СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Укрепление традиционных ценностей и патриотического воспитания

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Укрепление традиционных ценностей и патриотического воспитания" подготовлен для Августовской педагогической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Укрепление традиционных ценностей и патриотического воспитания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка







АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2024 Г.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Г.О. Жуковский:

сохраняя традиции, создаём будущее»







ДОКЛАД



«Укрепление традиционных ценностей и

Патриотического воспитания»











Учитель музыки

и классный руководитель:

Коровина Е.С.











г.о. Жуковский

2024 г.

Укрепление традиционных ценностей и патриотического воспитания



Тема СОХРАНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ К КОНЦУ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ 2000-Х ГОДОВ СТАЛА ПОСТЕПЕННО ВЫХОДИТЬ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН СНАЧАЛА В ЭКСПЕРТНЫХ, А ПОТОМ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСКУССИЯХ, ЧТО БЫЛО ВЫЗВАНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОБЛЕМОЙ СТИХИЙНОЙ ЭКСПАНСИИ В РОССИЮ ЗАПАДНОЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ. СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ, ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, ПОЗВОЛЯЛА ГОВОРИТЬ О «ПОТЕРЯННОМ» ПОКОЛЕНИИ, НАЗРЕВАЮЩЕМ КОНФЛИКТЕ ПОКОЛЕНЧЕСКИХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ И ПРОТИВОСТОЯНИИ ЦЕННОСТНЫХ МИРОВ УЖЕ ВНУТРИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

В последние годы в обществе сформировался запрос на сохранение и защиту традиционных ценностей, отражением которого стало их постепенное закрепление в Конституции РФ и государственных документах стратегического планирования

30 сентября 2022 года Президент Российской Федерации выступил с обращением к нации, в котором в том числе было акцентировано внимание на такой характерной для современного состояния стран Запада тенденции, как переход к радикальному отрицанию нравственных норм, религии, семьи как институтов, в которых формируется мировоззрение детей, а следовательно, в дальнейшем и всего гражданского общества.

Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» направлено на воспитание граждан — патриотов правового государства, способных к социализации в условиях многонационального социума, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительнее отношение к другим народам, к языкам, традициям и культуре.

«К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России».

На уроках музыки стараюсь уделять внимание (буквально несколько минут ознакомления) календарным праздникам не только светским , но и православным, делая акцент на православии , объясняю детям, что мы живём в многонациональной стране, но прежде всего мы должны чтить русские традиции, так как основной народ в нашей Российской Федерации – это русский народ и , соответственно, православная вера. Что касается светских праздников, то одним из самых ярких и любимых, которые я провожу в классе – это день Матери. Ребята с большим энтузиазмом готовят музыкальные номера и сценки к выступлению, на которые мы традиционно приглашаем мам. Новый год, 23 февраля и 8 марта мы тоже стараемся проводить по мере возможности.

Но, если уж говорить о своей религиозной идентичности и традициях, нельзя не сказать о Рождестве ХРИСТОВЕ и Рождественских святках. Тема очень интересная, и дети с удовольствием воспринимают информацию и участвуют в «святочных гаданиях». Конечно же с оговоркой, что это шуточные гадания.

Масляничная неделя – это, пожалуй, самое любимое время. На уроках музыки мы не только поём частушки. Играем в игры, но даже печём блины. Уроки проходят весело, ярко, и надеюсь, останутся в памяти детей.

Понятие «патриотическое воспитание» широко, охватывает большой спектр ценностей и затрагивает разные аспекты жизни:

  • приобщение учащихся к системе духовно-нравственных и культурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, в том числе с помощью литературы и искусства;


Ежегодно по традиции провожу праздник Белых журавлей. 22 октября – день памяти павших во всех войнах России. Учрежден по инициативе народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. В этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения поэта.

Это литературно-музыкальный праздник, сценарий праздника размещён на моей странице сайта Мультиурок.


  • воспитание потребности в освоении ценностей отечественной и мировой культуры, стремление к участию в культурной жизни общества;

  • формирование интереса к истории и культуре своего края, своей малой родины;

  • формирование у ребят представлений о природном многообразии и ресурсах Отечества и своего края, воспитание любви к природе, окружающему миру и бережного отношения к нему;

Сейчас много разных виртуальных конкурсов проводится. По мере возможностей мы участвуем в них. В этом году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Осенний вернисаж», получили I место в номинациии «Осенние странички» за видеоролик «Краски осени». Ребятам давала задание сделать фото осенней природы, затем смонтировали музыкальный видеоролик и отправили на конкурс.

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и  гражданской ответственности, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны;

  • помощь молодежи в выборе смысла жизни в новых условиях, в раскрытии потенциала личности, формирование самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству;

Здесь могу поделиться своим опытом. В этом году мы принимали участие в V муниципальном конкурсе «Память поколений», посвящённом Победе в Великой отечественной войне. На конкурс были отправлены три работы: музыкальный видеоклип «Здравствуй. Солдат», посвящённый защитникам Отечества в наши дни, в этой же номинации видеоролик «Не ангел?», посвящённый выпускнику нашей школы, погибшему на СВО и видеоролик «Учителя – дети войны», в котором мы рассказали об учителях нашей школы, чьё детство прошло в суровые годы Великой Отечественной войны.

6 мая я проводила открытое школьное мероприятие «Урок памяти», где были представлены наши конкурсные работы. На этом мероприятии присутствовали и учителя школы, о которых шла речь в ролике, их всего трое осталось ныне здравствующих. Очень трогательное получилось мероприятие. Более того, благодаря помощи родителей нашего 6 А класса была выпущена книга «Учителя – дети войны», рисунок для обложки книги выполнила ученица нашего класса, тираж книги ограниченный.

В Движении первых приняли участие в акции «Классика Победы» и в Московской областной акции «Бессмертный полк».

  • воспитание положительного отношения к труду как важной ценности в жизни;

участие в субботниках

  • формирование и развитие потребности в  духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить в обществе, поддерживать благоприятный микроклимат в микрогруппе и т.д.

Это поездки и экскурсии, а также поход на Кратовское озеро в конце учебного года.

Рерулярно проводим дни именника в классе.

Ездили на спектакль «Недоросль» по пьесе Фонвизина в Малый театр Москвы.

Участие в спортивных соревнованиях как в школьных, так в личных зачётах. Так как многие ученики нашего класса занимаются в спортивных секциях: футбол, борьба, плавание, лёгкая атлетика, гимнастика.


Патриотизм — это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине.

Патриотизм — важнейшая составляющая отечественной культурно — педагогической традиции. Как справедливо заметил К.Д. Ушинский, патриотизм — это нравственная опора самосознания русского педагога, она остается надежной даже тогда, когда все остальные опоры рушатся…Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью.

Поэтому не случайно идея воспитания, удаленная в первой половине 90-х годов из государственной системы образования, возвращается сегодня прежде всего под знаком патриотического воспитания.