СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ухаживаем за комнатными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия составлен с целью выявления й детей знаний о правилах ухода за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Ухаживаем за комнатными растениями»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы /Образовательная область: Социум

Бөлімі/Раздел: Основы экология

Тақырыбы/Тема: Ухаживаем за комнатным растением.

Мақсаты/Цель: Знать правила ухода за комнатными растениями.

Міндеттері / Задачи:

  • Образовательная задача: закрепить правила ухода за растением (протирать листья, поливать, рыхлить землю).
    Показать детям образцы заботливого отношения к комнатным растениям как части природы, стимулировать желание у детей улучшать уголок природы в группе.

  • Развивающая задача: развивать навыки по уходу за растениями.

  • Воспитательная задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Менгерілетынсөздер/Словарная работа комнатные растения, рыхлить.

Полиязычие: растение- plant- өсімдік , цветы –flowers – гүлдер.

Құралжабдық/Оборудование: комнатные растения, лейка, вода, тряпочки.

Ісәрекетқезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешініңісәрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.

Полиязычие: растение - plant - өсімдік, цветы – flowers - гүлдер

Слушают






Запоминают




Организационно - поисковый

Посмотрите на этот цветок- он называется амарилис. Маша, скажи, какой формы листья у этого растения?

Какого цвета цветы у амарилиса?

А вот это растение вам должно быть знакомо, как оно называется?

Правильно, молодцы! Покажите мне, какое растение выше, а какое ниже. Правильно, бегония ниже. А цветы у них одинаковые?


Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает?

Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?

Да, нужно убрать пыль с листьев фикуса, чтобы растение хорошо дышало. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Саша, Аня попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите два листика. Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем. Никита, подойди к растениям (амарилис и бегония стоят рядом, закрой глаза, пощупай листья и скажи, где какое растение (игру повторить 2-3 раза).

(узкие, длинные)


(оранжевые)

(бегония)

(у бегонии цветы меньше и красного цвета, они разные).

(земля сухая, растение хочет пить)








(листья вытирать)







Называют растения



Рефлективно-корригирующий

Сегодня мы познакомились с тем, как ухаживать за растениями, вы очень хорошо слушали, надеюсь, что всё запомнили, и с завтрашнего дня я буду назначать дежурных, которые будут ухаживать за комнатными растениями нашей группы.

Слушают, соглашаюся.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия комнатных растений,

Понимают: как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Применяют: навыки ухода за комнатными растениями