СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учёт индивидуальных результатов учеников 9 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для контроля качества индивидуальных достижений учащихся я учитываю несколько критериев: анализ контрольных работ, результаты промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация  проводится в форме устного сочинения –описания картин по плану ответа.

Просмотр содержимого документа
«Учёт индивидуальных результатов учеников 9 класса»

Учёт индивидуальных результатов учеников 9 класса



Для контроля качества индивидуальных достижений учащихся я учитываю несколько критериев: анализ контрольных работ, результаты промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме устного сочинения –описания картин по плану ответа.

  1. Материал для устного сочинения – описания

по предмету Искусство в 9 классе



1

Альбрехт Дюрер

Гравюра «Четыре всадника»

2

Борис Кустодиев

«Большевик»

3

Аристарх Лентулов

«Москва»

4

Константин Юон

«Новая планета»

5

Виктор Васнецов

«Иван –царевич

на Сером волке»

План ответа:

  1. Назовите картину (гравюру) и её автора.

  2. Опишите общую композицию картины

  3. Кто на ней изображён?

  4. Как он выглядит?

  5. На каком фоне?

  6. Назовите значимые запоминающиеся детали, их функцию.

  7. Выразите своё отношение к картине.





  1. Критерии оценивания описания репродукции картины

по предмету Искусство

№ п.п.

Критерии оценивания

Баллы

К1

Верно указано название репродукции картины (гравюры) (2б) и её автор (2б)

4

К2

Описание общей композиции картины

А.Кто на ней изображён? 1б

Б. Как он выглядит? 1б

В. На каком фоне? 1б

Ученик справился с задачей. (6 – 7 фраз) Фактические ошибки отсутствуют.





3


Ученик справился с задачей. (4 - 5 фраз) Фактические ошибки отсутствуют.

2


Ученик справился с задачей. (2 - 3 фразы) допущены фактические ошибки.

1

К3

Назовите значимые запоминающиеся детали, их функцию



5 и более деталей

3


3 -4

2


1 -2

1

К4

Выразите своё отношение к картине.



Ученик справился с задачей. (6 – 7 фраз)

3


Ученик справился с задачей. (4 - 5 фраз)

2


Ученик справился с задачей. (2 - 3 фразы)

1






Таблица перевода баллов в 5 – и бальную систему оценивания

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1 - 3

4 - 6

7 - 9

10 - 13



  1. Результаты протоколируются













Протокол сдачи устного сочинения – описания

по предмету Искусство в 9 классе

Дата__.___.__



Ф.И. обучающегося

Билет

К 1

К2

К3

К4

Общее количество баллов

Оценка

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19















Для того чтобы результаты были объективными и видна динамика формирования предметных знаний, контроль проводится каждую четверть. Это даёт возможность мне своевременно устранять пробелы в знаниях и видеть уровень усвоения учеником программного материала.

№1

Анализ контрольной работы по искусству в 9 классе.

Учитель Слипец Л.В.

Контрольная работа по искусству проведена :

в 9 к классе (22.10.18.)

Цель проведения контрольной работы : определение уровня формирования основных компетенций :

  • иметь представление о жанрах искусства, особенностях художественного языка и;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,

  • давать личностную оценку

Учащимся предлагалось проанализировать живописное произведение (1 вариант- И Билибин «Баба Яга в ступе» , 2 вариант- В.Васнецов «Ковёр - самолёт») по предлагаемому плану.

  1. Автор.

  2. Название.

  3. Жанр.

  4. Сюжет.

  5. Мотив.

  6. Главный образ картины.

  7. Композиция открытая или закрыт

  8. Формат

9. Что является композиционным центром :

10. Средства художественной выразительности

11.Динамическая или статическая ?

12. Симметричная или асимметричная ?

13. Уравновешенная или неуравновешенная?

14. Движение или покой выражает картина?

15 . Есть ли ритмично повторяющиеся элементы? Какие (если есть) ?

16. Какие цвета преобладают?

17. .Какие цвета выделяются, контрастируют ; какие цвета перекликаются, гармонируют между собой?

18. Какие чувства, эмоции, настроение вызывает у вас произведение?

19. Какие мысли, идеи хотел донести до зрителей автор?

20. Какие произведения других видов искусства созвучны анализируемому ? Обоснуйте свой пример.

21. Опишите эпизод из вашей жизни, который по ассоциации с картиной возникает в вашей памяти.

22.Напишите четверостишие, стихотворение в прозе , мини-сочинение по сюжету картины

Результаты контрольной работы представлены в таблице.


Ф.И. обучающегося

оценка

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19























По списку: 19

Выполняли к.р. 18

Отсутствовали 2

Справились с контр. работой

«5» - 4

«4» -7

«3» - 7

«2» - 0

Абсолютная успеваемость - 100%

Качество выполнения работы 61%



2 Анализ контрольной работы по искусству в 9 классе.

Учитель Слипец Л.В.

Контрольная работа по искусству проведена :

в 9 к классе (30.11.18.)

Цель проведения контрольной работы : определение уровня формирования основных компетенций :

  • иметь представление о жанрах искусства, особенностях художественного языка и;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,

  • давать личностную оценку

Учащимся предлагалось проанализировать живописное произведение (1 вариант- К.Юон «Новая планета», 2 вариант- Б.Кустодиев «Большевик») по предлагаемому плану.

  1. Автор.

  2. Название.

  3. Жанр.

  4. Сюжет.

  5. Мотив.

  6. Главный образ картины.

  7. Композиция открытая или закрыт

  8. Формат

9. Что является композиционным центром :

10. Средства художественной выразительности

11.Динамическая или статическая ?

12. Симметричная или асимметричная ?

13. Уравновешенная или неуравновешенная?

14. Движение или покой выражает картина?

15 . Есть ли ритмично повторяющиеся элементы? Какие (если есть) ?

16. Какие цвета преобладают?

17. .Какие цвета выделяются, контрастируют ; какие цвета перекликаются, гармонируют между собой?

18. Какие чувства, эмоции, настроение вызывает у вас произведение?

19. Какие мысли, идеи хотел донести до зрителей автор?

20. Какие произведения других видов искусства созвучны анализируемому ? Обоснуйте свой пример.

21. Опишите эпизод из вашей жизни, который по ассоциации с картиной возникает в вашей памяти.

22.Напишите четверостишие, стихотворение в прозе , мини-сочинение по сюжету картины

Результаты контрольной работы представлены в таблице.


Ф.И. обучающегося

оценка

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19























По списку: 19

Выполняли к.р. 17

Отсутствовали 2

Справились с контр. работой

«5» - 4

«4» - 9

«3» - 4

«2» - 0

Абсолютная успеваемость - 100%

Качество выполнения работы 77%



Проведя сравнительный анализ. Я пришла к выводу, что в основном. Ребята справляются с заданиями на «4» и «5». В этом классе част детей приходит на дополнительные индивидуальные занятия, чтобы улучшить знания. Подготовиться к олимпиадам. Также сделана корректировка плана для работы с детми. Которые выполнили задания на «3».

Из полученных данных следует вывод, что высокие результаты успеваемости имеют несколько человек. Но чтобы повысит уровень успеваемости остальных, был скорректирован план в сторону творческих заданий, проектов, участия в конкурсах разного уровня.



Учитель Слипец Л.В.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!