СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уход за одеждой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уход за одеждой»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБСУСО МО

ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ









Мастер-класс 7а класс

«Уход за одеждой»


Используемые технологии: Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Групповая технология (Дьяченко В.К. Первин И. Б.); Игровые технологии (С.С. Кашлев, В.Г.Коваленко); (с применением здоровье сберегающей технологии)










Использованы методы обучения:

- наглядные методы обучения: метод демонстраций;

- методы формирования умений и навыков;

- формирование личностных результатов (воспитание трудолюбия, соревнования).




Подготовила и провела Бакланова И.В.,

учитель технологии







г.Дмитров

2016 год



Мастер-класс. Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.


Тип урока: Комбинированный урок

Цели

  1. Знакомство учащихся с особенностями ухода за одеждой в соответствии с ее видами;

  2. Обучение учащихся технологии ремонта одежды заплатами;

  3. Воспитание аккуратности при выполнении технологических операций, добросовестного отношения к труду;

  4. Формирование знаний и умений по теме «Ремонт одежды», применение технологии выполнение машинных швов;

  5. Закрепление навыков соблюдения правил техники безопасности, при выполнении ручных работ;

  6. Развитие мышления, речи.

Педагогическое обоснование урока:

Данный урок позволяет рассмотреть способы ухода за одеждой и умение правильно и своевременно выполнять ремонт одежды. Учащиеся получают возможность выполнить практическую работу, опираясь на свои знания и умения, работая с технологическими картами по обработке подкладной и накладной заплатами. Урок помогает учащимся развивать творческие способности, и грамотно использовать свои знания по технологии.


Оборудование:

  • образцы поузловой обработки изделия;

  • инструментально технологические кары;

  • таблица символов;

  • изделия;

  • машины «Чайка 314»;

  • корзина со швейными принадлежностями.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Постановка учебной цели;

  3. Повторение;

  4. Изучение нового материала;

  5. Текущий инструктаж;

  6. Работа по данной теме;

  7. Итог урока.


Ход урока


  1. Приветствие.

Обхожу рабочие места с целью проверки готовности учащихся к уроку, получаю сведения об отсутствующих.

  1. Постановка цели.

Изучение видов ухода за одеждой.

  1. Повторение.

Какие волокна вы знаете?

  1. Изучение материала.

Что такое одежда?

Одежда – изделие, надеваемое для тепла и эстетики.

Сейчас я вам покажу изделие, а вы скажите на какие виды можно разделить данную одежду?

Нижнее белье – то, что мы одеваем к телу:

- трусики, майки, футболки.

Верхняя одежда – то, что мы одеваем на нижнее белье:

- платья, костюмы плащи и так далее.


Долговечность вещей, главным образом зависит от опрятности человека, от правильного ухода за ними.

Нижнее белье мы стираем каждый день и от этого оно быстро изнашивается.

А что мы делаем с верхней одеждой, например с пальто?

Мы рассматриваем пальто.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык на котором. Дана информация по уходу за ним.

Расшифровка символов дана в таблице (раздаются таблицы)

Давайте изучим символы, которые встречаются на этикетках.

Все учащиеся делятся на две команды.

Каждая команда получает по 5 изделий.


Задание №1

Разделить данные изделия для стирки, по цвету, по виду ткани.


Задание№2

Рассказ по уходу за данными изделиями.


Полезные советы:

- перед стиркой необходимо проверить карманы;

- отбеливаю только белые ткани;

- сушить изделия лучше в расправленном виде вывернув его наизнанку;

- любое белье утюжится чуть влажным, температуру утюга выбирают в зависимости от ткани.


Задание№3

Выполнить ремонт одежды накладной заплатой.


На прошлом уроке мы делали заготовки для заплатки. Давайте вспомним, какие этапы мы выполнили?


А теперь подумайте - когда ставится заплата, до стирки или после стирки изделия?


  1. Текущий инструктаж.

Правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Правила безопасности при работе на швейной машине.


  1. Практическая работа.

Выполнение накладной заплаты.


Самоконтроль работы.

Проверьте:

  • не стягивается ли изделие заплатой;

  • совпадает ли рисунок на изделии и заплате;

  • аккуратность ручных стежков;

  • качество приутюживания.


  1. Заключительная часть

Вопросы для закрепления.

Раздаются карточки-задания.


Анализ допущенных отклонений.

Оценка работы.




















































Технологическая карта выполнения накладной заплаты.

Последовательность операций

Графическое изображение

Оборудование и инструменты

1

Поврежденное место подрезать в виде прямоугольника. Определить направление долевой нити.


ножницы

2

Сделать надсечки в углах отверстия на 1 см. отогнуть на лицевую сторону и заметать.


Ножницы, игла, нитки.

3

Измерить отверстие, подобрать и выкроить ткань для заплаты примерно в 2 раза большую, чем размер отверстия.


Линейка, карандаш, ткань, ножницы.

4

Подогнуть края заплаты на изнаночную сторону на 1 см. и заметать. Углы обработать.


Мел, ножницы, игла, ножницы.

5

Наложить заплату на лицевую сторону изделия, приколоть и наметать.


Мел, булавки, игла, нитки.

6

Пришить заплату к изделию ручной или машинной строчкой на 0.1-.0.2 см. от края подгиба.


Нитка иголка. Машина швейная.

7

Подогнуть края отверстия на изделии с изнаночной стороны пришить мелкими стежками или на машине.


Нитка, иголка. Швейная машина

8

Удалить нитки сметывания, приутюжить заплату.


Ножницы, утюг.

9

Оформить образец в альбом.


альбом

















Стирка

Обычная стирка при температуре воды до 95 °C (допускается кипячение)

Обычная стирка при температуре воды до 60 °C

Обычная стирка при температуре воды до 30 °C



Ручная стирка при температуре воды до 40 °C.
Изделие не тереть. Отжимать аккуратно, без перекручивания
[1]

Стирка запрещена



Сушка




Обычная барабанная сушка при температуре 80 °C

Деликатная барабанная сушка при пониженной температуре 60 °C, уменьшенных продолжительности сушки и количестве загруженного белья

Барабанная сушка запрещена





чистка



Обычная сухая чистка с использованием тетрахлорэтилена и всех растворителей, перечисленных для символа «P»





Сухая чистка запрещена

Обычная мокрая чистка





Глажка

Глажка при температуре подошвы утюга до 200 °C — соответствует символу в виде трёх точек на терморегуляторе утюга

Глажка при температуре подошвы утюга до 150 °C — соответствует символу в виде двух точек на терморегуляторе утюга


Глажка при температуре подошвы утюга до 110 °C — соответствует символу в виде одной точки на терморегуляторе утюга.



Глажка запрещена








Отбеливание

Отбеливание разрешено любыми окисляющими отбеливателями




Отбеливание разрешено только кислородсодержащими/без хлорными отбеливателями


Отбеливание запрещено