СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительное электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: высветить красоту темы, раскрыть значимость электричества для

                     человека , приоткрыть учащимся окно в истории открытий в науке об

                     электричестве, вовлечь учащихся в активную работу на уроке.

9. Задачи урока:

  •  обучающая: формирование самостоятельности в мыслительной деятельности учащихся;
  •  развивающая: развитие представлений о процессе электризации, взаимодействии электрических зарядов, о теории электрического поля, о свойствах электропроводности у различных тел;
  •  воспитательная: формирование чувства удивления, интереса к данной теме;

                                   формирование умений осуществлять самоконтроль.

10. Тип урока: урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«"Удивительное электричество"»

 Учитель физики средней школы с.Шеми

Учитель физики средней школы с.Шеми

АТМОСФЕРНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Георг Рихман М.В.Ломоносов

АТМОСФЕРНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Георг Рихман

М.В.Ломоносов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЕНЫЙ ФАЛЕС ήλεκτρο ЯНТАРЬ ЭЛЕКТРОН

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

ЯВЛЕНИЯ

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ

УЧЕНЫЙ ФАЛЕС

ήλεκτρο

ЯНТАРЬ

ЭЛЕКТРОН

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ЯНТАРЯ!

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ЯНТАРЯ!

Как можно определить, заряжено ли тело? по притяжению к нему легких  незаряженных тел По взаимодействию  с другими заряженными телами При электризации заряд возникает у двух тел

Как можно определить, заряжено ли тело?

по притяжению к

нему легких

незаряженных

тел

По взаимодействию

с другими заряженными

телами

При электризации заряд возникает у двух тел

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД – q - [ Кл ] Французский ученый Шарль Кулон

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД – q - [ Кл ]

Французский ученый

Шарль Кулон

Э Л Е К Т Р И З А Ц И Я Соприкосновение тел, трение Передача заряда незаряженному  телу от заряженного тела На расстоянии под действием электрического поля

Э Л Е К Т Р И З А Ц И Я

Соприкосновение тел,

трение

Передача заряда незаряженному

телу от заряженного тела

На расстоянии под действием

электрического поля

Виды зарядов  ( ввел американский ученый  Бенджамин Франклин ) положительный отрицательный (стекло,  потертое о шелк) (эбонит, потертый о мех)

Виды зарядов

( ввел американский ученый

Бенджамин Франклин )

положительный

отрицательный

(стекло,

потертое о шелк)

(эбонит,

потертый о мех)

Одноименные заряды отталкиваются  Разноименные заряды притягиваются На взаимодействии одноименно заряженных тел основано действие прибора, обнаруживающего электризацию тел электроскоп Изобрел итальянский ученый Алессандро Вольта

Одноименные заряды отталкиваются

Разноименные заряды притягиваются

На взаимодействии одноименно заряженных тел основано

действие прибора, обнаруживающего электризацию тел

электроскоп

Изобрел итальянский ученый

Алессандро Вольта

Э Л Е К Т Р О П Р О В О Д И М О С Т Ь  проводники диэлектрики Металлы  Человек  Вода  Растворы солей Воздух  Резина  Пластмасса  Стекло, эбонит

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

П

Р

О

В

О

Д

И

М

О

С

Т

Ь

проводники

диэлектрики

Металлы

Человек

Вода

Растворы солей

Воздух

Резина

Пластмасса

Стекло, эбонит

Электрическое поле –  особый вид материи  ( не вещество),  который возникает  вокруг заряда и  действует на другой  заряд с некоторой силой.   (Джеймс Максвелл)

Электрическое поле

особый вид материи

( не вещество),

который возникает

вокруг заряда и

действует на другой

заряд с некоторой силой.

(Джеймс Максвелл)

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛА  зависит Заряда, создающего электрическое поле - Q Заряда, внесенного в это поле - q Расстояния между ними - r Электрическая сила тем больше, чем больше Q и q , и тем меньше, чем больше r .

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛА

зависит

Заряда, создающего электрическое поле - Q

Заряда, внесенного в это поле - q

Расстояния между ними - r

Электрическая сила тем больше, чем больше Q и q ,

и тем меньше, чем больше r .

Работа с двухцветными карточками. Учитель высказывает утверждение, ученики соглашаются (зеленый цвет) или не соглашаются (красный цвет)  Слово «электричество» произошло от янтаря. При электризации у двух тел возникает заряд. В природе существуют три вида зарядов. Эбонит при трении о мех электризуется «-». Положительный и отрицательный заряды взаимно отталкиваются. Большой шар имеет заряд «+». 7. Тело человек – диэлектрик. Резина – диэлектрик. Электрическое поле – невидимо . 10. Если к положительно заряженной гильзе из фольги, подвешенной на нити, поднести эбонитовую палочку, потертую о мех, то гильза и эбонитовая палочка притянутся .

Работа с двухцветными карточками. Учитель высказывает

утверждение, ученики соглашаются (зеленый цвет) или не

соглашаются (красный цвет)

  • Слово «электричество» произошло от янтаря.
  • При электризации у двух тел возникает заряд.
  • В природе существуют три вида зарядов.
  • Эбонит при трении о мех электризуется «-».
  • Положительный и отрицательный заряды взаимно отталкиваются.
  • Большой шар имеет заряд «+».

7. Тело человек – диэлектрик.

  • Резина – диэлектрик.
  • Электрическое поле – невидимо .

10. Если к положительно заряженной гильзе из фольги, подвешенной на нити, поднести эбонитовую палочку, потертую о мех, то гильза и эбонитовая палочка притянутся .

 На рисунке изображены пары шариков,  подвешенные на нитях.  Как заряжены шарики на рисунке 1,  на рисунке 2,  на рисунке 3. Ответ обоснуйте. 1 2 3

На рисунке изображены пары шариков,

подвешенные на нитях.

Как заряжены шарики на рисунке 1,

на рисунке 2,

на рисунке 3.

Ответ обоснуйте.

1

2

3

Используемая литература: 1. А.В.Перышкин «Физика-8»; 2. А.Е.Гуревич «Естествознание – 5-6. Физика-  химия»; 3. Приложение к газете «1 сентября» «Физика» № 7(2004г), №8 (2004г), №43 (2000г), № 33 (2000г); 4. С.В.Дендебер, Л.В.Зуева, Т.В.Иванникова  «Электив 9. Физика.Химия. Биология»; 5. С.В.Боброва «Физика 7-10. Нестандартные  уроки»; 6. И.Я.Ланина «Внеклассная работа по физике»; 7. В.П.Синицкин, О.П.Синицкин «Внеклассная  работа по физике».

Используемая литература:

  • 1. А.В.Перышкин «Физика-8»;
  • 2. А.Е.Гуревич «Естествознание – 5-6. Физика-

химия»;

  • 3. Приложение к газете «1 сентября» «Физика»

7(2004г), №8 (2004г), №43 (2000г), № 33 (2000г);

  • 4. С.В.Дендебер, Л.В.Зуева, Т.В.Иванникова

«Электив 9. Физика.Химия. Биология»;

  • 5. С.В.Боброва «Физика 7-10. Нестандартные

уроки»;

  • 6. И.Я.Ланина «Внеклассная работа по физике»;
  • 7. В.П.Синицкин, О.П.Синицкин «Внеклассная

работа по физике».