СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учителю музыки о работе с детьми ОВЗ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология разноуровневого обучения в работе учителя общеобразовательной школы с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Учителю музыки о работе с детьми ОВЗ»

Бабинцева Елена Владимировна

Учитель музыки общеобразовательной школы

МАОУ СОШ №1, г. Березники Пермский край

Тел.: 89129817704

e-mail: babintseva1963@mail.ru


Учителю музыки о работе с детьми ОВЗ

В последние годы работы, в общеобразовательной школе отмечается приток детей с ОВЗ из специальных образовательных учреждений. Чаще всего эти ограничения касаются физического здоровья ребёнка, реже – психического и интеллектуального. Такое явление закреплено законодательством - обеспечение равного доступа к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс общеобразовательной школы является достаточно новым подходом для российского образования. Это обуславливает необходимость обновления технологий и подходов в работе педагога.

При обучении детей с ОВЗ педагог должен учитывать особенности ребёнка и осуществлять индивидуальный подход для реализации потенциальных возможностей ученика и создания условий для их развития. Надо помнить, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

В подобных случаях применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии Одной из технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении, является технология разноуровневого обучения. Это относительно новая технология, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Она опирается на тех же принципы, что и индивидуализация, и дифференциация обучения.

В настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она при обучении детей с ОВЗ.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной технологии предполагает определённый алгоритм деятельности учителя.

Разноуровневая технология позволяет повысить:

  • рефлексивность,

  • мотивацию,

  • уровень удовлетворенности результатами обучения.

Технология разноуровневого обучения может использоваться на различных этапах урока - как на вводном этапе, так и на заключительном, при проверке усвоения матерьяла.

Такие уроки носят вариативный характер.

Низкий уровень усвоения

Нормальный уровень усвоения

1 вариант

работа по карточкам на закрепление предыдущей темы

выполнение заданий

Усвоение сложной темы

2 вариант

словарная работа

наглядность

Работа по карточкам на закрепление предыдущей темы


Виды работ с детьми ОВЗ

Карточки

  • с понятиями предыдущего урока

дети должны дать этим понятиям письменную характеристику. При этом карточка может содержать слова-подсказки или предложения с пропущенными словами, чтобы детям было проще дать определение понятию

  • с практическими заданиями.

Задания

  • установить соответствие между определением и толкование.

После предложить карточки с практическими примерами.

Словарная работа

  • по основным понятиям, касающимся темы предыдущего урока.

Различные виды заданий подчинены определённому алгоритму.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

  • учитель проговаривает само задание дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;

  • учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц;

  • пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем;

  • итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).

Письменные задания:

  • учитель проговаривает само задание, дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;

  • детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается в самой карточке или на доске)

Проверка задания:

учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку; учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание; при этом

проговариваются все ошибки и способы их устранения.

Задача нас - педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!