№ | Тема урока | Решаемая проблема | Планируемые результаты в соответствии с Ф Г О С | Дата | |
Понятия | Предметные результаты | У У Д | Личностные результаты | план | факт | |
Наша речь ( 4 ч ) | |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Какая бывает речь? | Виды речи | Научатся: делать выводы о значении речи в жизни человека, работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Что можно узнать о человеке по его речи? | | Научатся: делать выводы о значении речи в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать и делать выводы. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Как отличить диалог от монолога? | Диалог, монолог | Научатся: различать диалог и монолог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, аргументировать свою позицию. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
4 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, обнаружить и формулировать учебную проблему совместно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
Текст ( 5 ч ) | |
5 | Что такое текст? | Что такое текст? | Текст | Научатся: различать предложение и группу предложений, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Начальные навыки в динамично изменяющемся мире. | | | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Что такое тема и главная мысль текста? | тема и главная мысль текста | Научатся: определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Начальные навыки в динамично изменяющемся мире. | | | |
7 | Части текста. | Какие части можно выделить в тексте? | начало, основная часть и концовка | Научатся: выделять части в тексте, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, обнаружить и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
8 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
9 | Работа над ошибками. | Как выполнить работу над ошибками? | | Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
Предложение (12 ч ) | |
10 | Что такое предложение? | Что такое предложение? | Предложение | Научатся: различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки в динамично изменяющемся мире. | | | |
11 | Как составить из слов предложение? | Как составить из слов предложение? | | Научатся: составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
12 | Контрольное списывание. | Как списать текст без ошибок? | | Научатся: списывать текст, проговаривая его себе по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать. | . Мотивация учебной деятельности. | | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | Что такое главные члены предложения? | главные члены предложения, основа предложения | Научатся: находить основу и второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Что такое второстепенные члены предложения? | второстепенные члены предложения | Научатся: находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Какие члены предложения называются главными? | подлежащее и сказуемое | Научатся: различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | | | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | распространенные и нераспространенные предложения | Научатся: различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | Как установить связь слов в предложении? | связь слов в предложении | Научатся: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Как правильно написать сочинение? | | Научатся: правильно строить предложения, излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
19 | Анализ сочинений. | Как выполнить работу над ошибками? | | Научатся: находить, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать. | Принятие образа «хорошего ученика» | | | |
20 | Предупредительный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Принятие образа «хорошего ученика» | | | |
21 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам? | | Научатся: классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | | | |
Слова, слова, слова (22 ч ) | | | | | | | |
22 - 23 | Что такое лексическое значение слова? | Что такое лексическое значение слова? | лексическое значение слова | Научатся: определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Что такое однозначные и многозначные слова? | многозначные слова | Научатся: различать однозначные и многозначные слова, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | прямое и переносное значение слова | Научатся: различать прямое и переносное значение слов, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
26 | Что такое синонимы? | Что такое синонимы? | Синоним | Научатся: различать оттенки значений синонимов, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
27 - 28 | Что такое антонимы? | Что такое антонимы? | Антонимы | Научатся: находить в тексте антонимы, употреблять антонимы в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
29 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Принятие образа «хорошего ученика» | | | |
30 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам? | | Научатся: классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | | | |
31-32 | Что такое родственные слова? | Что такое родственные слова? | родственные слова | Научатся: находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
33-34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | корень, однокоренные слова. | Научатся: находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
35 | Какие бывают слоги? | Какие бывают слоги? | | Научатся: делить слова на слоги, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
36 - 37 | Как определить ударный слог? | Как определить ударный слог? | Ударение | Научатся: находить в словах ударный слог, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
38 - 39 | Как переносить слова с одной строчки на другую? | Как переносить слова с одной строчки на другую? | | Научатся: переносить слова с одной строчки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Как правильно написать сочинение? | | Научатся: писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
41 | Проверочная работа. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
42 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать. | | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
43 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
44 | Как различить звуки и буквы? | Как различить звуки и буквы? | | Научатся: различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки в динамично изменяющемся мире | | | |
45 - 46 | Ка мы используем алфавит? | Что такое алфавит? | | Научатся: называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | имена собственные | Научатся: писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
48 | Как определить гласные звуки? | Как определить гласные звуки? | гласные звуки | Научатся: видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
49 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
50 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
51 - 55 | Правописание слов с безударными гласным звуком в корне. | Как пишутся слова с безударными гласными? | безударные гласные звуки в корне слова | Научатся: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
56-58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Как пишутся слова с непроизносимыми согласными? | непроверяемые безударные гласные | Научатся: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Как правильно написать сочинение? | | Научатся: писать сочинение, видеть орфограммы и грамотно писать, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
60 | Проверочная работа. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
61 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
62 | Как определить согласные звуки? | Как определить согласные звуки? | согласные звуки | Научатся: различать гласные и согласные звуки, строить сообщения в устной и письменной форме. | Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
