СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей.»

20.10.22 Классная работа. Умножение дробей

20.10.22 Классная работа.

Умножение дробей

Цель урока:  изучить и осмыслить материала по теме «Умножение дробей»; формировать умение умножать обыкновенные дроби, развивать математическую речь;  воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Цель урока: 

изучить и осмыслить материала по теме «Умножение дробей»;

формировать умение умножать обыкновенные дроби, развивать математическую речь;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Какая часть фигуры закрашена? 2 8 ответ ответ 3 9 3 ответ 4 7 ответ 8

Какая часть фигуры закрашена?

2

8

ответ

ответ

3

9

3

ответ

4

7

ответ

8

Умножение обыкновенных дробей Правило  НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО 4 3 4 28 7 5 = = • = 7 •  5 5 5 5 ПРАВИЛО:  чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 4

Умножение обыкновенных дробей

Правило

  • НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

4

3

4

28

7

5

=

=

=

7

5

5

5

5

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

4

Умножение обыкновенных дробей  НА ДРОБЬ Правило 12 3 4 4 3 • = •  = 11 77 7 7 11 •  ПРАВИЛО:  чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;  первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. 5

Умножение обыкновенных дробей

  • НА ДРОБЬ

Правило

12

3

4

4

3

=

=

11

77

7

7

11

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  • найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
  • первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

5

Умножение обыкновенных дробей  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ 13 2 13 • 26 1 18 18 4 • 13 3   • • = = = = 3 = 5 1 5 9 9 5 1 5 5 5 5 9 • •   ПРАВИЛО:  для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. Правило 6

Умножение обыкновенных дробей

  • СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

13

2

13

26

1

18

18

4

13

3

=

=

=

=

3

=

5

1

5

9

9

5

1

5

5

5

5

9

ПРАВИЛО: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Правило

6

Выполни умножение для проверки нажать = 5 3 15 = · 1) 7 4 28 2 8 16 · = 2) 11 3 33 12 2 24 = · 3) 13 5 65 5 3 15 = · 4) 8 7 56

Выполни умножение

для проверки нажать

=

5

3

15

=

·

1)

7

4

28

2

8

16

·

=

2)

11

3

33

12

2

24

=

·

3)

13

5

65

5

3

15

=

·

4)

8

7

56

решение ответ 4 6 1 = 11 2 22 = = 2  3 • 1 1 • 5 5 3 3 5 5 ответ решение 4 1 3 = 33 3  11 1 = = 2 • 1 1 • 8 2 2 4 4 8 Подсказка

решение

ответ

4

6

1

=

11

2

22

=

=

2

3

1

1

5

5

3

3

5

5

ответ

решение

4

1

3

=

33

3

11

1

=

=

2

1

1

8

2

2

4

4

8

Подсказка

Математический диктант II вариант I вариант 14 7 5 3 1 2 = = 1) 1) · · 12 15 14 7 8 3 11 15 17 38 2 3 = = · 2) · 2) 44 19 25 51 3 20 13 22 28 16 4 8 = = 3) · 3) · 20 35 39 55 15 25 18 5 2 = 7 39 3 = · 4) · 4) 25 27 15 26 49 14 1 8 6 15 14 7 12 = 1 = 5) 5) · · · · 5 9 25 16 15 8 49 5

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

7

5

3

1

2

=

=

1)

1)

·

·

12

15

14

7

8

3

11

15

17

38

2

3

=

=

·

2)

·

2)

44

19

25

51

3

20

13

22

28

16

4

8

=

=

3)

·

3)

·

20

35

39

55

15

25

18

5

2

=

7

39

3

=

·

4)

·

4)

25

27

15

26

49

14

1

8

6

15

14

7

12

=

1

=

5)

5)

·

·

·

·

5

9

25

16

15

8

49

5

№ 333, 335, 339 (1, 2), 341(1, 2), 343

№ 333, 335, 339 (1, 2),

341(1, 2), 343

Домашняя работа:  § 11, вопросы 1–4 , № 334,336, 340 (1, 2)

Домашняя работа:

§ 11, вопросы 1–4 ,

334,336, 340 (1, 2)

21.10.22 Устно: № 2, 3, с. 67

21.10.22

Устно: № 2, 3, с. 67

Сократите дроби:

Сократите дроби:

21.10.22 Классная работа. № 337, 339 (3, 4), 341 (3–7), 345, 347, 349

21.10.22 Классная работа.

