СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК русский язык и литература 5-9

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК русский язык и литература 5-9»

Об УМК Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9)

Учебники линии реализуют требования ФГОС основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Обновлённые учебники реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

Особенности линии УМК:

  • возвращены учебники С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др. для 8 и 9 классов с полным курсом синтаксиса;

  • добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, парные, групповые задания;

  • включены специальные материалы для ознакомления с особенностями употребления языковых средств в речевой практике;

  • добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, парные, групповые задания;

  • включены специальные материалы для ознакомления с особенностями употребления языковых средств в речевой практике;

  • содержит материал для системного формирования навыков правильного произношения и написания слов, вызывающих затруднения («Пиши правильно», «Произноси правильно»);

  • задания и упражнения на формирование лингвистической и коммуникативной компетенций способствуют повышению языковой подготовки учащихся;

  • задания повышенной сложности позволяют дифференцировать процесс обучения.

Разнообразные упражнения и творческие задания рабочей тетради соответствуют разделам учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся.

Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку» содержит дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с трудностями при усвоении учебного материала.

«Проверочные работы» структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и предназначены для проверки знаний учащихся по русскому языку.

Сборник «Диктанты и изложения» содержит разнообразный дифференцированный материал по русскому языку для проведения диктантов, изложений, самостоятельных и контрольных работ, а также развивающих сочинений.

Тематические тесты включают тесты, тестовые комплексные задания по всем разделам русского языка.

Диагностические работы позволяют определить результаты освоения текущего материала по русскому языку.

Учебное пособие «Развиваем устную речь» содержит систему заданий и тренингов, направленных на развитие устной речи (слушание и говорение): умений вести диалог, участвовать в полилоге, формулировать вопрос и давать ответ, высказывать собственное мнение.

Дидактические материалы дополняют практическую часть учебников разнообразными упражнениями.

Состав УМК:

  • Примерная рабочая программа и методические рекомендации

  • Учебник

  • Учебник в электронной форме

  • Рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку»

  • Проверочные работы

  • Диктанты и изложения

  • Тематические тесты

  • Диагностические работы

  • Пособие «Развиваем устную речь»

  • Дидактические материалы







Об УМК "Русский родной язык" для 5-9 классов

Авторы

Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.

Об УМК

Содержание учебников направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней; на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороны существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

Особенности линии УМК

Курс русского языка как родного не дублирует содержание основного курса русского языка и имеет преимущественно практико-ориентированный характер. Разделы учебников ("Язык и культура", "Культура речи", "Речь. Текст") соотносятся с основными содержательными линиями  курса "Русский язык". Работа с учебниками обеспечивает воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;  осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

Состав УМК

  • Русский родной язык. 5 класс.

  • Русский родной язык. 6 класс.

  • Русский родной язык. 7 класс.

  • Русский родной язык. 8 класс.

  • Русский родной язык. 9 класс. 





Об УМК Литература. Под редакцией Коровиной В.Я. (5-9)

Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.

В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.

Состав УМК:

  • рабочая программа

  • учебник

  • дидактические материалы

  • рабочие тетради

  • фонохрестоматия

  • методические советы

  • поурочные разработки

  • проверочные работы

  • хрестоматия художественных произведений (для 9 класса)

Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста.

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.

Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся.

Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе.

Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе.
Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.