Технологическая карта урока.
Учитель Мотина Е.В.
Задачи | |
Воспитательные | | Обучающие | Коррекционно-развивающие |
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | | овладение основами грамотного письма; использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. | способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий, коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы; |
Панируемые результаты | |
Личностные | Базовые учебные действия | Предметные | Коррекционно-развивающие |
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | актуализация, накопление, расширение, уточнение знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | владеют основами грамотного письма. Используют знания в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. | способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий, коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы; |
Образовательные ресурсы (оборудование) Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014. Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! -Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С каким настроением будем работать? -Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть? -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. - Напишите в тетрадях сегодняшнее число. | Демонстрируют готовность к уроку. - Активными, внимательными, помогать друг другу. |
2 | Актуализация знаний. | Сейчас я вам проговорю 3 строчки слов. В каждой из строк спряталось одно лишнее слово. Какое? Красивый, умный, веселый, МАЛЬЧИК. Поет, учится, гуляет, ПОДРУЖКА. Быстро, ловко, смело, СПОРТСМЕН. Почему именно эти слова лишние? Верно! Запишите в тетради в строчку через запятую. (Учитель на доске) -Мы с вами сейчас записали слова какой части речи? Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. - Как изменяются существительные? - Что ещё имеют имена существительные? - На какие три группы можно разделить существительные? Как определить склонение существительного? Какие существительные относятся к 1 скл? Ко 2 скл.? К 3 скл.? -Как вы думаете, для чего мы это повторяли? | -Мальчик -Подружка -Спортсмен -Это существительные Записывают слова в тетради -Существительные По числам и падежам. Имеют род: ж, м, ср. Сущ-ые 1, 2, 3 склонения. По роду и окончанию. Сущ. ж.р. с оконч. –а,-я; м.р. –а,-я в И.п. Сущ. м.р. с нулев. оконч; ср.р. -о,-е И.п. Сущ. ж.р. с мягким знаком на конце И.п - Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы |
3 | Подведение к теме урока. Целеполагание | -На доске(карточки) записаны словосочетания: к тропинк…, к стен…, для берёзк…, на земл…, в кормушк…, за полянк… Это слова какой части речи? - В какой части слова пропущена буква? - Можем ли мы сразу дописать окончания? Почему? - Можем ли мы подобрать проверочное слово? - Как нам поступить? - Кто догадался, какова тема урока? -Какие цели поставим перед собой на урок? | Сталкиваются с проблемной ситуацией -Существительные -В окончании - Нет, т.к. оно безударное и ударное. - Нет. -На этот вопрос мы должны сегодня ответить. -Ударные и безударные окончания имён существительных. Предполагают цели |
4 | Физкультминутка | Давайте проверим, насколько вы внимательны. Сейчас я буду вслух по очереди читать слова. Если я прочитаю существительное 1 скл, то встают мальчики; если прочитаю имя существительное 2 скл, встают девочки, а если это существительное 3 скл, то встают и девочки, и мальчики(1скл стена, земля, обида, вера, забота 2скл стол, конь, стыд, 3скл степь, грусть, жалость, корысть) | Выполняют физкультминутку |
5 | Открытие нового знания | Откройте учебник на с. 62 у.82 - Какие окончания ударные и безударные у сущ. в И.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн ыеу сущ. в Р.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударные у сущ. в Д.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударные у сущ. в В.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударные у сущ. в Т.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударные у сущ. в П.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | - Окончания – а, - я - о - нулевое - и -а;- я -и -е -у;-ю -и -у;-ю -я;-о -ой;-ёй -ом;-ём -ю -е-е-и - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
6 | Закрепление | - Вернёмся к заданию, которое было в начале урока:к тропинк…, к стен…, для берёзк…, на земл…, в кормушк…, за полянк… - Что необходимо сделать, чтобы правильно написать ударные и безударное окончание? Чтобы выполнить это задание верно, нам необходимо составить план – последовательность действий. Какой наш первый шаг? Второй? Третий?.. - Определи падеж . - Определи склонение. -Подбери вспомогательное слово. - Запиши окончание. -Подчеркни орфограмму. Пользуясь этим планом, определим, какие окончания должны быть в каждом из этих слов. -Какой вывод мы можем сделать? -Что нужно сделать для того, чтобы правильно записать окончание? | Составляют план с помощью учителя Подошёл к кому? к чему? к тропинке – Д.п. В И.п. – тропинка – ж.р., окончание –а , значит, сущ. 1 скл. - подберём сущ в Д.п., 1 скл. С ударным окончанием- к реке – окончание – е, значит, к тропинке – окончание – е. Для берёзки – для реки, в кормушке – в реке; за полянкой – за рекой. - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончание |
7 | Итог урока. Рефлексия деятельности. Д/З | - С какой орфограммой познакомились на уроке? Рефлексия. Д/З стр. 64 у.86 | - Ударные и безударные окончания сущ. - Мне было трудно... - Я сомневался... - Мне понравилось.. - Я доволен... |