Тема: «Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Цель:
- Продолжить изучение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости и их соотношением, учиться выражать числа, полученные при измерении величин, в мелкие меры и наоборот;
- Научиться умножать числа, полученные при измерении, на однозначное число;
- Коррегировать мышление на основе упражнений в классификации;
- Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
Опорные таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости, сигнальные карточки, карточки с тестами для разминки, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
Организация учащихся на урок.
Задания на коррекцию мышления на основе упражнений в классификации.
Из слов, показанных учителем, выделить лишнее слово, объяснить, почему они так считают.
килограмм сантиметр метр пример
грамм центнер рубль миллиметр
Слово «пример» - лишнее.
Это слово не подходит к данным словам, т. к. все они – единицы измерения длины, массы, стоимости.
II. Повторение пройденного.
Вопросы учащимся:
- Что мы изучали на прошлых уроках? С какими числами работали? Какие действия мы производили с этими числами?
Так вот, для того, чтобы преобразовывать числа, полученные при измерении в мелкие, а затем крупные меры, нам надо повторить правила умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.
Учитель начинает правило, ученики его заканчивают.
- Чтобы умножить целое число на 10, надо…..(к числу приписать один 0).
- Чтобы умножить целое число на 100, надо…..(к числу приписать два 0).
- Чтобы умножить целое число на 1000, надо…..(к числу приписать три 0).
- Те же правила на деление числа на 10, 100, 1000.
Повторив эти правила, вы сможете выполнить следующее задание.
У каждого ученика на столе лежит по пять тестов на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Тесты дифференцированы. У сильных учеников - три ответа, у слабых - два..
Ребята решают пример, выбирают правильный ответ и ставят напротив него +.
12500
10 х 125 1205
1250
1700
17 х 1000 17000
17100
24
24000 : 10 240
2400
7
7000 : 100 70
700
23
100 х 23 2300
230
5000
5 х 1000 50
1200
12 х 10 120
35
3500 : 100 350
Следующее задание поможет применить это правило на примерах.
На слайдах будут показаны уже решённые примеры, а ученики, используя сигнальные флажки, должны показать, согласны они с ответами или нет.
Красный круг – неверное решение.
Зелёный круг – верный ответ.
64 м = 6400 см +
2 т = 20 кг -
8 ц = 800 кг +
5 кг = 500 г -
7000 м = 7 км +
17 см = 170 мм +
Каждый пример с объяснением, почему они согласны или не согласны с ответом.
На следующем слайде числа
12 м 50 см
7 ц 25 кг
2 р 4 к
Эти числа отличаются от предыдущих. Чем?
Это числа, выраженные двумя единицами измерения.
Какие арифметические действия используются для того, чтобы выразить их в мелкие меры?
- Умножение и сложение.
Используя таблицу соотношений, ученик у доски решает с объяснением
12 м 50 см = 1250 см
7 ц 25 кг = 725 кг
2 р 4 к = 204 к
Второй ученик переводит мелкие меры в крупные, разделив числа на 100.
512 см = м см
3405 к = р к
Обращаем внимание на то, что эти числа не оканчиваются нулями, но мы умеем их переводить в крупные меры.
Объяснение нового материала.
Всё, что мы повторили, нам необходимо для того, чтобы производить вычисление с числами, полученными при измерении.
И, сегодня тема нашего урока:
«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Цель:
- Продолжить изучение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, научиться производить вычисления с этими числами.
Записали число и тему в тетради.
Работать с числами, полученными при измерении, мы умеем, умножать целое число на однозначное, мы тоже умеем.
А сегодня мы постараемся всё это объединить.
Существует правило, которым мы будем руководствоваться:
Правило:
- выразить число, полученное при измерении, в мелкие меры;
- выполнить вычисление;
- выразить числа, полученные в ответе, в крупные меры.
На доске записан пример.
Учитель объясняет, как его решать.
3 м. 57 см. Х 5 = 17 м. 85 см.
357 см.
5
1785 см.
Ученики записывают в тетрадь.
Следующие два примера решают два ученика.
4 т 8 ц Х 3 = 14 т 4 ц 8 р 72 к Х 2 = 17 р 44 к
48 ц 872 к
* 3 * 2

144 ц 1744 к
Физкультминутка.
Музыкальная композиция. Зарядка для глаз – 3 мин.
Закрепление нового материала.
Решение задачи.
Учащиеся должны составить задачу из слов, которые расклеены на листочках по периметру класса и записать краткое условие на доске.
Проверяем. Разбираем задачу.
Один ученик решает у доски, остальные записывают в тетради.
Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт карточки с примерами, которые дифференцированы.
В карточках с более сложным заданием необходимо преобразовать числа, полученные при измерении и произвести вычисление. В других карточках, задания более легкие, необходимо только вычислить, а числа полученные при измерении уже преобразованы.
Домашнее задание.
Доделать карточки с примерами (кто не успел выполнить в классе), выучить правило.
Подведение итогов.
Учитель совместно с учениками подводит итог уроку.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке, в дальнейшей жизни?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки, хвалит наиболее отличившихся учеников.
.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа – интернат № 4»
400021, г. Волгоград, ул. Лимоновая, 1 тел/факс 8(8442) 45-65-97 E-mail: internat-4@yandex.ru
ОКПО 05206350, ОГРН 1023404292010, ИНН/КПП 3447018500 / 344701001
Урок сообщения новых знаний
в 7 классе
Тема: «Умножение чисел, полученных при измерении,
на однозначное число»
Учитель: Донченко О. Х.
Волгоград 2016 год.