- познавательная активность
Проектная деятельность
Метод проектов
Учебный проект
Способы и приемы организации проектов
Учение через деятельность
Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное
Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет
6
Учебный проект
Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Рческих способностях
6
Творчество – создание нового
Особенности творчества
младшего школьника
- Выражает внутренний мир
- Доступно и отвечает возрастным особенностям
- Краткосрочно
- Самостоятельно
- Индивидуально
6
Этапы опытно-экспериментальной работы
Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей.
Констатирующий эксперимент
Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта.
Формирующий эксперимент
Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом
Контрольный эксперимент
9
Подготовительный
Выбор темы
творческий
Разработка
учебного проекта
метод сверхзадач
Методический паспорт проекта
Лист планирования
9
Введение в тему
Организация самостоятельной деятельности
Верные друзья человека
Пушистые хитрюги
Умелые проныры
Мастер - птица
9
Самостоятельная деятельность учащихся
художники
поэты
Оформление страницы книги
Сочинение стихотворений
исследователи
- Слова и словосочетания
- Иллюстрации
- Книги о животных
- Тема
- Авторы
- Виды животных
12
Работа Екатерины Г.
Кот красивый, весёлый, хороший
Не грызи же ты маме галоши!
Извините, простите, МУР-МУР!
Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»!
-Ухожу, извините, пока!,
Я не выпью уже молока!!!
12
Представление стихотворений Награждение участников проекта
Результаты опытно-экспериментальной работы
Вывод
- Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей
- Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем