2. Актуализация знаний | Устный счёт Показывает материал презентации, решает вместе с учениками, помогая. - Хорошо ребята, мы посмотрели, где сегодня побывал колобок. Выполнили все его задания. - В последнем задании колобка мы делили бревно на 4 части. - Как мы это сделали? - Как это «разделить на части»? | Устно решают задания из материала презентации Высказывают свои предположения, подводят к теме урока. | |
3. Изучение нового материала ФИЗМИНТУКА | - Ребята, сегодня на уроке мы и научимся этому. - Мы научимся количество делить на определённые части поровну. - И наш сегодняшний гость – колобок, научится вместе с нами. Мы ведь поможем ему? Работа по учебнику - Итак, открываем свои учебники на странице 102. - Смотрим на 1 задание. - Какого цвета наши фишки? - Как мы можем разделить их на две кучки? - Как? - Верно. Пробуем! - Сколько всего у нас было фишек? - Сколько кучек? - Сколько в первой кучке получилось фишек? - Сколько во второй? - Хорошо, ребята, идём дальше. Смотрим на 2 задание. - Смотрите, у меня в руках 9 фишек. - Скажите, какого они цвета? - А какой формы? - На сколько кучек нам нужно разложить их? - Как мы это сделаем? - Смотрим на кучки. Сколько фишек в каждой? - Мы можем сказать, что и в первом и во втором случае разделили фишки поровну в каждую кучку, разделили их количество на равные части? - Что у нас в задании дальше? - Хорошо, берём 6 фишек. - Придумываем задание. - На сколько кучек можно разделить 6 фишек? - На 3 можем? - Сколько получается? - А если разделим их на 2 кучки? - Сколько получилось в каждой? - Берём 12 фишек. - На сколько кучек разделим? - Берём 18. - На сколько кучек будем делить их? - Сколько получается в каждой? - Отлично, ребята. - Теперь смотрим на 3 задание в учебнике. - Скольким нам сегодня с вами нужно помочь и как мы хорошо справляемся! - Посмотрите, нужно помочь четверым ребятам поделить между собой поровну конфеты. Чтоб у каждого было одинаковое количество. - Как мы это сделаем? - По сколько конфет у каждого получилось? - Все согласны? - Никого из детей мы не обидели? - Давайте теперь попробуем разделить между собой яблочки, как помогли детям делить конфеты. Вызывает 4 учащихся. - У нас есть 9 яблок и нам нужно поровну раздать их трём одноклассникам. - Как мы это сделаем? - Раздавай. - Посчитайте свои яблоки. - По сколько у вас получилось? - Поровну мы разделили? - Хорошо, теперь добавляем одно яблоко, а одноклассников у нас становится двое. - Раздаём яблоки. - По сколько получилось у каждого? - Молодцы! Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Слушают учителя Постановка цели урока - Да Открывают учебники - Красные - Да - Раскладывать по одной в каждую кучку - 10 - 2 - 5 - 5 - Жёлтого - Квадратной - на 3 - Так же, как и в первом задании, будем делить по одной в каждую кучку. - по 3 фишки в каждой кучке - Да Отвечают по заданию на вопросы учителя - будем делить на каждого по одной, пока не раздадим все конфеты - По 3 Трое становятся рядом, в линию. Один получает от учителя карточки в виде яблок. - по 3 у каждого - Да Один из тех, кто стоят в линейке садится, на его место встаёт тот, кто раздавал яблоки, а на его место становится один из оставшихся в линейке. - По 5 Выполняют упражнения, повторяя за учителем. | СЛАЙД ПОСЛЕДНИЙ |
4.Закрепление изученного | - Ребята, а что такое задача? - Вот и наш колобок не может разобраться с задачей. - Обратите внимание на задачу 4. - Какие фигуры там представлены? - Какого цвета самый большой овал? - Каких цветов два других? - Наш колобок зашифровал в них свои ёлочные игрушки. А ведь совсем скоро новый год, и пора уже разобраться, сколько у него игрушек на ёлку. - Смотрите, красный овал, это все его игрушки в общем, весь мешок. - Сколько их? - Но игрушки ведь различаются между собой. - Вот и он разделил нам так, что известные игрушки, то есть зелёный овал – это шарики на ёлку, а неизвестные (синий овал) – это сосульки. - Что у нас известно? - А что неизвестно? - Как найти? - Сколько получилось сосулек? - Хорошо, под нашими овалами ещё есть жёлтые кружки. Как эту задачу можно решить с их помощью? - Замечательно! - Смотрим на следующий номер. Пятый. Работа в тетрадях на печатной основе - Открываем рабочие тетради на странице 44. - Теперь нам нужно разделить орехи поровну ребятам, снова нужна наша помощь и наши знания. - Сколько у нас всего детей? - Сколько орехов? - Как будем делить? - По сколько получилось у каждого? - Отлично! Идём дальше. - Номер 2. - Каких цветов ленточки? - Какая длиннее, если смотреть до измерения? - Теперь возьмите линейки и измерьте их. - Сколько получилась синяя? - Какая фигура из неё получилась? - Что такое треугольник? - На сколько частей разделили ленточку, чтобы составить треугольник? - Сколько получилась красная? - Какую фигуру составили из неё? - Что такое квадрат? - На сколько частей разделили красную ленточку, чтобы сделать квадрат? - Разберём задачу номер 4. - Читаем задание «Дополни условие числами. Составь задачи и реши их» - Сколько у нас девочек? - Как их зовут? - Какие у кого цветы? - Давайте решим, сколько у кого цветов. - Судя по предложенному материалу задачи, нам нужно задать 4 разных вопроса. - Какие вопросы можно задать к этим условиям? Объясняет на доске | - Текст, содержащий задание и вопрос, требующий решение. - Овалы - Красного - Зелёный и синий - 9 - То, что шариков 5 - Сколько сосулек - Из всех игрушек вычесть, сколько известно. 9 – 5 - 4 - Там нарисовано 9 кружков, столько же у нас общее количество. Значит, нужно закрыть 5 (известная часть) и мы получим то, что было неизвестно. По поднятой руке отвечают на задание в учебнике, аргументируя свой ответ. - 4 - 8 - по 2 - Синяя и красная - Синяя Измеряют ленточки с помощью линейки - 9 см - треугольник - Геометрическая фигура, имеющая три стороны, соединённых между собой, и три угла - на 3 - 8 см - квадрат - Геометрическая фигура, имеющая 4 одинаковые стороны и 4 угла - на 4 - 3 - Даша, Валя, Маша - У Даши ландыши, у Вали розы, у Маши фиалки Называют числа 1. Сколько цветов у Даши и Вали? 2. Сколько цветов у Вали и Маши? 3. Сколько цветов у Даши и Маши? 4. Сколько всего цветов у троих девочек? Записывают вместе в рабочей тетради | |