СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Систематизирование знаний учащихся по теме "Умножение дробей" 

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей»

Урок-игра «Космическое путешествие»

Тема урока: «Умножение дробей».

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы урока: повторительно-обобщающий урок;

Цель - систематизации по теме «Умножение дробей» .

Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Умножение дробей»; обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать речь учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблички с названием космического корабля.

Ход урок

1слайд Приветственное слово: Встали. Посмотрели все на меня. Улыбнулись. Здравствуйте. Садитесь.

Начало клипа «Земляне» Сегодня продолжим

2слайд Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? Правильно повторять и обобщать знания по теме «Умножение дробей», применять правила умножения при решении задач, уравнений и других заданий. Как вы уже заметили, будет сегодня не простой урок, а урок- «Космическое путешествие» и вы будете не учениками 6А класса, а членом экипажа космического корабля. Решено лететь на трёх ракетах. 1 ряд -1 экипаж, 2 –ряд – 2 экипаж и 3 ряд- 3 экипаж. Вам было дано задание, найти информацию в интернете о космических кораблях и выбрать космический корабль, на котором вы бы захотели бы полететь.

  1. На корабле «Восток - 1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в районе деревни Смеловка Саратовской области.

  2. Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду (из них вне корабля 12 минут 9 секунд), и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

  3. «Венера-3» — автоматическая межпланетная станция, предназначенная для исследования планеты Венера. Была запущена 16 ноября 1965 года в 4 часов 19 минут московского времени с космодрома Байконур. 1 марта 1966 года станция достигла Венеры. Стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой планеты. За время полета со станцией «Венера-3» было проведено 63 сеанса связи.

Перед отправкой в полет мы должны еще раз пройти подготовку перед стартом, проверить исправность всей системы, проложить маршрут нашего движения.

3 слайд 1 задание. Предстартовая подготовка –работа с программой «Умножение дробей» выходят по очереди и нажимают на ответы, если зеленый цвет - правильно, а красный неправильно. В конце программа сама выставляет оценку. 1Вариант 2 -1-4,2-1. 3-1, 4-4, 5-2, 6-3. 7-4, 8-1, 9-2, 10-3

Предстартовую подготовку прошли на оценку ___, но приборы показали, что у вас неисправности в корабле.

4 слайд 2 задание Найти и устранить неисправности

Перед вами примеры с ошибками, найдите ошибки и исправьте.

(С помощью ручки для интерактивной доски, исправляют ошибки сразу на слайдах.)









5слайд 3 задание - Определить маршрут полета

Надо узнать, куда вы полетите. Ответы примеров закодированы буквами. Решив правильно пример, получить название планеты, куда вы должны полететь. (марс)

(с помощью ручки рисуют стрелки)

Итак, всем экипажи готовы к полету, расслабьтесь. Садитесь поудобней, и как сказал Ю.А.Гагарин: «Поехали!»

6 слайд Старт кораблей Показ фильма «Полет Гагарина»

Перегрузки позади, теперь можно и отдохнуть.

Зарядка для глаз во время работы с компьютером.

Летим дальше А чтобы во время полета не было скучно решите следующие уравнения. Решив правильно, можете узнать некоторые интересные факты, связанные с этими планетами.

7 слайд Полет (выходят по очереди к доске из разного экипажа)

А) 16, б) 9 в) 20

8,9 слайд планета «Марс»

Тут появилась долгожданная планета, на которую вы летите.

Было дано задание, найти информацию о планете Марс. (рассказ ученика о планета и просмотр слайдов)

Марс 4 планета от солнца. Она красного света, а закаты на нем голубые. Красный свет не из-за того, что планета раскаленная, а из-за огромного количества оксида железа или можно сказать из-за ржавчины. Один год на марсе равен 687 земных суток. На сегодняшний день население марса 7, не человек, а 7 роботов. Среднее температура за год -630 С Размер марса 2 раза меньше нашей планеты, но зато масса 10 раз тяжелее.

10 слайд -Возвращение домой.

Как говориться в русской народной пословиц, . в гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться домой и для этого надо сосчитать, сколько израсходуется топлива. Если первый двигатель расходует 2/3 т. топлива за 1 час, а второй двигатель - 4/5 т топлива. Вычислить расход топлива двумя двигателями за 3/4 часа.

11 слайд Подлетаем к Земле и нужно ответить на вопрос: что встречает космонавт, когда возвращаемся из космического путешествия на родную Землю. Для этого нужно расшифровать название, решив примеры.


АТМОСФЕРА



12 слайд Итак, полет закончен и можете вдохнуть поглубже родным воздухом, но для того чтобы вступить на родную Землю опять надо решить примеры на умножение. (2 вариант)

13 слайд Добро пожаловать на родную Землю.

Пока вы летали в космос, я вела бортовой журнал, где выставляла оценки за полет.

Может, кто не согласен с оценкой?

14 слайд Домашнее задание продолжить работу на сайте «Школьный помощник»

Этап самооценки.

15 слайд

Продолжите предложение.

        сегодня я узнал…

        было интересно…

        я приобрел…

        мне захотелось


А мне бы хотелось, чтобы при умножении дробей бы не допускали ошибок и чтобы каждый из вас полетал бы если не на ракете, то хотя бы на самолете. И пусть каждый самолет, который взлетает обязательно возвратиться обратно на Землю. Удачного нам полета и на небе и в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!