СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«учим с птичками звук "с"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное занятие для отработки звука "С" с помощью лексической темы: "Перелетные птицы".

Просмотр содержимого документа
««учим с птичками звук "с"»»


ГКОУ РО

Новочеркасская школа-интернат № 1















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УЧИМ С ПТИЧКАМИ ЗВУК "С"»

















Выполнила :

учитель - логопед

Кожевникова Л.А.





Новочеркасск 2023г.



План занятия

«Учим с птичками звук "С"»


Цель занятия:

1.Тренировка произношения звука «С»,

2.Закрепление названий переленных птиц.

3.Нахождение звука «С» в названиях перелетных птиц.


Задачи занятия


1.Отработать навыки четкого произношения звука «С».

2. Определять позицию звука «С» в слове.

3.Проанализировать слова с названием перелетных птиц, со звуком «С».

4. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.

5. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

6. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

7. Развивают познавательный интерес детей, расширяя их представления о птицах.


Оборудование


1.Набор карточек, с изображением перелетных.

2.Презентация «Перелетные птицы».

3.Настольная игра «Угадай птичку».


Ход занятия


I Подготовительный этап занятия

  1. Приветствие учеников.

  2. Ознакомительная беседа о перелетных птицах.

  3. Просмотр презентация «Перелетные птицы».

  4. Артикуляционная гимнастика для постановки звука «С».

II Основной этап занятия

  1. Учащиеся рассматривают карточки с изображением перелетных птиц.

  2. Игра «Поймай звук «С».

Учитель произносит названия птиц, если в названии есть звук «С» ученики

хлопают в ладоши.

  1. Проводим анализ слов - названий птиц, в которых есть звук «С».

Ученикам предлагается записать эти названия птиц в тетради, определить и

выделить место нахождения звука «С» в слове – названии птицы.


  1. Игра с мячом «Один – два - пять»

(согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):


  1. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

  2. Один соловей, два соловья, пять соловьев.

  3. Один аист, два аиста, пять аистов.

  4. Один гусь, два гуся, пять гусей.

  5. Один скворец, два скворца, пять скворцов.



5.Игра «Угадай птицу»


Перед учениками ставят коробку в которой лежат вырезанные из картона

фигурки птиц. Ученики должны на ощупь отгадать, название птицы (ласточка, аист, соловей, грач) и назвать птиц со звуком «С».


  1. Игра «Из двух – одно» (с фирурками птиц п.5)

( образование сложных прилагательных).

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)


7.Пальчиковая гимнастика:

Машут ладошками).

(Указательным и большим пальцами

делают клюв «Птицы поют»)

Пой-ка подпевай-ка (хлопки) Пой-ка подпевай-ка

Десять птичек- стайка,

Эта птичка – соловей, (загибание пальцев по-одному пальцев)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – аист,

Эта стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички по домам. (Спрятать пальцы за спину или сжать в кулачки)


8. Координация речи с движением:


Слякоть, непогодушка,  (подняли руки вверх, помахивания руками)

Тополь пожелтел.  (наклоны туловища влево - вправо)

Вдруг на ветке скворушка  (руки в стороны)

Песенку запел. (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Ветка чуть качается,  (руки вверх, имитация дуновения ветра)

Дождик не кончается,  (помахивания руками перед собой)

С нами старый скворушка (руки в стороны)

До весны прощается.  (прощальные движения руками)




9. Развитие логического мышления.


Отгадай загадку


Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)


На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)


Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)


Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

III Заключительный этап


1.Ученики еще раз проговаривают названия перелетных птиц со звуком «С».

( опора на карточки с птицами). 2.Ученикам предлагают сделать аппликацию одной из изученных птиц.

( ученики вытаскивают листик на котором указано название птицы со

звуком «С».

3.Благодарим учеников за работу на занятия. Ученики забирают с собой свои аппликации с собой.