337, 339 (3, 4),

341 (3–7),

345, 347, 349

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашняя работа: § 11, вопросы 1–5 , № 338,340 (3, 4), 342, 346, 348,350

Домашняя работа:

§ 11, вопросы 1–5 , № 338,340 (3, 4), 342, 346, 348,350

22.10.22 Устно: № 4, с. 67

22.10.22

Устно: № 4, с. 67

22.10.22 Классная работа. № 351 (1, 2), 353, 355, 367,369

22.10.22 Классная работа.

351 (1, 2), 353, 355, 367,369

Домашняя работа: § 11, № 352, 354, 356

Домашняя работа:

§ 11, № 352, 354, 356

24.10.22 Классная работа. Устные упражнения

24.10.22 Классная работа.

Устные упражнения

24.10.22 Классная работа.

24.10.22 Классная работа.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя: 3 2 3 9 5  3  ∙  ∙   1. 1. 4 4 5 10 10 6 10 4 8  3  4 ∙ 2. 4   ∙ 11 2. 5 11 15 5 9 1 3 2  4  1  5  4 ∙ ∙ 21 2 3. 3. 3  14  12 5 3 2 5 3 5 ∙  2  ∙ 5 4. 4. 14 7 9 38 51 3 5 12  6 1   0,55 ∙ 0,26 ∙ 5. 5. 25  22 13 8

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

Проверьте себя:

3

2

3

9

5

3

1.

1.

4

4

5

10

10

6

10

4

8

3

4

2.

4

11

2.

5

11

15

5

9

1

3

2

4

1

5

4

21

2

3.

3.

3

14

12

5

3

2

5

3

5

2

5

4.

4.

14

7

9

38

51

3

5

12

6

1

0,55

0,26

5.

5.

25

22

13

8

Домашняя работа:

Домашняя работа:

25.10.22 Устно: № 5, 6, с. 67

25.10.22

Устно: № 5, 6, с. 67

25.10.22 Классная работа.  № 359 (2, 4, 6), 360 (3),  362(3, 4), 363, 373, 376 Повторение: № 386, 387

25.10.22 Классная работа.

359 (2, 4, 6), 360 (3),

362(3, 4), 363, 373, 376

Повторение: № 386, 387

Домашнее задание § 11, № 361 (2, 3), 364(1,2), 374,377- 6в § 11, № 361 (2, 3), 364(1,2)- 6а

Домашнее задание

§ 11, № 361 (2, 3), 364(1,2), 374,377-

§ 11, № 361 (2, 3), 364(1,2)-

26.10.22 Классная работа.

26.10.22 Классная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Скорость передвижения в пещере 3 ½ км/ч. Время прохождения галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность  Мраморной пещеры .
  • Скорость передвижения в пещере 3 ½
  • км/ч. Время прохождения галерей
  • пещеры 4/7 ч. Найти протяженность
  • Мраморной пещеры .
Один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал  Перестройки. Размеры этого  пещерного гиганта впечатляют –  при высоте 28 метров его длина  в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта.
  • Один из самых больших
  • оборудованных пещерных залов
  • Европы с громким названием зал
  • Перестройки. Размеры этого
  • пещерного гиганта впечатляют –
  • при высоте 28 метров его длина
  • в 3 4/7 раза больше. Найди
  • длину этого пещерного гиганта.
№ 351

351

Домашнее задание:№352, Прикрепленный файл.

Домашнее задание:№352,

Прикрепленный файл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!