СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительные грибы. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Удивительные грибы. 1 класс»

Урок окружающего мира в 1 А классе

УМК «Гармония»

Тема. Удивительные грибы.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся следуют установке на безопасный и здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, а именно грибов; бережно относятся к природе; имеют уважительное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Метапредметный: регулятивные УУД (оценка, контроль, планирование, прогнозирование); познавательные УУД: общеучебные (поиск информации, моделирование), логические (построение логической цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем, одноклассниками; умение точно и полно выражать свои мысли).

  • Предметный: обучающие проявляют интерес к теме урока, получают представление о разнообразии грибов, их общих признаках.

Цель: познакомить с разнообразием грибов.

Задачи:

  • Воспитательная: сформировать установку на безопасный и здоровый образ жизни; сформировать бережное отношение к природе;

  • Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД.

  • Образовательная: дать обучающимся представление о разнообразии видов грибов.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: проектор, раздаточный материал (картинки со съедобными и несъедобными грибами, образцы плесени).

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Любовь Викторовна.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 

  1. Актуализация знаний.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

- Я знаю, что несколько уроков назад вы отправились в путешествие по царству грибов. И сегодня мы с вами продолжим ваше путешествие. Но перед тем, как отправиться, я должна проверить насколько вы готовы.

- Что вы знаете о грибах? (ответы детей)

- Расскажите мне, как устроен гриб? (Шляпка, ножка, грибница)

- Выйди, пожалуйста, к доске и покажи строение гриба (ученик выходит к доске и складывает гриб на магнитной доске)

- Молодец! Садись.

- Что вы ещё знаете о грибах? (есть съедобные и несъедобные грибы; трубчатые и пластинчатые).

Прикрепляю слова и условные знаки на доске.

- У вас на партах карточки. Задание – разложите грибы на две группы.

- Давайте проверим, как вы справились. Василиса, возьми карточки со съедобными грибами и выходи к доске.

С помощью магнитов крепим картинки к доске.

- Всё правильно? У всех так?

- Молодец, садись.

- Макар, возьми карточки с несъедобными грибами и выходи к доске.

С помощью магнитов крепим картинки к доске.

- Молодцы! Давайте немного поиграем. Вставайте и повторяйте за мной.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, наклонялись (наклоны вперёд),

Боровик нашли.

Берём грибок, кладём в кузовок? (Да)

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, наклонялись (наклоны вперёд),

Лисички нашли.

Берём грибок, кладём в кузовок? (Да)

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, наклонялись (наклоны вперёд),

Подосиновик нашли.

Берём грибок, кладём в кузовок? (Да)

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, наклонялись (наклоны вперёд),

Мухомор нашли.

Берём грибок, кладём в кузовок? (Нет)

- Почему?

- А что нужно сделать, если вы увидели незнакомый гриб? (пройти мимо, позвать взрослых)

- А, если вы увидели несъедобный гриб? (пройти мимо, ни в коем случае его не трогать – он полезен для других обитателей леса)

Вы отлично справились с заданиями и готовы продолжить путешествие.

- А как вы думаете всё ли вам известно о грибах? А что бы вы хотели узнать?

- Посмотрите, а вы когда-нибудь видели такие грибы?

Показываю презентацию с удивительными грибами.

-Как можно назвать такие грибы? (Необычные, удивительные)

- А чем они необычны, удивительны? (не похожи на обычные грибы)

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока - удивительные грибы. И сегодня мы с вами отправляемся в царство удивительных грибов (слайд)

- А что бы вы хотели узнать об удивительных грибах? (варианты ответов детей).

- Таких грибов в мире очень много. Мы с вами познакомимся только с некоторыми из них. С такими грибами, которые растут России. Но, если вы захотите узнать интересные факты и о других грибах, то вы можете почитать рубрику «Это интересно»

- Итак, первый гриб, с которым мы познакомимся – дождевик (на слайде)

Выходит ученик и рассказывает

Дождик капнул. В тот же миг
Дождевик в траве возник.
Круглый, точно колобок!
Изо рта идёт дымок.

У дождевика много народных названий: заячья картошка, табачный гриб, дедушкин табак. Если пнуть дождевик ногой из него вылетит облако коричневой пыли. Из дождевиков можно варить суп, но обычно грибники их не берут, так как дождевик впитывает из почвы все вредные вещества. Молодой белый гриб-дождевик можно приложить к ранке. Кровь перестанет течь, боль утихнет.

