СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

nЦель исследования  рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

nОбъект  исследования - творческие способности младших школьников.

nПредмет исследования -  учебный проект, посредством  которого осуществляется   развитие творческих способностей младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников»

Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников  Выполнила Оленева Н.А. 900igr.net

Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников

Выполнила Оленева Н.А.

900igr.net

Цель, объект, предмет Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования - творческие способности младших школьников. Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.

Цель, объект, предмет

  • Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
  • Объект исследования - творческие способности младших школьников.
  • Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.

Гипотеза исследования : Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира; используется метод сверхзадач.

Гипотеза исследования :

Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:

  • учебный проект носит творческий характер;
  • деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
  • используется метод сверхзадач.

Задачи исследования Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект». Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования

  • Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект».
  • Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
  • Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.
  • Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.

Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике А. С. Макаренко – формирование в производственном труде П . П. Блонский – подготовка творческой личности М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности П. Ф. Каптерев –  упражнение ума и развитие мышления Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца  Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела 5

Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике

А. С. Макаренко – формирование в производственном труде

П . П. Блонский подготовка творческой личности

М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода

С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности

П. Ф. Каптерев упражнение ума и развитие мышления

Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством

У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца

Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела

5

Основные современные подходы к пониманию проектного метода Н.В. Матяш Н.Ю. Пахомова Учебно-познавательная игровая деятельность Учебно- познавательная активность Проектная деятельность  Метод проектов  Учебный проект Способы и приемы организации проектов Учение через деятельность Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное  Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет 6

Основные современные подходы к пониманию проектного метода

Н.В. Матяш

Н.Ю. Пахомова

Учебно-познавательная игровая деятельность

Учебно- познавательная активность

Проектная деятельность

Метод проектов

Учебный проект

Способы и приемы организации проектов

Учение через деятельность

Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное

Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет

6

Учебный проект    Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Рческих способностях 6

Учебный проект

Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

Рческих способностях

6

Творчество – создание нового  Особенности творчества младшего школьника Выражает внутренний мир Доступно и отвечает возрастным особенностям Краткосрочно Самостоятельно Индивидуально 6

Творчество – создание нового

Особенности творчества

младшего школьника

  • Выражает внутренний мир
  • Доступно и отвечает возрастным особенностям
  • Краткосрочно
  • Самостоятельно
  • Индивидуально

6

Этапы  опытно-экспериментальной работы Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Констатирующий эксперимент Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта. Формирующий эксперимент Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом Контрольный эксперимент 9

Этапы опытно-экспериментальной работы

Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей.

Констатирующий эксперимент

Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта.

Формирующий эксперимент

Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом

Контрольный эксперимент

9

Подготовительный Выбор темы творческий Разработка учебного проекта метод сверхзадач Методический паспорт проекта Лист планирования 9

Подготовительный

Выбор темы

творческий

Разработка

учебного проекта

метод сверхзадач

Методический паспорт проекта

Лист планирования

9

Введение в тему Организация самостоятельной деятельности Верные друзья человека Пушистые хитрюги Умелые проныры Мастер - птица 9

Введение в тему

Организация самостоятельной деятельности

Верные друзья человека

Пушистые хитрюги

Умелые проныры

Мастер - птица

9

Самостоятельная деятельность учащихся художники поэты Оформление страницы книги Сочинение стихотворений исследователи Слова и словосочетания Иллюстрации Книги о животных Тема Авторы Виды животных 12

Самостоятельная деятельность учащихся

художники

поэты

Оформление страницы книги

Сочинение стихотворений

исследователи

  • Слова и словосочетания
  • Иллюстрации
  • Книги о животных
  • Тема
  • Авторы
  • Виды животных

12

Работа Екатерины Г. Кот красивый, весёлый, хороший Не грызи же ты маме галоши! Извините, простите, МУР-МУР! Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»! -Ухожу, извините, пока!, Я не выпью уже молока!!! 12

Работа Екатерины Г.

Кот красивый, весёлый, хороший

Не грызи же ты маме галоши!

Извините, простите, МУР-МУР!

Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»!

-Ухожу, извините, пока!,

Я не выпью уже молока!!!

12

Представление стихотворений Награждение участников проекта

Представление стихотворений Награждение участников проекта

Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Вывод Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем

Вывод

  • Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей
  • Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем