СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель начальных классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-теметическое планирование по русскому языку во 2 классе по учебнику Канакиной В.П.

Просмотр содержимого документа
«Учитель начальных классов»

Тема урока

Решаемая проблема

Планируемые результаты в соответствии с Ф Г О С

Дата


Понятия

Предметные результаты

У У Д

Личностные результаты

план

факт


Наша речь ( 4 ч )



1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Какая бывает речь?

Виды речи

Научатся: делать выводы о значении речи в жизни человека, работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.




Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,


Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.




2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Что можно узнать о человеке по его речи?


Научатся: делать выводы о значении речи в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать и делать выводы.

Мотивация учебной деятельности.




3

Как отличить диалог от монолога?

Как отличить диалог от монолога?

Диалог, монолог

Научатся: различать диалог и монолог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, аргументировать свою позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.




4

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, обнаружить и формулировать учебную проблему совместно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




Текст ( 5 ч )



5

Что такое текст?

Что такое текст?

Текст

Научатся: различать предложение и группу предложений, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».









Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.

Начальные навыки в динамично изменяющемся мире.




6

Что такое тема и главная мысль текста?

Что такое тема и главная мысль текста?

тема и главная мысль текста

Научатся: определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Начальные навыки в динамично изменяющемся мире.




7

Части текста.

Какие части можно выделить в тексте?

начало, основная часть и концовка

Научатся: выделять части в тексте, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, обнаружить и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




8

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




9

Работа над ошибками.

Как выполнить работу над ошибками?


Научатся: самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Предложение (12 ч )





10

Что такое предложение?

Что такое предложение?

Предложение

Научатся: различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.











Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».












Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.

Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки в динамично изменяющемся мире.




11

Как составить из слов предложение?

Как составить из слов предложение?


Научатся: составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




12

Контрольное списывание.

Как списать текст без ошибок?


Научатся: списывать текст, проговаривая его себе по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

. Мотивация учебной деятельности.




13

Что такое главные члены предложения?

Что такое главные члены предложения?

главные члены предложения, основа предложения

Научатся: находить основу и второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




14

Что такое второстепенные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

второстепенные члены предложения

Научатся: находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Какие члены предложения называются главными?

подлежащее и сказуемое

Научатся: различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе




16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

распространенные и нераспространенные предложения

Научатся: различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




17

Как установить связь слов в предложении?

Как установить связь слов в предложении?

связь слов в предложении

Научатся: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Как правильно написать сочинение?


Научатся: правильно строить предложения, излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




19

Анализ сочинений.

Как выполнить работу над ошибками?


Научатся: находить, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать.

Принятие образа «хорошего ученика»




20

Предупредительный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Принятие образа «хорошего ученика»




21

Работа над ошибками.







Как классифицировать ошибки по орфограммам?


Научатся: классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.





Слова, слова, слова (22 ч )








22 - 23

Что такое лексическое значение слова?

Что такое лексическое значение слова?

лексическое значение слова

Научатся: определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.














Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


















Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое однозначные и многозначные слова?

многозначные слова

Научатся: различать однозначные и многозначные слова, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?




Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?




прямое и переносное значение слова

Научатся: различать прямое и переносное значение слов, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




26

Что такое синонимы?

Что такое синонимы?

Синоним

Научатся: различать оттенки значений синонимов, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




27 - 28

Что такое антонимы?

Что такое антонимы?

Антонимы

Научатся: находить в тексте антонимы, употреблять антонимы в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




29

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Принятие образа «хорошего ученика»




30

Работа над ошибками.




Как классифицировать ошибки по орфограммам?


Научатся: классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.




31-32

Что такое родственные слова?

Что такое родственные слова?

родственные слова

Научатся: находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

корень, однокоренные слова.

Научатся: находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




35

Какие бывают слоги?

Какие бывают слоги?


Научатся: делить слова на слоги, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




36 - 37

Как определить ударный слог?

Как определить ударный слог?

Ударение

Научатся: находить в словах ударный слог, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




38 - 39

Как переносить слова с одной строчки на другую?

Как переносить слова с одной строчки на другую?


Научатся: переносить слова с одной строчки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Как правильно написать сочинение?


Научатся: писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




41

Проверочная работа.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




42







Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




43

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.





Звуки и буквы ( 34 ч )








44

Как различить звуки и буквы?

Как различить звуки и буквы?


Научатся: различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.














Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».











Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки в динамично изменяющемся мире




45 - 46

Ка мы используем алфавит?

Что такое алфавит?


Научатся: называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

имена собственные

Научатся: писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




48

Как определить гласные звуки?

Как определить гласные звуки?

гласные звуки

Научатся: видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




49

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




50

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Мотивация учебной деятельности.




51 - 55

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне.

Как пишутся слова с безударными гласными?

