Уроки 27 - 28. Товарищество Ограниченной Ответственности Торгово-Промышленная Компания «Карасу».
Цели: - конкретизировать знания о главном предприятии, определяющем «экономическое лицо» района, сформировать знания о цикле производства, подготовить к составлению экономико-географической характеристике предприятия в 9 классе.
Оборудование: планы описания предприятия, полевые дневники.
Ход уроков.
Уроки проводятся в форме практической работы по характеристике предприятия в ходе экскурсии по плану, который приводится в рабочей тетради. Несмотря на то, что практическая работа по составлению характеристики предприятия предусматривается действующими программами по географии только в 9 классе, с описанием завода справляются успешно и ученики 7 класса. Организация занятий в форме экскурсии связана с необходимостью изучения краеведения не только в классе, но и непосредственно на местности. В ходе таких уроков у учащихся продолжает развиваться познавательный интерес к карасуведению, формируются знания о процессе производства, осуществляется подготовка к изучению курса экономической и социальной географии. В конце экскурсии учащимся предлагается сравнить свои записи с эталоном, представленным учителем, и выставить себе отметку за работу.
Домашнее задание: оформить чистовой вариант описания завода, повторить материал по теме «Примечательные места Карасу», доработать долгосрочные творческие задания, пополнив «Портфель юного краеведа».
Итогом данной практической работы было создание научного проекта «Развитие мясного кластера в Карасуском районе». Научный проект направлен на разработку проблемы животноводческой отрасли и индустрии откорма скота в Казахстане на примере опыта работы ТПК "Карасу".
В теоретическом разделе работа основывается на данных Агентства Республики Казахстан по статистике, материалах СМИ, где дается анализ текущего состояния животноводческого рынка Казахстана.
В аналитико-конструктивной части приводятся данные статистического исследования на материалах компании ТПК "Карасу", выявляется особенность производства по переработке сельскохозяйственной продукции с акцентом на животноводстве, с созданием откормочных площадок с полной инфраструктурой для экспорта мяса. Теоретическое значение научного проекта заключается в обобщении сведений по статистике развития животноводства Казахстана, области и района, а также в обосновании необходимости изучения данной проблемы. Новизна работы заключается в предмете исследования – статистических данных по проблеме мясного скотоводства ТПК «Карасу» Карасуского района, Костанайской области. Практическая ценность работы заключается в привлечении внимания широких слоев общественности к проблемам развития производства конкурентоспособной говядины, соответствующей международным стандартам, а также в том, что материалы проекта могут быть полезны на уроках географии, истории, прикладных курсов по краеведению,
Вопросы и задания для индивидуального контроля знаний и рефлексии
1 вариант
- Перечислите историко-культурные достопримечательности района.
- Представьте, что вы – экскурсовод, потренируйтесь занимательно рассказывать туристам о достопримечательностях Карасу, для этого коротко и интересно опишите 3 природных объекта.
3. «Хлеб да соль!»
Экскурсия для туристов будет далеко неполной, если они не отведают местных деликатесов. Чем бы ты угостил туристов? Назовите предприятия Карасу, производящие предложенные вами продукты питания.
4. Закончи предложения:
- При изучении данной темы больше всего меня удивило то, что…
- Самым трудным для меня было…
- Вариант
1.Перечислите природные объекты Карасуского района, представляющие интерес для туристов.
2.Представьте, что вы – экскурсовод, потренируйтесь занимательно рассказывать туристам о достопримечательностях Карасу, для этого коротко и интересно опишите 3 историко-культурных объекта.
3. «Подарок на память»
Все знают, что карасуляне – гостеприимные люди. Какой бы подарок ты подарил (а) гостям на память о нашем Карасу. Ответ объяснить.
4. Закончи предложения: - При изучении данной темы больше всего меня удивило то, что…
- Самым трудным для меня было…