Просмотр содержимого документа
«Умение задавать вопрос или Главный "секрет" эффективного урока в моем профессиональном росте»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М. Горького
Роль вебинара «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте
Работу выполнила:
Абашина Вероника,
ПНК группа 20П-6
Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Автор вебинара – учитель начальных классов Аннинского района Воронежской области Тютина Елена Владимировна.
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FAUXCH56xYxk
В вебинаре подробно рассматриваются:
- критерии эффективного урока;
- роль вопроса на уроке;
- как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока;
- результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке.
С учётом требований ФГОС урок должен быть построен на основе идей развивающего, а не традиционного обучения. Урок должен быть построен на основе системно – деятельного подхода. Это значит, что урок должен быть направлен на становление школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность учащихся на уроке, их самостоятельность и инициативность. Именно поэтому учителю необходимо уметь правильно задать вопрос, эффективно организовать урок.
Критерии эффективного урока
- Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок.
- Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивации, возможности открытия и познания.
- Решение всех педагогических задач и достижения поставленной учителем цели.
Роль вопроса на уроке
- Вопросы побуждают к деятельности;
- формируют мотивы;
- формируют отношения к событиям, фактам, изученному материалу;
- выясняют уровень усвоения изученного материала;
- определяют уровень понимания;
- помогают в принятии решения и самоопределении в деятельности;
- подводят к нужному выводу;
- побуждают детей к постановке своих вопросов.
Результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке
Правила постановки вопросов на уроке
- Живая, доброжелательная атмосфера на уроке.
- Вопрос должен быть четким и целенаправленным.
- Предпочтительность открытых вопросов.
- Возможность дать ответ, обсудив его в паре.
- Время на обдумывание вопроса.
- Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его.
- У детей должно быть право на ошибку и возможность ее исправить.
- Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.
Как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока
Зачем нужны ответы на вопросы?
- Для того, чтобы понять тему урока.
- Решать поставленные задачи правильно и правильно записывать ответы в тетради.
- Ребенок узнает то, что он не знает.
Вывод
Развитие мышления ребенка и удержание его познавательного интереса в развивающем обучении является основными критериями эффективного урока. Соответственно, чтобы развитие мышления у обучающихся случалось из урока в урок и уровень мотивации у детей был высоким, компетентному педагогу необходимо уметь задавать грамотно простроенные, интересные и понятные вопросы. Каждому современному педагогу стоит задуматься, какую роль вопрос значит для них самих.