СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года России -2018

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При анализе литературного материала дети учатся  самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый  материал, что  позволяет  устанавливать  и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п

Просмотр содержимого документа
«Учитель года России -2018»

«Учитель года России – 2018»   «Учитель и ученик растут вместе...»  (Конфуций) «Учитель и ученик растут вместе...»  (Конфуций) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым Джелилова Шейде Юсуповна «Учить детей учиться» «Учить детей учиться» Педагогическое кредо

«Учитель года России – 2018»

  • «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
  • «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Джелилова

Шейде

Юсуповна

  • «Учить детей учиться»
  • «Учить детей учиться»

Педагогическое кредо

 «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».   И. К. Кикоин.

«Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее». И. К. Кикоин.

ПРОБЛЕМА, над которой работаю «Развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы» Педагогический стаж 38 лет

ПРОБЛЕМА, над которой работаю

«Развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы»

Педагогический стаж 38 лет

 Использование познавательных процессов, как средство достижения необходимого уровня развития логического мышления способствует:   — формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к обучению в школе; — повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; — развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний; — воспитанию личности, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

Использование познавательных процессов, как средство достижения необходимого уровня развития логического мышления способствует:

— формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к обучению в школе;

— повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

— развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний;

— воспитанию личности, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО Ученик – активный участник образовательного процесса  поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся  Это и есть активные методы обучения  есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО

Ученик –

активный участник образовательного процесса

поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся

Это и есть

активные методы обучения

есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке

Важные темы и понятия при формировании лингвистической компетенции «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация». Значимым в формировании лингвистической компетенции является усвоение понятий:  звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи.

Важные темы и понятия при формировании лингвистической компетенции

  • «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация».
  • Значимым в формировании лингвистической компетенции является усвоение понятий:

звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи.

 Особое внимание при формировании речевой и лингвистической компетенции в своей работе уделяю умению:   - различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи; - различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями); - распознавать части речи; - обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений; - оценивать правильность построения предложений и словосочетаний; - моделировать и употреблять в речи предложения разных типов; - оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.

Особое внимание при формировании речевой и лингвистической компетенции в своей работе уделяю умению:

  • - различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи;
  • - различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями);
  • - распознавать части речи;
  • - обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений;
  • - оценивать правильность построения предложений и словосочетаний;
  • - моделировать и употреблять в речи предложения разных типов;
  • - оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.
Коммуникативная компетенция При формировании коммуникативной компетенции широко использую работу с текстом. Работая над анализом текста, обращаю внимание ученика на эстетическую функцию языка;  считаю очень важной проблемой научить ребенка письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров

Коммуникативная компетенция

  • При формировании коммуникативной компетенции широко использую работу с текстом. Работая над анализом текста, обращаю внимание ученика на эстетическую функцию языка;
  • считаю очень важной проблемой научить ребенка письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров
Работа на уроках литературы При анализе литературного материала дети учатся самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый  материал, что позволяет устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п

Работа на уроках литературы

  • При анализе литературного материала дети учатся самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый материал, что позволяет устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п
 Технологии , помогающие повышать качество речевых умений и навыков З доровьесберегающие технологии Технология исследовательской и проектной деятельности Метод проектов 10

Технологии , помогающие повышать качество речевых умений и навыков

З доровьесберегающие технологии

Технология исследовательской и проектной деятельности

Метод проектов

10

 Активные методы обучения – это: Инсерт Кластер Драматизация Работа с текстом Дискуссии Синквейн Метод проектов 11

Активные методы обучения – это:

Инсерт

Кластер

Драматизация

Работа с текстом

Дискуссии

Синквейн

Метод проектов

11

Формы и методы, используемые мной на уроках объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков презентаций, различных схем, опорных конспектов); репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму); эвристический метод (решение лингвистических задач); методы самостоятельной работы учащихся.

Формы и методы, используемые мной на уроках

  • объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков презентаций, различных схем, опорных конспектов);
  • репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
  • эвристический метод (решение лингвистических задач);
  • методы самостоятельной работы учащихся.
применением компьютерных презентаций. За года работы накоплен материал для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения. При подготовке дидактических и методических материалов использую Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. Также использую сеть Internet. С их помощью готовлю к урокам - раздаточный материал; - дидактический материал; - презентации к урокам - другие необходимые материалы
  • применением компьютерных презентаций. За года работы накоплен материал для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения.
  • При подготовке дидактических и методических материалов использую Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. Также использую сеть Internet. С их помощью готовлю к урокам
  • - раздаточный материал;
  • - дидактический материал;
  • - презентации к урокам
  • - другие необходимые материалы
 В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков:   урок-практикум, урок-лекция  урок-семинар, урок-исследование, урок-игра, урок-КВН, урок-презентация с использованием компьютера,  урок-праздник

В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков:

  • урок-практикум,
  • урок-лекция
  • урок-семинар,
  • урок-исследование,
  • урок-игра,
  • урок-КВН,
  • урок-презентация с использованием компьютера,
  • урок-праздник
 Трудом и плодами своих учеников гордится каждый учитель

Трудом и плодами своих учеников гордится каждый учитель

 Знакомьтесь – это неугомонный 7 класс

Знакомьтесь – это неугомонный 7 класс

Свою визитную карту хочу закончить словами Рудаки  С тех пор как мир возник во мгле,   Еще никто на всей земле   Не предавался сожаленью  О том, что отдал жизнь ученью.  (Рудаки)
  • Свою визитную карту хочу закончить словами Рудаки

С тех пор как мир возник во мгле,  Еще никто на всей земле  Не предавался сожаленью

О том, что отдал жизнь ученью.

(Рудаки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!