Мы с вами уже отмечали, что действия с дробями нам нужно изучать для того, чтобы решать задачи, которые перед нами ставит сама жизнь. При решении каких задач нам может понадобиться новое умение? Ученики предлагают виды задач и обосновывают, почему задача решается умножением. Приём 4. Составляется интеллект-карта «Задачи, решаемые умножением» Умение умножать дроби нужно при решении – задач на движение; – задач на нахождение площади прямоугольника; – задач, в которых одна величина в несколько раз больше другой; – задач на нахождение стоимости покупки. Решим задачу на нахождение площади прямоугольника. Прямоугольник Длина – м Ширина – м Площадь – ? м² Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Значит надо умножить м и м. Как мы можем это сделать на основе имеющихся у нас знаний? Ученики предлагают: – перейти (если можно) к десятичным дробям – перейти к другим единицам измерения; – решить задачу с помощью рисунка. Оцените, какой способ легче? Сложнее? Сейчас вы будете работать парами. Решения обсуждаете вместе, записываете их в тетрадях. Оцените, на каком уровне вы будете работать: простом или сложном? После того, как вы решите задачу, нужно будет выполнить задание на карточке (Приёмы 5-решение задачи на основе изученных алгоритмов, 6-решение задачи на выдвижение гипотез.) Назначенные учителем учащиеся выступают консультантами. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Вызванные учителем ученики объясняют своё решение, остальные контролируют правильность решения.) Если длины сторон прямоугольника будут м и м, то какие способы из этих трёх вы могли бы применить? Никакой. Как бы поступили? Смотрим слайд два раза. Второй раз с обоснованием шагов. И так нужно умножать любые обыкновенные дроби. Доказать это мы сможем только в 8 классе. Как же мы будем умножать обыкновенные дроби? Чтобы… (Ученики формулируют правило.) Приём 7 (Свернуть информацию в символы). Запишите его с помощью букв a, b, c, d (записывают в тетрадях). Теперь попробую и я записать правило с помощью букв. Напомните, пожалуйста, мне правило… Приём 8 (Активное слушание с опорой на визуальный ряд). Работа с формулировкой правила, внесение поправок. Приём 7. Составьте графическую модель правила умножения дробей с помощью знаков (выбираем знаки). Когда будете работать, сами себе сформулируйте правило полностью. Помогите мне выполнить задание. Проверьте свои записи в тетрадях |