СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учимся беречь природу родного края» 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урoк направлeн на расширeниe представления  учащихся о ценности природы родного края.

Просмотр содержимого документа
««Учимся беречь природу родного края» 2 класс»

Сабақ жоспары өзін өзі тану

План урока самопознания

Lesson plan self-knowledge

Мектеп/ Школа /School Веренская начальная

Күні/ Дата /Date_10.04.2016 28

Тақырып /Тема /The theme: «Учимся беречь природу родного края»

Құндылығы /Ценность/ Spiritual value: Внутренний покой

Сапасы/ Качество/ Quality : спокойствие, терпение, позитивное мыщление.

Мұғалімі /Педагог  /Teacher: Жумагалиева Асем Амиржановна.

Cынып/ Класс /Class: 2

Oқушылар саны /Кол-во уч-ся /Quantity of pupils: 1

Мақсаты |Цель| The purpose: Цель: расширить представление учащихся о ценности природы родного края.

 Міндет/Задачи/Tasks:

-      формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края;

-    развивать навыки экологической культуры учащихся;

-    воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.


Ресурстар

Ресурсы Resources

Музыкальное сопровождение, наглядный материал, , цветне карандаши, листы А4, учебники.

Cабақтың барысы /Ход урока /The lesson

1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация « Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!

  • Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).



- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? Правльно мы сегодня с вами продолжаем тему урока: «Учимся беречь природу родного края»



- 2. Проверка домашнего задания

М.Байгутов « Дерево Алмаса»

  • Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»

  • Хотели бы вы иметь своё дерево?

  • Что для этого нужно делать?

Eскертпелер

Примeчания

Notes

Медленная мелодия «Хрустальная грусть»

3. Позитивное высказывание.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.»

Л.Н.Толстой.(1898-1910)  известный русский писатель и мыслитель, один из величайших писателей мира

- как вы понимаете эту цитату?

- согласны ли вы с автором высказывания?

- Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

Разбор позитивного высказывания


4. Подарок учителя.

Экологическая сказка «Добрый» мальчик»

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

  • Почему лось заплакал?

Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?



А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много цветов?

Просмотр слайдов о вреде природе человеком


(звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)


5. Творческая деятельность, групповая работа

Что значит беречь природу родного края?

Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

1 Рабата в группах

Уча­щимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и жи­вотные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.

Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини группа при­думывает и записывает свое послание людям от обитателей приро­ды. Затем все вместе обсуждают написанное.

2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)


Творческая деятельность

6. Групповое пение

«Земля не спит»

Я речь свою веду о том, 
Что вся земля - наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что этот дом хотят поджечь, 
Хотят, чтоб к нам пришла беда, 
Чтоб жизнь исчезла навсегда. 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей, 
Тебе и мне глядит в глаза, 
И нам с тобой молчать нельзя. 

Я речь свою веду о том, 
Что всем нам дорог этот дом, 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что мы наш дом должны сберечь, 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется земля. 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей, 
Тебе и мне глядит в глаза, 
И нам с тобой молчать нельзя. 


Исполнение песни

7.Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть в учебнике на стр. 113 «Что мы Родиной зовём?»


8.Заключительная минута тишины.

Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети

Звучит спокойная музыка Композиция Джеймса Ласта «Подводный мир дельфинов»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!