Учёт индивидуальных результатов учеников 9 класса
Для контроля качества индивидуальных достижений учащихся я учитываю несколько критериев: анализ контрольных работ, результаты промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме устного сочинения –описания картин по плану ответа.
Материал для устного сочинения – описания
по предмету Искусство в 9 классе
1 | Альбрехт Дюрер | Гравюра «Четыре всадника»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c679eb0278d6/1089253_1.png) |
2 | Борис Кустодиев | «Большевик»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c679eb0278d6/1089253_2.png) |
3 | Аристарх Лентулов | «Москва» |
4 | Константин Юон | «Новая планета»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c679eb0278d6/1089253_4.png) |
5 | Виктор Васнецов | «Иван –царевич![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c679eb0278d6/1089253_5.png) на Сером волке» |
План ответа: Назовите картину (гравюру) и её автора.
Опишите общую композицию картины
Кто на ней изображён?
Как он выглядит?
На каком фоне?
Назовите значимые запоминающиеся детали, их функцию.
Выразите своё отношение к картине.
Критерии оценивания описания репродукции картины
по предмету Искусство
№ п.п. | Критерии оценивания | Баллы |
К1 | Верно указано название репродукции картины (гравюры) (2б) и её автор (2б) | 4 |
К2 | Описание общей композиции картины А.Кто на ней изображён? 1б Б. Как он выглядит? 1б В. На каком фоне? 1б Ученик справился с задачей. (6 – 7 фраз) Фактические ошибки отсутствуют. | 3 |
| Ученик справился с задачей. (4 - 5 фраз) Фактические ошибки отсутствуют. | 2 |
| Ученик справился с задачей. (2 - 3 фразы) допущены фактические ошибки. | 1 |
К3 | Назовите значимые запоминающиеся детали, их функцию | |
| 5 и более деталей | 3 |
| 3 -4 | 2 |
| 1 -2 | 1 |
К4 | Выразите своё отношение к картине. | |
| Ученик справился с задачей. (6 – 7 фраз) | 3 |
| Ученик справился с задачей. (4 - 5 фраз) | 2 |
| Ученик справился с задачей. (2 - 3 фразы) | 1 |
| | |
Таблица перевода баллов в 5 – и бальную систему оценивания
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1 - 3 | 4 - 6 | 7 - 9 | 10 - 13 |
Результаты протоколируются
Протокол сдачи устного сочинения – описания
по предмету Искусство в 9 классе
Дата__.___.__
№ | Ф.И. обучающегося | Билет | К 1 | К2 | К3 | К4 | Общее количество баллов | Оценка |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | |
Для того чтобы результаты были объективными и видна динамика формирования предметных знаний, контроль проводится каждую четверть. Это даёт возможность мне своевременно устранять пробелы в знаниях и видеть уровень усвоения учеником программного материала.
№1
Анализ контрольной работы по искусству в 9 классе.
Учитель Слипец Л.В.
Контрольная работа по искусству проведена :
в 9 к классе (22.10.18.)
Цель проведения контрольной работы : определение уровня формирования основных компетенций :
иметь представление о жанрах искусства, особенностях художественного языка и;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,
давать личностную оценку
Учащимся предлагалось проанализировать живописное произведение (1 вариант- И Билибин «Баба Яга в ступе» , 2 вариант- В.Васнецов «Ковёр - самолёт») по предлагаемому плану.
Автор.
Название.
Жанр.
Сюжет.
Мотив.
Главный образ картины.
Композиция открытая или закрыт
Формат
9. Что является композиционным центром :
10. Средства художественной выразительности
11.Динамическая или статическая ?
12. Симметричная или асимметричная ?
13. Уравновешенная или неуравновешенная?
14. Движение или покой выражает картина?
15 . Есть ли ритмично повторяющиеся элементы? Какие (если есть) ?
16. Какие цвета преобладают?
17. .Какие цвета выделяются, контрастируют ; какие цвета перекликаются, гармонируют между собой?
18. Какие чувства, эмоции, настроение вызывает у вас произведение?
19. Какие мысли, идеи хотел донести до зрителей автор?
20. Какие произведения других видов искусства созвучны анализируемому ? Обоснуйте свой пример.
21. Опишите эпизод из вашей жизни, который по ассоциации с картиной возникает в вашей памяти.
22.Напишите четверостишие, стихотворение в прозе , мини-сочинение по сюжету картины
Результаты контрольной работы представлены в таблице.
| Ф.И. обучающегося | оценка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
По списку: 19
Выполняли к.р. 18
Отсутствовали 2
Справились с контр. работой
«5» - 4
«4» -7
«3» - 7
«2» - 0
Абсолютная успеваемость - 100%
Качество выполнения работы 61%
№2 Анализ контрольной работы по искусству в 9 классе.
Учитель Слипец Л.В.
Контрольная работа по искусству проведена :
в 9 к классе (30.11.18.)
Цель проведения контрольной работы : определение уровня формирования основных компетенций :
иметь представление о жанрах искусства, особенностях художественного языка и;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,
давать личностную оценку
Учащимся предлагалось проанализировать живописное произведение (1 вариант- К.Юон «Новая планета», 2 вариант- Б.Кустодиев «Большевик») по предлагаемому плану.
Автор.
Название.
Жанр.
Сюжет.
Мотив.
Главный образ картины.
Композиция открытая или закрыт
Формат
9. Что является композиционным центром :
10. Средства художественной выразительности
11.Динамическая или статическая ?
12. Симметричная или асимметричная ?
13. Уравновешенная или неуравновешенная?
14. Движение или покой выражает картина?
15 . Есть ли ритмично повторяющиеся элементы? Какие (если есть) ?
16. Какие цвета преобладают?
17. .Какие цвета выделяются, контрастируют ; какие цвета перекликаются, гармонируют между собой?
18. Какие чувства, эмоции, настроение вызывает у вас произведение?
19. Какие мысли, идеи хотел донести до зрителей автор?
20. Какие произведения других видов искусства созвучны анализируемому ? Обоснуйте свой пример.
21. Опишите эпизод из вашей жизни, который по ассоциации с картиной возникает в вашей памяти.
22.Напишите четверостишие, стихотворение в прозе , мини-сочинение по сюжету картины
Результаты контрольной работы представлены в таблице.
| Ф.И. обучающегося | оценка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
По списку: 19
Выполняли к.р. 17
Отсутствовали 2
Справились с контр. работой
«5» - 4
«4» - 9
«3» - 4
«2» - 0
Абсолютная успеваемость - 100%
Качество выполнения работы 77%
Проведя сравнительный анализ. Я пришла к выводу, что в основном. Ребята справляются с заданиями на «4» и «5». В этом классе част детей приходит на дополнительные индивидуальные занятия, чтобы улучшить знания. Подготовиться к олимпиадам. Также сделана корректировка плана для работы с детми. Которые выполнили задания на «3».
Из полученных данных следует вывод, что высокие результаты успеваемости имеют несколько человек. Но чтобы повысит уровень успеваемости остальных, был скорректирован план в сторону творческих заданий, проектов, участия в конкурсах разного уровня.
Учитель Слипец Л.В.