«Учитель года России – 2018»
- «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
- «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
Джелилова
Шейде
Юсуповна
- «Учить детей учиться»
- «Учить детей учиться»
Педагогическое кредо
«Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее». И. К. Кикоин.
ПРОБЛЕМА, над которой работаю
«Развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы»
Педагогический стаж 38 лет
Использование познавательных процессов, как средство достижения необходимого уровня развития логического мышления способствует:
— формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к обучению в школе;
— повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
— развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний;
— воспитанию личности, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО
Ученик –
активный участник образовательного процесса
поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся
Это и есть
активные методы обучения
есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке
Важные темы и понятия при формировании лингвистической компетенции
- «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация».
- Значимым в формировании лингвистической компетенции является усвоение понятий:
звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи.
Особое внимание при формировании речевой и лингвистической компетенции в своей работе уделяю умению:
- - различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи;
- - различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями);
- - распознавать части речи;
- - обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений;
- - оценивать правильность построения предложений и словосочетаний;
- - моделировать и употреблять в речи предложения разных типов;
- - оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.
Коммуникативная компетенция
- При формировании коммуникативной компетенции широко использую работу с текстом. Работая над анализом текста, обращаю внимание ученика на эстетическую функцию языка;
- считаю очень важной проблемой научить ребенка письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров
Работа на уроках литературы
- При анализе литературного материала дети учатся самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый материал, что позволяет устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п
Технологии , помогающие повышать качество речевых умений и навыков
З доровьесберегающие технологии
Технология исследовательской и проектной деятельности
Метод проектов
10
Активные методы обучения – это:
Инсерт
Кластер
Драматизация
Работа с текстом
Дискуссии
Синквейн
Метод проектов
11
Формы и методы, используемые мной на уроках
- объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков презентаций, различных схем, опорных конспектов);
- репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
- эвристический метод (решение лингвистических задач);
- методы самостоятельной работы учащихся.
- применением компьютерных презентаций. За года работы накоплен материал для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения.
- При подготовке дидактических и методических материалов использую Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. Также использую сеть Internet. С их помощью готовлю к урокам
- - раздаточный материал;
- - дидактический материал;
- - презентации к урокам
- - другие необходимые материалы
В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков:
- урок-практикум,
- урок-лекция
- урок-семинар,
- урок-исследование,
- урок-игра,
- урок-КВН,
- урок-презентация с использованием компьютера,
- урок-праздник
Трудом и плодами своих учеников гордится каждый учитель
Знакомьтесь – это неугомонный 7 класс
- Свою визитную карту хочу закончить словами Рудаки
С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
(Рудаки)