СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умение задавать вопрос или Главный "секрет" эффективного урока в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мышления ребенка и удержание его познавательного интереса при помощи правильной постановки вопроса. Важность вопроса на уроке в начальных классах на примере урока по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Умение задавать вопрос или Главный "секрет" эффективного урока в моем профессиональном росте»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М. Горького Роль вебинара «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте Работу выполнила: Абашина Вероника, ПНК группа 20П-6

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М. Горького

Роль вебинара «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте

Работу выполнила:

Абашина Вероника,

ПНК группа 20П-6

Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Автор вебинара – учитель начальных классов Аннинского района Воронежской области Тютина Елена Владимировна. https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FAUXCH56xYxk

Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Автор вебинара – учитель начальных классов Аннинского района Воронежской области Тютина Елена Владимировна.

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FAUXCH56xYxk

В вебинаре подробно рассматриваются:  критерии эффективного урока; роль вопроса на уроке; как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока; результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке.

В вебинаре подробно рассматриваются:

  • критерии эффективного урока;
  • роль вопроса на уроке;
  • как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока;
  • результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке.
С учётом требований ФГОС урок должен быть построен на основе идей развивающего, а не традиционного обучения. Урок должен быть построен на основе системно – деятельного подхода. Это значит, что урок должен быть направлен на становление школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность учащихся на уроке, их самостоятельность и инициативность. Именно поэтому учителю необходимо уметь правильно задать вопрос, эффективно организовать урок.

С учётом требований ФГОС урок должен быть построен на основе идей развивающего, а не традиционного обучения. Урок должен быть построен на основе системно – деятельного подхода. Это значит, что урок должен быть направлен на становление школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность учащихся на уроке, их самостоятельность и инициативность. Именно поэтому учителю необходимо уметь правильно задать вопрос, эффективно организовать урок.

Критерии эффективного урока Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок. Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивации, возможности открытия и познания. Решение всех педагогических задач и достижения поставленной учителем цели.

Критерии эффективного урока

  • Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок.
  • Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивации, возможности открытия и познания.
  • Решение всех педагогических задач и достижения поставленной учителем цели.
Роль вопроса на уроке Вопросы побуждают к деятельности; формируют мотивы; формируют отношения к событиям, фактам, изученному материалу; выясняют уровень усвоения изученного материала; определяют уровень понимания; помогают в принятии решения и самоопределении в деятельности; подводят к нужному выводу; побуждают детей к постановке своих вопросов.

Роль вопроса на уроке

  • Вопросы побуждают к деятельности;
  • формируют мотивы;
  • формируют отношения к событиям, фактам, изученному материалу;
  • выясняют уровень усвоения изученного материала;
  • определяют уровень понимания;
  • помогают в принятии решения и самоопределении в деятельности;
  • подводят к нужному выводу;
  • побуждают детей к постановке своих вопросов.
Результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке

Результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке

Правила постановки вопросов на уроке Живая, доброжелательная атмосфера на уроке. Вопрос должен быть четким и целенаправленным. Предпочтительность открытых вопросов. Возможность дать ответ, обсудив его в паре. Время на обдумывание вопроса. Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его. У детей должно быть право на ошибку и возможность ее исправить. Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.

Правила постановки вопросов на уроке

  • Живая, доброжелательная атмосфера на уроке.
  • Вопрос должен быть четким и целенаправленным.
  • Предпочтительность открытых вопросов.
  • Возможность дать ответ, обсудив его в паре.
  • Время на обдумывание вопроса.
  • Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его.
  • У детей должно быть право на ошибку и возможность ее исправить.
  • Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.
Как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока Зачем нужны ответы на вопросы? Для того, чтобы понять тему урока. Решать поставленные задачи правильно и правильно записывать ответы в тетради. Ребенок узнает то, что он не знает.

Как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока

Зачем нужны ответы на вопросы?

  • Для того, чтобы понять тему урока.
  • Решать поставленные задачи правильно и правильно записывать ответы в тетради.
  • Ребенок узнает то, что он не знает.
Вывод Развитие мышления ребенка и удержание его познавательного интереса в развивающем обучении является основными критериями эффективного урока. Соответственно, чтобы развитие мышления у обучающихся случалось из урока в урок и уровень мотивации у детей был высоким, компетентному педагогу необходимо уметь задавать грамотно простроенные, интересные и понятные вопросы. Каждому современному педагогу стоит задуматься, какую роль вопрос значит для них самих.

Вывод

Развитие мышления ребенка и удержание его познавательного интереса в развивающем обучении является основными критериями эффективного урока. Соответственно, чтобы развитие мышления у обучающихся случалось из урока в урок и уровень мотивации у детей был высоким, компетентному педагогу необходимо уметь задавать грамотно простроенные, интересные и понятные вопросы. Каждому современному педагогу стоит задуматься, какую роль вопрос значит для них самих.