СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся выполнять деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в классе, где контингент детей был смешан, были отстающие ученики, но все были задействоаны в уроке и приобрели некоторые навыки.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся выполнять деление"»

Предмет: Математика

Тема: «Учимся выполнять деление»

Класс: 1 «В»

Учитель: Панченко В. В.

Методист: Чернуха Л. Л.

Практикант: Кривко Я. А.

Оценка:



Тема: «Учимся выполнять деление»

Цели: дать понятие о делении; закрепить умение составлять и решать задачи; воспитывать интерес к математике, усидчивость, внимание, логическое мышление.

УУД:

Регулятивные:

- Умение выявлять проблему;

- Умение определять и придерживаться цели.

- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

- Умение соблюдения позиции «понимающего»

- Умение работать в парах.

Познавательные:

- Умения использовать научные методы познания;

- Умения сравнивать, делать выводы.

Личностные:

- Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

- Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.

- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствие


2. Актуализация знаний

Устный счёт


Показывает материал презентации, решает вместе с учениками, помогая.


- Хорошо ребята, мы посмотрели, где сегодня побывал колобок. Выполнили все его задания.


- В последнем задании колобка мы делили бревно на 4 части.

- Как мы это сделали?
- Как это «разделить на части»?

Устно решают задания из материала презентации








Высказывают свои предположения, подводят к теме урока.


3. Изучение нового материала


























































































ФИЗМИНТУКА

- Ребята, сегодня на уроке мы и научимся этому.

- Мы научимся количество делить на определённые части поровну.

- И наш сегодняшний гость – колобок, научится вместе с нами. Мы ведь поможем ему?


Работа по учебнику


- Итак, открываем свои учебники на странице 102.

- Смотрим на 1 задание.

- Какого цвета наши фишки?

- Как мы можем разделить их на две кучки?

- Как?

- Верно. Пробуем!

- Сколько всего у нас было фишек?

- Сколько кучек?

- Сколько в первой кучке получилось фишек?

- Сколько во второй?


- Хорошо, ребята, идём дальше. Смотрим на 2 задание.

- Смотрите, у меня в руках 9 фишек.

- Скажите, какого они цвета?

- А какой формы?

- На сколько кучек нам нужно разложить их?

- Как мы это сделаем?


- Смотрим на кучки. Сколько фишек в каждой?

- Мы можем сказать, что и в первом и во втором случае разделили фишки поровну в каждую кучку, разделили их количество на равные части?


- Что у нас в задании дальше?

- Хорошо, берём 6 фишек.

- Придумываем задание.

- На сколько кучек можно разделить 6 фишек?

- На 3 можем?

- Сколько получается?

- А если разделим их на 2 кучки?

- Сколько получилось в каждой?

- Берём 12 фишек.

- На сколько кучек разделим?

- Берём 18.

- На сколько кучек будем делить их?

- Сколько получается в каждой?


- Отлично, ребята.

- Теперь смотрим на 3 задание в учебнике.

- Скольким нам сегодня с вами нужно помочь и как мы хорошо справляемся!

- Посмотрите, нужно помочь четверым ребятам поделить между собой поровну конфеты. Чтоб у каждого было одинаковое количество.

- Как мы это сделаем?


- По сколько конфет у каждого получилось?

- Все согласны?

- Никого из детей мы не обидели?


- Давайте теперь попробуем разделить между собой яблочки, как помогли детям делить конфеты.

Вызывает 4 учащихся.

- У нас есть 9 яблок и нам нужно поровну раздать их трём одноклассникам.

- Как мы это сделаем?

- Раздавай.

- Посчитайте свои яблоки.

- По сколько у вас получилось?

- Поровну мы разделили?

- Хорошо, теперь добавляем одно яблоко, а одноклассников у нас становится двое.


- Раздаём яблоки.

- По сколько получилось у каждого?


- Молодцы!


Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.



Слушают учителя


Постановка цели урока


- Да






Открывают учебники



- Красные

- Да


- Раскладывать по одной в каждую кучку


- 10

- 2

- 5


- 5





- Жёлтого

- Квадратной

- на 3


- Так же, как и в первом задании, будем делить по одной в каждую кучку.