- Следующий гриб. Трутовик (на слайде)

Выходит ученик и рассказывает

Гриб ленивый трутовик,
Он работать не привык -
В неподвижной позе
Дремлет на берёзе.
Вот когда полюбит труд,
Подостойней назовут.
Повстречав его, грибник
Гордо скажет: «ТРУДовик!»

Если на дереве появился трутовик, значит, дерево заболело. Его грибница проникает в древесину и разрушает её, превращая в труху. Некоторые виды трутовиков используют в медицине.

- Следующий гриб. Грифола курчавая. По-другому этот гриб называется гриб-баран. (на слайде)

Выходит ученик и рассказывает

Коли ходишь по борам,
Можешь встретить гриб-баран.
Так считай, что повезло,
Весу - целое кило!

Он красив и светлокож,
На баранчика похож.
Замечателен и мил,
Всех он разом накормил.

Это редкий и очень интересный вид. Он любит расти на кленах и дубах. Собирают эти грибы только в августе и сентябре, а вес одного гриба может достигать десяти килограммов! Гриб съедобный.

Следующий гриб. Ежовик гребенчатый (на слайде)

Выходит ученик и рассказывает

Ты такого не видал,

Чтобы с дерева свисал

Бахромой, за рядом ряд

Гриб - превкусный, говорят!

Ежовик гребенчатый еще называют «обезьянья голова», «бородатый зуб» или «львиная грива». Этот гриб кушать можно. По вкусу он напоминает... мясо креветок. Используется этот гриб и в медицинских целях. Гриб занесён в Красную книгу.

- А я вам расскажу про ещё один удивительный гриб. Решёточник красный (на слайде)

Решеточник красный выглядит как «инопланетянин из научно-фантастического фильма». Гриб созревает из белого яйцевидного тела и приобретает вид решетчатого шара ярко-красного цвета. Гриб несъедобный, очень неприятно пахнет, напоминает запах гнилого мяса. Очень редкий, поэтому занесён в Красную книгу.

- Продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, что это? (плесень) Раздаю коробочки с плесенью.

-. А где вы видели плесень? (на хлебе, на овощах, на фруктах)

Идут слайды

- А как вы думаете, почему мы сегодня говорим о плесени? (ответы детей)

- Открою вам секрет – плесень это микроскопические грибы.

- А теперь посмотрите как выглядит плесень под микроскопом (на слайдах)

- Как вы думаете, а плесневые грибы полезные или вредные? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно! Плесневые грибы наносят вред продуктам, растениям, вызывают у человека аллергию. И если вы увидели на продуктах плесень, то его сразу необходимо выкинуть.

Но, оказывается, плесневые грибы могут быть полезными.

Английский учёный Александр Флеминг изготовил из микроскопического плесневого гриба знаменитое лекарство — пенициллин, антибиотик.

- А вы любите есть пирожки, булочки, пончики, хлеб, батон? (слайд) Из чего их пекут? Из теста. А кто знает, что добавляют в тесто, чтобы оно было таким пышным, сдобным? (слайд) Дрожжи! А это тоже микроскопические грибы— дрожжевые грибки.(слайд). Они работают на пользу человеку.

- Есть грибы - хлебопеки, грибы - сыровары, грибы – маслоделы. А вкусный кефир готовит кефирный грибок (слайд).

- Вот с какими удивительными грибами мы с вами познакомились.

- Вы отлично потрудились и немного утомились. Всем пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята!

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

И мы сели отдохнуть.

- Я знаю у вас было творческое задание по желанию сочинить сказку про любой гриб. Кто готов рассказать?

- Замечательные сказки. Спасибо!

Кроссворд про грибы.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)


На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… поганка


Микроскопические грибы, из-за которых продукты портятся. (Плесень)


Не сучок, не листок,

А на дереве растет. (Трутовик)


На земле лежит лепёшка,

От дождя она растёт,

Лишь дотронешься немножко,

Её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр

Дымным облаком из спор! (Дождевик)


Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ...(Сыроежки)




- Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир грибов. Вам понравилось?

- У вас на партах лежат карточки: зелёная, красная и жёлтая.

- Если вам всё было понятно и интересно на уроке – поднимите зелёную карточку.

- Если было интересно, но не всё понятно – поднимите жёлтую карточку.

- А если было совсем ничего непонятно и неинтересно поднимите красную карточку.


- Вы на славу потрудились и ничуть не утомились.

- Всем спасибо за урок и для вас звенит звонок.