Определите часть речи указанных слов. Вначале, добиться, назубок, заинтересовать, тот, этот, такой, столько, там, тут, туда, тогда, поэтому, так, мячом, соревнованиями, чемпион, никто, не, потому что, для того чтобы. 2. На месте каких цифр должны стоять запятые? В воздухе (1) куда ни взглянешь (2) кружатся целые облака снежинок (3) так (4) что не разберёшь (5) идёт ли снег с неба (6) или с земли. А.1,2,3,4,5,6 Б.1,2,3,5 В. 2,4,5,6 Г.1,3,4,5 3. Определите при помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному. 1. Можно было бы сказать, что Чехов побуждает нас видеть мир и самих себя с элегическим раздумьем о прошлом (М.Громов). 2. Позови своих воевод да спроси их, что они скажут (С.Голицын). А. Союз Б. Союзное слово. 4. Составить схемы предложений. 1.Я выглянул в окно и зажмурился от чистого и ярко-синего неба, в котором ещё плавала одна истончившаяся от рассвета, прозрачная звёздочка. 2. Многие любители цветов, вероятно, замечали, что некоторые цветы нельзя соединять в одной вазе. 3.Было видно, как орёл, неподвижно паря и скользя, поворачивает голову туда и сюда, чтобы разглядеть нас получше. 4. Гостю постлали в зале на диване и, чтобы ему не было темно, зажгли лампу. 5. Старик говорил с увлечением, как будто изливал перед приезжим свою душу. 6.Чтобы попасть без промаха мячом в корзину, вначале нужно отработать движения кисти руки, плеча. |
1) Наблюдение. Слайд 1.Дерево валят туда, куда оно нагнулось. 2.Каково лето, таково и сено. 3.Астрономия увлекла меня потому, что я считал и считаю до сего времени не только Землю, но отчасти и Вселенную достоянием человеческого потомства. (СПП) [ указ. слово], ( ). ( ), [ указ. слово]. [ указ. слово], ( ). 2) Чтение п.9 (стр.56) |