СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол. Виды углов. Измерение углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Угол. Виды углов. Измерение углов

Просмотр содержимого документа
«Угол. Виды углов. Измерение углов»

РАЗРАБОТКА УРОКА

«Математика – царица всех наук»

Карл Фридрих Гаусс

ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дисциплина

Математика

Тема урока

«Угол. Виды углов. Измерение углов»

Класс

5 класс





Цель

урока

Дидактическая


Дать понятие угла, классификацию углов в сравнении с развёрнутым и прямым, учить 

читать и записывать углы, вывести алгоритм измерения углов;

Воспитательная


Дать условия для развития культуры общения, адекватной самооценки результатов деятельности учеников

Развивающая


Развивать  вычислительные  навыки,  мышление,  память,  навыки измерения

Создать  условия  для  развития  математической  речи  учащихся, работать  над  формированием  и  развитием  приёмов  анализа 

и сравнения;

Дидактические средства

карточки для индивидуальной работы, 

белые листы бумаги, транспортир

Тип урока

Изучение нового материала

КРАТКАЯ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


Этап

Описания действий

Продол-ность

I

Организационный этап

  1. Приветствие

  2. Отметить посещаемость

  3. Сообщить тему, эпиграф и план урока


1-2

II

Мотивация

  1. Создать проблему

  2. Актуализация

3-4

III

Основной этап

  1. Полное объяснение нового учебного материала

14-15

IV

Закрепление

Решение задач (коллективно) по этой темы

20-23

V

Оценивание и домашнее задание

Подводить итоги, оценить учеников и дать домашнее задание


2-3



ХОД УРОКА

  1. Организационный этап:

Сначала приветствуем с учащихся, а затем отмечаем отсутствующих и спрашивая прошлой темы, проверим готовности учеников к уроку, чтобы получить новые знания

  1. Мотивационный этап:

Встретились как-то два древнегреческих учёных, Сократ и Гиппократ. Сократ. Скажи, как, по­твоему, что общего между мореплавателем, открывшим ранее неизвестный остров и художником, составившим новую, никем ранее не виданную краску?

Гиппократ. Скажу, что тот и другой подарили миру то, чего не было до них.

Сократ.  А  в  чём,  по­твоему,  различие  между  мореплавателем и художником?

Гиппократ.  Мне  кажется,  что  мореплавателя  правильнее  было  бы назвать  открывателем:  ведь  ему  удалось  обнаружить  некий  объект (остров), существовавший и прежде, о котором, однако, никто ничего не  знал.  Художника  правильно  было  бы  назвать  изобретателем,  поскольку  он  создал  нечто  такое  (краску),  о  чём  никто  ничего  не  знал, и это краска прежде вообще не существовала.

Сократ.  Лучшего  ответа  на  мой  вопрос  и  не  придумать!  Скажи 
мне  теперь,  а  кем  следует  считать  математика:  открывателем  или изобретателем?

Гиппократ. Ты задал мне трудный вопрос. И всё же давай разберёмсяКогда математик выступает как создатель нового понятия, которое исследует, он действует как изобретатель. Когда же он исследует понятие, созданное  кем­нибудь  другим,  высказывает  об  этом  какие­то новые утверждения или теоремы, то он уже действует как открыватель.

Сократ. Думаю, ты, верно судишь, дорогой Гиппократ, что математика можно считать и открывателем, и изобретателем!

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами, ребята, совершим пусть маленькие, но открытия.  Давайте  со  всеми  делиться  теми  идеями,  которые  придут  нам в голову по ходу занятия. И не бойтесь, что скажите глупость – любая мысль может 
дать нам новое направление поиска.

Вы имеете представление об «угле», давайте ваше представление об 
«угле» покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. 
И попробуйте объяснить свои построения.

– Какие геометрические фигуры вам уже известны?

– Что такое луч?



  1. Изучение нового материала

Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол». Построение угла

–  На  листе  тетради  отметьте  точку  и  обозначьте  её  буквой  A. Проведите  из  точки  A  два  луча.  На  сколько  частей  лучи  разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол.)

Определение 

Математики говорят, что прямая линия не имеет ни начала, ни конца, ни толщины. Через точки A и B проведём прямую линию:

Часть прямой, лежащая по одну сторону от точки на ней, называется 
лучом. Часть прямой, лежащая между двумя точками, включая эти точки, 
называется отрезком.

На рисунке 1 можно увидеть 4 луча: вправо от точки A; влево от точки A; вправо от точки B; влево от точки B, а также отрезок AB.

Два луча, выходящих из одной и той же точки, называемой вершиной, образуют угол.

Переход к градусной мере угла.


На рисунке 3 мы видим четыре прямых угла: угол KOL; угол LOM; 
угол MON; угол NOK. Если убрать луч ON, то получится угол MOK.

Такие углы называются развёрнутыми. Угол MOK можно считать объединением углов MON и NOK. Поэтому он равен: 90° + 90° = 180°.

Для обозначения угла используется знак F. Так, вместо того чтобы писать угол MON, достаточно написать F MON.

Возьмём развёрнутый угол POR

и разобьём его на два угла лучом OS:


В итоге мы получим F POS и F SOR. Такие углы называют смежными. Должно быть понятно, что их сумма равна 180°.

Задача

Если угол EGF равен 55°, то чему равен смежный с ним угол FGH?

Решение

Сумма  смежных  углов  равна  180°.  Поэтому  F FGH  равен 

180° − 55° = 125°.

V. Физкультминутка. Виды углов руками

VI. Закрепление нового материала



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!