- по 3 фишки в каждой кучке


- Да





Отвечают по заданию на вопросы учителя
























- будем делить на каждого по одной, пока не раздадим все конфеты

- По 3





Трое становятся рядом, в линию. Один получает от учителя карточки в виде яблок.







- по 3 у каждого

- Да

Один из тех, кто стоят в линейке садится, на его место встаёт тот, кто раздавал яблоки, а на его место становится один из оставшихся в линейке.


- По 5




Выполняют упражнения, повторяя за учителем.












СЛАЙД ПОСЛЕДНИЙ

4.Закрепление изученного

- Ребята, а что такое задача?


- Вот и наш колобок не может разобраться с задачей.

- Обратите внимание на задачу 4.

- Какие фигуры там представлены?

- Какого цвета самый большой овал?

- Каких цветов два других?

- Наш колобок зашифровал в них свои ёлочные игрушки. А ведь совсем скоро новый год, и пора уже разобраться, сколько у него игрушек на ёлку.

- Смотрите, красный овал, это все его игрушки в общем, весь мешок.

- Сколько их?

- Но игрушки ведь различаются между собой.

- Вот и он разделил нам так, что известные игрушки, то есть зелёный овал – это шарики на ёлку, а неизвестные (синий овал) – это сосульки.

- Что у нас известно?

- А что неизвестно?

- Как найти?


- Сколько получилось сосулек?

- Хорошо, под нашими овалами ещё есть жёлтые кружки. Как эту задачу можно решить с их помощью?


- Замечательно!


- Смотрим на следующий номер. Пятый.


Работа в тетрадях на печатной основе


- Открываем рабочие тетради на странице 44.

- Теперь нам нужно разделить орехи поровну ребятам, снова нужна наша помощь и наши знания.

- Сколько у нас всего детей?

- Сколько орехов?

- Как будем делить?

- По сколько получилось у каждого?


- Отлично! Идём дальше.

- Номер 2.

- Каких цветов ленточки?

- Какая длиннее, если смотреть до измерения?

- Теперь возьмите линейки и измерьте их.

- Сколько получилась синяя?

- Какая фигура из неё получилась?

- Что такое треугольник?



- На сколько частей разделили ленточку, чтобы составить треугольник?

- Сколько получилась красная?

- Какую фигуру составили из неё?

- Что такое квадрат?


- На сколько частей разделили красную ленточку, чтобы сделать квадрат?


- Разберём задачу номер 4.

- Читаем задание

«Дополни условие числами. Составь задачи и реши их»

- Сколько у нас девочек?

- Как их зовут?

- Какие у кого цветы?


- Давайте решим, сколько у кого цветов.

- Судя по предложенному материалу задачи, нам нужно задать 4 разных вопроса.

- Какие вопросы можно задать к этим условиям?

Объясняет на доске

- Текст, содержащий задание и вопрос, требующий решение.




- Овалы

- Красного

- Зелёный и синий







- 9







- То, что шариков 5

- Сколько сосулек

- Из всех игрушек вычесть, сколько известно. 9 – 5

- 4

- Там нарисовано 9 кружков, столько же у нас общее количество. Значит, нужно закрыть 5 (известная часть) и мы получим то, что было неизвестно.



По поднятой руке отвечают на задание в учебнике, аргументируя свой ответ.








- 4

- 8


- по 2




- Синяя и красная

- Синяя


Измеряют ленточки с помощью линейки

- 9 см

- треугольник

- Геометрическая фигура, имеющая три стороны, соединённых между собой, и три угла

- на 3


- 8 см

- квадрат

- Геометрическая фигура, имеющая 4 одинаковые стороны и 4 угла

- на 4







- 3

- Даша, Валя, Маша

- У Даши ландыши, у Вали розы, у Маши фиалки

Называют числа




1. Сколько цветов у Даши и Вали?

2. Сколько цветов у Вали и Маши?

3. Сколько цветов у Даши и Маши?

4. Сколько всего цветов у троих девочек?

Записывают вместе в рабочей тетради



6. Рефлексия





7. Итог урока, домашнее задание

- Ребята, мы отлично сегодня поработали.

- Что нового вы сегодня узнали?

- В чём были сложности?

- Чему научились?


Задаёт домашнее задание

- с. 103№ 6, Р.Т. с. 45 № 5, 6.


Отвечают на вопросы