63 - 64 | Согласный звук Й и буква И краткое. | Когда в слове пишется й? | согласный звук Й | Научатся: слышать звук й в словах и обозначать его буквами й, е, ю, я, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | Когда в слове пишутся удвоенные согласные? | удвоенные согласные | Научатся: слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
66 | Развитие речи. | Как правильно написать сочинение? | | Научатся: составлять рассказы по картинке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | Как выполнить проект? | | Научатся: решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | | | |
68 - 69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Как на письме обозначаются твёрдые и мягкие согласные звуки? | твердые и мягкие согласные звуки | Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
71 - 72 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Когда в слове пишется ь? | мягкий знак в конце и в середине слова | Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
73 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: определять орфограмму и правильно писать слова, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
74 | Проверочная работа. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: определять орфограмму и правильно писать слова, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
75 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | Как написать письмо? | письмо | Научатся: письменно излагать свои мысли, писать письма. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
77 | Обобщающий урок. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: применять знания для решения в нестандартных задач, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 29 ч ) | | | |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ. | Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ. | буквосочетания | Научатся: писать в словах сочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ, обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Как правильно написать изложение? | | Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана, определять тему и главную мысль текста Находить слова с изученными орфограммами. | | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
81 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса, характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | | | |
83 | Наши проекты. Рифма. | Что такое рифма? | рифма. | Научатся: выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, работать в парах, группах, участвовать в обсуждении, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
84 -86 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Как пишутся буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ? | буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Научатся: характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
87 - 88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | звонкие и глухие согласные звуки | Научатся: характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах, составлять пары согласных по глухости – звонкости. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Как проверить парную согласную в корне? | проверка парных согласных | Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Какие слова являются проверочными? | | Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять проверяемое и проверочное слово. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Какие слова являются проверочными? | | Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы. | Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
92 -94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Как проверить парную согласную на конце слова? | парные звонкие и глухие согласные звуки | Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные разными способами, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
95 | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | Как правильно написать изложение? | | Научатся: определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения микротем, передавать содержание близко к тексту, строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
96 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
97 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
99 - 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Когда в слове пишется разделительный ь? | разделительный мягкий знак | Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, проводить звуко-буквенный разбор слова, определять место орфограммы в слове, подбирать примеры к данной орфограмме, писать слова с разделительным мягким знаком, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком, определять границы предложения. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Когда в слове пишется разделительный ь? | | Научатся: определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», писать слова с разделительным мягким знаком, переносить слов с разделительным мягким знаком, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
103 | Контрольное списывание. | Как списать текст без ошибок? | | Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Как написать сочинение? | | Научатся: составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника, самостоятельно озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | | |
105 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
106 | Обобщение изученного материала. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
Части речи ( 47 ч ) | | |
107-108 | Что такое части речи? | Что такое части речи? | части речи | Научатся: называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, признаков, действий, различать эти слова, использовать специальную терминологию при их определении. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
109 | Что такое имя существительное? | Что такое имя существительное? | имя существительное | Научатся: различать слова – названия предметов, использовать специальную терминологию при их определении, распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Какие существительные относятся к одушевлённым и неодушевлённым? | одушевленные и неодушевленные имена существительные | Научатся: находить имена существительные в тексте, использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, делать звуко-буквенный разбор слова, соотносить произношение и написание, подбирать синонимы, пользуясь словарем. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | собственные и нарицательные имена существительные | Научатся: различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Какие существительные пишутся с заглавной буквы? | | Научатся: различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять рассказ-описание по картине, работать с несколькими источниками информации. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Какие существительные пишутся с заглавной буквы? | | Научатся: распознавать собственные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, озаглавливать текст. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Какие существительные пишутся с заглавной буквы? | | Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, озаглавливать текст. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Какие существительные пишутся с заглавной буквы? | | Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, озаглавливать текст. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | | | |
116 | Обучающее изложение. | Как правильно написать изложение? | | Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, использовать специальную терминологию при определении части речи. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
118 | Предупредительный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