безударные гласные звуки в корне слова

Научатся: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Мотивация учебной деятельности.




56-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Как пишутся слова с непроизносимыми согласными?

непроверяемые безударные гласные

Научатся: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Как правильно написать сочинение?


Научатся: писать сочинение, видеть орфограммы и грамотно писать, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Мотивация учебной деятельности.




60

Проверочная работа.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




61

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




62

Как определить согласные звуки?

Как определить согласные звуки?

согласные звуки

Научатся: различать гласные и согласные звуки, строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




63 - 64

Согласный звук Й и буква И краткое.

Когда в слове пишется й?

согласный звук Й

Научатся: слышать звук й в словах и обозначать его буквами й, е, ю, я, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Мотивация учебной деятельности.




65

Слова с удвоенными согласными.

Когда в слове пишутся удвоенные согласные?

удвоенные согласные

Научатся: слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




66

Развитие речи.

Как правильно написать сочинение?


Научатся: составлять рассказы по картинке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Мотивация учебной деятельности.




67

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

Как выполнить проект?


Научатся: решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.




68 - 69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Как на письме обозначаются твёрдые и мягкие согласные звуки?

твердые и мягкие согласные звуки

Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Мотивация учебной деятельности.




70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?


Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




71 - 72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Когда в слове пишется ь?

мягкий знак в конце и в середине слова

Научатся: обозначать мягкость согласных звуков на письме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




73

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: определять орфограмму и правильно писать слова, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




74

Проверочная работа.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: определять орфограмму и правильно писать слова, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




75

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Мотивация учебной деятельности.




76

Наши проекты. Пишем письмо.

Как написать письмо?

письмо

Научатся: письменно излагать свои мысли, писать письма.


Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
















Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




77


Обобщающий урок.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: применять знания для решения в нестандартных задач, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.





Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 29 ч )




78

Буквосочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ.

Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ.

буквосочетания

Научатся: писать в словах сочетания ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН, НЧ, обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Как правильно написать изложение?


Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана, определять тему и главную мысль текста

Находить слова с изученными орфограммами.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Что узнали? Чему научились?


Научатся: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
























Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».






Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.


















Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.



Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




81

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса, характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи




83

Наши проекты. Рифма.

Что такое рифма?

рифма.

Научатся: выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, работать в парах, группах, участвовать в обсуждении, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




84 -86

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Как пишутся буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ?

буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Научатся: характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




87 - 88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

звонкие и глухие согласные звуки

Научатся: характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах, составлять пары согласных по глухости – звонкости.

Мотивация учебной деятельности.




89

Проверка парных согласных в корне слова.

Как проверить парную согласную в корне?

проверка парных согласных

Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Какие слова являются проверочными?


Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять проверяемое и проверочное слово.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Какие слова являются проверочными?


Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы.

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




92 -94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Как проверить парную согласную на конце слова?

парные звонкие и глухие согласные звуки

Научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные разными способами, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




95

Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

Как правильно написать изложение?


Научатся: определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения микротем, передавать содержание близко к тексту, строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




96

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




97

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




99 - 101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Когда в слове пишется разделительный ь?

разделительный мягкий знак

Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, проводить звуко-буквенный разбор слова, определять место орфограммы в слове, подбирать примеры к данной орфограмме, писать слова с разделительным мягким знаком, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком, определять границы предложения.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.






Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».















Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.



Мотивация учебной деятельности.




102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Когда в слове пишется разделительный ь?


Научатся: определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», писать слова с разделительным мягким знаком, переносить слов с разделительным мягким знаком, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




103

Контрольное списывание.

Как списать текст без ошибок?


Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Как написать сочинение?


Научатся: составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника, самостоятельно озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




105

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




106

Обобщение изученного материала.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.






Части речи ( 47 ч )



107-108

Что такое части речи?

Что такое части речи?

части речи

Научатся: называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, признаков, действий, различать эти слова, использовать специальную терминологию при их определении.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




109

Что такое имя существительное?

Что такое имя существительное?

имя существительное

Научатся: различать слова – названия предметов, использовать специальную терминологию при их определении, распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.



















Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.

















Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

























Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».





























Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.















Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


















Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

































Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.















Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.














Мотивация учебной деятельности.




110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Какие существительные относятся к одушевлённым и неодушевлённым?

одушевленные и неодушевленные имена существительные

Научатся: находить имена существительные в тексте, использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, делать звуко-буквенный разбор слова, соотносить произношение и написание, подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Что такое собственные и нарицательные имена существительные?

собственные и нарицательные имена существительные

Научатся: различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Какие существительные пишутся с заглавной буквы?


Научатся: различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять рассказ-описание по картине, работать с несколькими источниками информации.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Какие существительные пишутся с заглавной буквы?


Научатся: распознавать собственные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, озаглавливать текст.

Мотивация учебной деятельности.




114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Какие существительные пишутся с заглавной буквы?


Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, озаглавливать текст.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




115

Заглавная буква в географических названиях.

Какие существительные пишутся с заглавной буквы?


Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, озаглавливать текст.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.




116

Обучающее изложение.

Как правильно написать изложение?


Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




118

Предупредительный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Мотивация учебной деятельности.




119

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




120-122

Единственное и множественное число имен существительных.

Как определить число имён существительных?

единственное и множественное число имен существительных

Научатся: определять грамматический признак имен существительных – число, изменять существительные по числам, различать однокоренные слова и форму слова, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




123

Обучающее изложение.

Как правильно написать изложение?


Научатся: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




124

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, определять грамматический признак имен существительных – число, использовать изменение существительных по числам для подбора проверочных слов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




125

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Мотивация учебной деятельности.




126

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




127-129

Что такое глагол?

Что такое глагол?

Глагол

Научатся: видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.




130-131

Единственное и множественное число глаголов.

Как определить число глагола?

единственное и множественное число

Научатся: определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Как пишется не с глаголами?

частица НЕ с глаголами.

Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.




133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Что узнали? Чему научились?


Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.




134

Что такое текст – повествование?

Что такое текст – повествование?

текст – повествования

Научатся: распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки, писать частицу НЕ с глаголами отдельно, строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




135

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: писать частицу НЕ с глаголами отдельно, видеть глаголы в тексте, строить сообщения в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.




136

Что такое имя прилагательное?

Что такое имя прилагательное?

имя прилагательное

Научатся: ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.




137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Как связано имя прилагательное и имя существительное?

связь имени прилагательного с именем существительным

Научатся: ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Мотивация учебной деятельности.




138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Какие по значению бывают прилагательные?

прилагательные близкие и противоположные

Научатся: подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Как определить число имени прилагательного?

единственное и множественное число имен прилагательных

Научатся: изменять прилагательные по числам, определять число имен прилагательных, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Мотивация учебной деятельности.




140

Что такое текст – описание?

Что такое текст – описание?


Научатся: различать текст – повествование и текст – описание, составлять текст – описание, используя в нем имена прилагательные, применять правила правописания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




141

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: находить прилагательные в тексте ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу, различать текст – повествование и текст – описание.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




142

Общее понятие о предлоге.

Что такое предлог?

предлог

Научатся: осознавать предлог как части речи, употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания.

Мотивация учебной деятельности.




143

Раздельное написание предлогов со словами.

Как пишутся предлоги со словами?


Научатся: употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания.

Мотивация учебной деятельности.



144

Восстановление предложений.

Как составить предложение?


Научатся: правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



145

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги раздельно с другими словами в предложении, применять правила правописания

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.



146

Предупредительный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: писать под диктовку, проверять написанный текст, писать предлоги раздельно со словами, применять правила правописания.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.



147

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствиями с изученными правилами, применять правила правописания.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




148-149

Что такое местоимение?

Что такое местоимение?

местоимение

Научатся: осознавать местоимение как части речи, употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




150

Что такое текст – рассуждение?

Что такое текст – рассуждение?

текст – рассуждение

Научатся: определять вид текста ( повествование, рассуждение, описание) составлять текст – рассуждение, используя в нем имена прилагательные, применять правила правописания.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.




151

Проверка знаний.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: составлять сообщение по данному плану, писать местоимения раздельно с другими словами в предложении, применять правила правописания, определять тип текста, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




152

Контрольный диктант.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: писать под диктовку, проверять написанный текст, писать предлоги раздельно со словами, применять правила правописания.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




153

Работа над ошибками.

Как классифицировать ошибки по орфограммам и исправлять их?


Научатся: находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствиями с изученными правилами, применять правила правописания.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.






Повторение ( 17 ч )



154

Повторение по теме «Текст»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Текст»

Научатся: отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- использование знаково – символических средств представления информации,

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.





Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»,

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами,

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».





Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий,

-определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




155

Сочинение по картине

Как написать сочинение?


Научатся: соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, применять правила правописания.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




156-157

Повторение по теме «Предложение»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Предложение»

Научатся: отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения, находить границы предложения.

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.




158

Повторение по теме «Слово и его значение»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Слово и его значение»

Научатся: распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, подбирать группы однокоренных слов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.




159-160

Повторение по теме «Части речи»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Части речи»

Научатся: распознавать части речи, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роли в речи.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.




161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Звуки и буквы»

Научатся: различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, выделять разные и одинаковые звуки, проводить фонетический анализ слова.

Принятие и осознание роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




162 – 163

Повторение по теме «Правила правописания»

Что узнали? Чему научились?

повторение по теме «Правила правописания»

Научатся: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.




164-169

Повторение и закрепление изученного материала.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой.

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.




170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Что узнали? Чему научились?


Научатся: устанавливать связи между изученными темами, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.






37






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!