СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".

Просмотр содержимого документа
«"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".»


Тема: «Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».


Цель:

- Продолжить изучение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости и их соотношением, учиться выражать числа, полученные при измерении величин, в мелкие меры и наоборот;

- Научиться умножать числа, полученные при измерении, на однозначное число;

- Коррегировать мышление на основе упражнений в классификации;

- Воспитывать мотивацию к учению.


Оборудование:

Опорные таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости, сигнальные карточки, карточки с тестами для разминки, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.


Ход урока:


  1. Организация учащихся на урок.

Задания на коррекцию мышления на основе упражнений в классификации.

Из слов, показанных учителем, выделить лишнее слово, объяснить, почему они так считают.


килограмм сантиметр метр пример

грамм центнер рубль миллиметр


Слово «пример» - лишнее.

Это слово не подходит к данным словам, т. к. все они – единицы измерения длины, массы, стоимости.


II. Повторение пройденного.

Вопросы учащимся:

- Что мы изучали на прошлых уроках? С какими числами работали? Какие действия мы производили с этими числами?

Так вот, для того, чтобы преобразовывать числа, полученные при измерении в мелкие, а затем крупные меры, нам надо повторить правила умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.

Учитель начинает правило, ученики его заканчивают.

- Чтобы умножить целое число на 10, надо…..(к числу приписать один 0).

- Чтобы умножить целое число на 100, надо…..(к числу приписать два 0).

- Чтобы умножить целое число на 1000, надо…..(к числу приписать три 0).

- Те же правила на деление числа на 10, 100, 1000.

Повторив эти правила, вы сможете выполнить следующее задание.

У каждого ученика на столе лежит по пять тестов на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Тесты дифференцированы. У сильных учеников - три ответа, у слабых - два..

Ребята решают пример, выбирают правильный ответ и ставят напротив него +.


12500

10 х 125 1205

1250


1700

17 х 1000 17000

17100


24

24000 : 10 240

2400


7

7000 : 100 70

700


23

100 х 23 2300

230


5000

5 х 1000 50


1200

12 х 10 120


35

3500 : 100 350


Следующее задание поможет применить это правило на примерах.

На слайдах будут показаны уже решённые примеры, а ученики, используя сигнальные флажки, должны показать, согласны они с ответами или нет.

Красный круг – неверное решение.

Зелёный круг – верный ответ.


64 м = 6400 см +

2 т = 20 кг -

8 ц = 800 кг +

5 кг = 500 г -

7000 м = 7 км +

17 см = 170 мм +


Каждый пример с объяснением, почему они согласны или не согласны с ответом.


На следующем слайде числа


12 м 50 см

7 ц 25 кг

2 р 4 к


Эти числа отличаются от предыдущих. Чем?

Это числа, выраженные двумя единицами измерения.

Какие арифметические действия используются для того, чтобы выразить их в мелкие меры?

- Умножение и сложение.


Используя таблицу соотношений, ученик у доски решает с объяснением

12 м 50 см = 1250 см

7 ц 25 кг = 725 кг

2 р 4 к = 204 к


Второй ученик переводит мелкие меры в крупные, разделив числа на 100.


512 см = м см

3405 к = р к


Обращаем внимание на то, что эти числа не оканчиваются нулями, но мы умеем их переводить в крупные меры.


  1. Объяснение нового материала.

Всё, что мы повторили, нам необходимо для того, чтобы производить вычисление с числами, полученными при измерении.

И, сегодня тема нашего урока:

«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».


Цель:

- Продолжить изучение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, научиться производить вычисления с этими числами.

Записали число и тему в тетради.

Работать с числами, полученными при измерении, мы умеем, умножать целое число на однозначное, мы тоже умеем.

А сегодня мы постараемся всё это объединить.

Существует правило, которым мы будем руководствоваться:


Правило:

- выразить число, полученное при измерении, в мелкие меры;

- выполнить вычисление;

- выразить числа, полученные в ответе, в крупные меры.

На доске записан пример.

Учитель объясняет, как его решать.


3 м. 57 см. Х 5 = 17 м. 85 см.

357 см.

5

1785 см.


Ученики записывают в тетрадь.

Следующие два примера решают два ученика.


4 т 8 ц Х 3 = 14 т 4 ц 8 р 72 к Х 2 = 17 р 44 к

48 ц 872 к

* 3 * 2

144 ц 1744 к

  1. Физкультминутка.

Музыкальная композиция. Зарядка для глаз – 3 мин.


  1. Закрепление нового материала.

Решение задачи.

Учащиеся должны составить задачу из слов, которые расклеены на листочках по периметру класса и записать краткое условие на доске.

Проверяем. Разбираем задачу.

Один ученик решает у доски, остальные записывают в тетради.


  1. Самостоятельная работа.

Учитель раздаёт карточки с примерами, которые дифференцированы.

В карточках с более сложным заданием необходимо преобразовать числа, полученные при измерении и произвести вычисление. В других карточках, задания более легкие, необходимо только вычислить, а числа полученные при измерении уже преобразованы.


  1. Домашнее задание.

Доделать карточки с примерами (кто не успел выполнить в классе), выучить правило.


  1. Подведение итогов.

Учитель совместно с учениками подводит итог уроку.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки, хвалит наиболее отличившихся учеников.

.





























КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волгоградская школа – интернат № 4»

400021, г. Волгоград, ул. Лимоновая, 1 тел/факс 8(8442) 45-65-97 E-mail: internat-4@yandex.ru

ОКПО 05206350, ОГРН 1023404292010, ИНН/КПП 3447018500 / 344701001











Урок сообщения новых знаний

в 7 классе




Тема: «Умножение чисел, полученных при измерении,

на однозначное число»









Учитель: Донченко О. Х.








Волгоград 2016 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!