119 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
120-122 | Единственное и множественное число имен существительных. | Как определить число имён существительных? | единственное и множественное число имен существительных | Научатся: определять грамматический признак имен существительных – число, изменять существительные по числам, различать однокоренные слова и форму слова, использовать специальную терминологию при определении части речи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
123 | Обучающее изложение. | Как правильно написать изложение? | | Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
124 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, определять грамматический признак имен существительных – число, использовать изменение существительных по числам для подбора проверочных слов. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
125 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
126 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
127-129 | Что такое глагол? | Что такое глагол? | Глагол | Научатся: видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
130-131 | Единственное и множественное число глаголов. | Как определить число глагола? | единственное и множественное число | Научатся: определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Как пишется не с глаголами? | частица НЕ с глаголами. | Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | | |
134 | Что такое текст – повествование? | Что такое текст – повествование? | текст – повествования | Научатся: распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки, писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
135 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, видеть глаголы в тексте, строить сообщения в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | Что такое имя прилагательное? | имя прилагательное | Научатся: ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Как связано имя прилагательное и имя существительное? | связь имени прилагательного с именем существительным | Научатся: ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Какие по значению бывают прилагательные? | прилагательные близкие и противоположные | Научатся: подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | | | |
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Как определить число имени прилагательного? | единственное и множественное число имен прилагательных | Научатся: изменять прилагательные по числам, определять число имен прилагательных, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
140 | Что такое текст – описание? | Что такое текст – описание? | | Научатся: различать текст – повествование и текст – описание, составлять текст – описание, используя в нем имена прилагательные, применять правила правописания. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | | |
141 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: находить прилагательные в тексте ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу, различать текст – повествование и текст – описание. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
142 | Общее понятие о предлоге. | Что такое предлог? | предлог | Научатся: осознавать предлог как части речи, употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания. | Мотивация учебной деятельности. | | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | Как пишутся предлоги со словами? | | Научатся: употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания. | Мотивация учебной деятельности. | | |
144 | Восстановление предложений. | Как составить предложение? | | Научатся: правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
145 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги раздельно с другими словами в предложении, применять правила правописания | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | |
146 | Предупредительный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: писать под диктовку, проверять написанный текст, писать предлоги раздельно со словами, применять правила правописания. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | |
147 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствиями с изученными правилами, применять правила правописания. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
148-149 | Что такое местоимение? | Что такое местоимение? | местоимение | Научатся: осознавать местоимение как части речи, употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
150 | Что такое текст – рассуждение? | Что такое текст – рассуждение? | текст – рассуждение | Научатся: определять вид текста ( повествование, рассуждение, описание) составлять текст – рассуждение, используя в нем имена прилагательные, применять правила правописания. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
151 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: составлять сообщение по данному плану, писать местоимения раздельно с другими словами в предложении, применять правила правописания, определять тип текста, отвечать на вопросы по содержанию текста. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
152 | Контрольный диктант. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: писать под диктовку, проверять написанный текст, писать предлоги раздельно со словами, применять правила правописания. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
153 | Работа над ошибками. | Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их? | | Научатся: находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствиями с изученными правилами, применять правила правописания. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
Повторение ( 17 ч ) | | |
154 | Повторение по теме «Текст» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Текст» | Научатся: отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, - использование знаково – символических средств представления информации, - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык», - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, -определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
155 | Сочинение по картине | Как написать сочинение? | | Научатся: соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, применять правила правописания. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
156-157 | Повторение по теме «Предложение» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Предложение» | Научатся: отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения, находить границы предложения. | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности. | | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Слово и его значение» | Научатся: распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, подбирать группы однокоренных слов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
159-160 | Повторение по теме «Части речи» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Части речи» | Научатся: распознавать части речи, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роли в речи. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | | | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Звуки и буквы» | Научатся: различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, выделять разные и одинаковые звуки, проводить фонетический анализ слова. | Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | | |
162 – 163 | Повторение по теме «Правила правописания» | Что узнали? Чему научились? | повторение по теме «Правила правописания» | Научатся: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
164-169 | Повторение и закрепление изученного материала. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | | | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Что узнали? Чему научились? | | Научатся: устанавливать связи между изученными темами, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |