СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ударные и безударные окончания существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, которая помогает легко, позновательно и интересно провести урок.

Просмотр содержимого документа
««Ударные и безударные окончания существительных».»

Технологическая карта урока.

Дата 13.10.22

Учитель Мотина Е.В.

Учебный предмет Язык, развитие речи
Тема урока «Ударные и безударные окончания существительных».

Номер урока в тематическом планирование 25

Класс 8в

Вид АООП 4.3

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  различать и проверять ударные и безударные окончания существительных
Задачи и планируемые результаты:

Задачи


Воспитательные


Обучающие

Коррекционно-развивающие

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


овладение основами грамотного письма;

использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий,

коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;

Панируемые результаты


Личностные

Базовые учебные действия

Предметные

Коррекционно-развивающие

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

актуализация, накопление, расширение, уточнение знаний;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


владеют основами грамотного письма.

Используют знания в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения действий,

коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;


Методы и технологии обучения: вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа, упражнение устные, письменные, выполнение заданий. наглядный, практический.


Образовательные ресурсы (оборудование) Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014. Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Ход урока


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята!

-Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- С каким настроением будем работать?

-Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть?

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

- Напишите в тетрадях сегодняшнее число.


Демонстрируют готовность к уроку.




- Активными, внимательными, помогать друг другу.

2

Актуализация знаний.

Сейчас я вам проговорю 3 строчки слов.
В каждой из строк спряталось одно лишнее слово. Какое?
Красивый, умный, веселый, МАЛЬЧИК.
Поет, учится, гуляет, ПОДРУЖКА.
Быстро, ловко, смело, СПОРТСМЕН.
Почему именно эти слова лишние?
Верно! Запишите в тетради в строчку через запятую. (Учитель на доске)

-Мы с вами сейчас записали слова какой части речи?

Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.

- Как изменяются существительные?
- Что ещё имеют имена существительные?
- На какие три группы можно разделить существительные?
Как определить склонение существительного?
Какие существительные относятся к 1 скл?
Ко 2 скл.?
К 3 скл.?
-Как вы думаете, для чего мы это повторяли?

-Мальчик
-Подружка
-Спортсмен

-Это существительные

Записывают слова в тетради

-Существительные

По числам и падежам.

Имеют род: ж, м, ср.

Сущ-ые 1, 2, 3 склонения.

По роду и окончанию.

Сущ. ж.р. с оконч. –а,-я; м.р. –а,-я в И.п.

Сущ. м.р. с нулев. оконч; ср.р. -о,-е И.п.

Сущ. ж.р. с мягким знаком на конце И.п

- Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы

3

Подведение к теме урока.
Целеполагание

-На доске(карточки) записаны словосочетания:
к тропинк…, к стен…, для берёзк…, на земл…, в кормушк…, за полянк…
Это слова какой части речи?
- В какой части слова пропущена буква?
- Можем ли мы сразу дописать окончания? Почему?
- Можем ли мы подобрать проверочное слово?
- Как нам поступить?
- Кто догадался, какова тема урока?
-Какие цели поставим перед собой на урок?

Сталкиваются с проблемной ситуацией


-Существительные

-В окончании


- Нет, т.к. оно безударное и ударное.

- Нет.


-На этот вопрос мы должны сегодня ответить.

-Ударные и безударные окончания имён существительных.


Предполагают цели

4

Физкультминутка

Давайте проверим, насколько вы внимательны.
Сейчас я буду вслух по очереди читать слова. Если я прочитаю существительное 1 скл, то встают мальчики; если прочитаю имя существительное 2 скл, встают девочки, а если это существительное 3 скл, то встают и девочки, и мальчики(1скл стена, земля, обида, вера, забота 2скл стол, конь, стыд, 3скл степь, грусть, жалость, корысть)

Выполняют физкультминутку

5

Открытие нового знания

Откройте учебник на с. 62 у.82
- Какие окончания ударные и безударные у сущ. в И.п. 1 скл?

2 скл.?

3скл.?

- Какие окончания ударные и безударн ыеу сущ. в Р.п. 1 скл?

2 скл.?

3скл.?

- Какие окончания ударные и безударные у сущ. в Д.п. 1 скл?

2 скл.?

3скл.?

- Какие окончания ударные и безударные у сущ. в В.п. 1 скл?

2 скл.?

3скл.?

- Какие окончания ударные и безударные у сущ. в Т.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.?

- Какие окончания ударные и безударные у сущ. в П.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.?

Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания?

- Как проверить безударное окончание?


- Окончания – а, - я

- о

- нулевое


- и

-а;- я


-у;-ю


-у;-ю

-я;-о

-ой;-ёй -ом;-ём -ю


-е-е-и

- В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

- Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием.

6

Закрепление


- Вернёмся к заданию, которое было в начале урока:к тропинк…, к стен…, для берёзк…, на земл…, в кормушк…, за полянк…
- Что необходимо сделать, чтобы правильно написать ударные и безударное окончание?

Чтобы выполнить это задание верно, нам необходимо составить план – последовательность действий.
Какой наш первый шаг? Второй? Третий?..
- Определи падеж .
- Определи склонение.
-Подбери вспомогательное слово.
- Запиши окончание.
-Подчеркни орфограмму.
Пользуясь этим планом, определим, какие окончания должны быть в каждом из этих слов.
-Какой вывод мы можем сделать?
-Что нужно сделать для того, чтобы правильно записать окончание?

Составляют план с помощью учителя Подошёл к кому? к чему? к тропинке – Д.п.

В И.п. – тропинка – ж.р., окончание –а , значит, сущ. 1 скл.

- подберём сущ в Д.п., 1 скл. С ударным окончанием- к реке – окончание – е, значит, к тропинке – окончание – е.

Для берёзки – для реки, в кормушке – в реке; за полянкой – за рекой.

- В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

- Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончание

7

Итог урока. Рефлексия деятельности.
Д/З

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

Рефлексия.
Д/З стр. 64 у.86

- Ударные и безударные окончания сущ.

- Мне было трудно...

- Я сомневался...

- Мне понравилось..

- Я доволен...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!