СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Умножение дробей"»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Новоселенгинская школа – интернат среднего (полного) общего образования»



номинация: Сценарии уроков

Урок математики

в 6 классе

на тему:

«Умножение дробей»

учебник «Математика 6 класс», авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


Подготовила: Дондокова Евдокия Васильевна,

учитель математики


Адрес: индекс 671190 Республика Буряти

Селенгинский район

с.Новоселенгинск

ул. Пушкина 4 кв.1

дом. телефон: 83014596810


с.Новоселенгинск

2010 г.


Тема: «Умножение дробей»

(Слайд №1)

Цели:

Познавательные: Повторить и обобщить знания полученные на предыдущих уроках. Повторить, что показывает знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей, знать практическое применение этой темы.


Развивающие: Развитие математической речи, развитие мышления, учить учащихся мыслить, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.


Воспитывающие: трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке. Ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. добросовестность и ответственность.


Валиологические: Следить за правильной осанкой учащихся, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.


План:( Слайд №2)

  1. Организационный момент

2. Домашнее задание

3. Устная работа

4. Работа над темой

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

7. Итог урока.



Ход урока:

1.Организационный момент

ІІ. Домашнее задание: 1-я группа 457 (1,3 столбик) 463 а

2-я группа 457 (2,4 столбик) 463 б

ІІІ. Устная работа: (Слайд №3)

1. Ребята! Повернитесь друг к другу и расскажите правила умножения дробей, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

  1. а) Вычислите :

= =

= =

= =

б) найдите:

от 12

от 49

от

в) выполнить действия наиболее удобным способом:

12 ·( + ) =

18 ·(1+ + )=

г) даны дроби: ; ; ; ;

  • Назовите правильные дроби

  • Назовите неправильные дроби

  • Выделите целую часть неправильной дроби

  • Назовите равные дроби

Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?» Я ответила: «Четверть девятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?

ІV. Работа над темой. (Слайд №4)

На предыдущих уроках ребята, из рубрики «В мире животных», мы много узнали о редких животных и птиц обитающих в Селенгинском районе


И вот сегодня я хотела бы продолжить знакомство с Красной книгой Бурятии. Вы знаете что в красную книгу занесены исчезающие животные. О каком животном у нас сегодня пойдет речь.


Для этого решите примеры (Слайд № 5)

2 ·






1 з



Сегодня у нас речь пойдет о зайце – толай. (Слайд №6)

Заяц – толай – распространяется в Бурятии, Казахстане, Таджикистане, Туве, Туркмении, а за пределами России: Монголии и Китае.

После 50-х годов численность вида зайца-толай в Бурятии значительно сократилась. В настоящее время распространен в Джидинском, Кяхтинском, Селенгинском, Улан-Удэнском и Бичурском районах. По сравнению с другими районами зайца-толая больше у нас в Селенгинском районе. А почему? Потому, что в июле 1972 года, в Селенгинском районе, организовали Ацульский заказник на площади 20 тысяч гектаров. Давайте попытаемся узнать:


Задание 1. Узнать длину тела зайца-толая в (дециметрах) поможет нам вот этот квадрат. (Слайд №7)


2,95


3,15


1,6

1,15


2,5


1,35


1,13


2,05


1,25








  1. Из первой строки выберите наименьшее число

  2. Из второй строки выберите наибольшее число

  3. Из третьей строки выберите ни наименьшее число, ни наибольшее число.

  4. Обратите эти дроби в обыкновенные и найдите произведение этих чисел.

Вопрос: 1. 5 – дм -сколько это сантиметров (50см)

2. 50 см. обратите в метры (0,5м)

3. Заяц длиной 0,5 метра делает прыжок в з 3 раза больше,

чем длина тела зайца. Узнайте каков результат прыжка?

Задание 2. Узнайте массу зайца – толай в килограммах.(Слайд №8)


· 2 = = · =

=

- = + = =


задание: 1. 5 кг обратите в граммы (5000гр)

2. 5 кг обратите в центнеры (0,05ц)


  1. Как называются геометрические фигуры, используемые в

этом примере.

  1. Какая фигура лишняя? Почему?

V. Физминутка. (Слайд №9)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.


Задание 3. Заяц-толай активен в светлое время суток. Ночь проводит в своих гнездах. Размножается 1 раз в год. (Это с марта по май).

Сколько детенышей рождается у зайца – толая. (Слайд №10)

д

е

в

я

т

ь

с

о

т


т

р

и

с

т

а

о

д

и

н

н

а

д

ц

а

т

ь


Для этого в строке таблицы впишите названия чисел 900,300,11 (Слайд №11)

  1. правописание ь знака в числительных

  2. а – оканчивается всегда

  3. удвоенное нн (словарное слово)

В выделенном столбце прочтите название числа, указывающего сколько детенышей рождается у зайца-толая.


Очень ценится шкурка зайца-толая. До 30-х годов заяц-толай обитал в Закаменском районе где выбит из-за усиленного промысла со стороны местного населения. Добывался в течение всего года.


З адание 4. Узнать сколько стояит шкурка зайца-толая (в рублях) поможет блок схема (Слайд №12)



  1. Итак шкурка зайца - толая стоит 80 рублей.

  2. Какую часть 80 рублей составляет от 160 рублей?

  3. Обратите в десятичную дробь.


(Слайд № 13) Из-за 80 рублей люди истребляли зайца. Поэтому их стало очень мало и исходя из важности проблем охраны природы Совет министров Бурятской АССР в мае 1982 года принял постановление «о мерах по улучшению охраны и сохранению редких и исчезающих видов диких животных и рост в БурАССР и защите условий их мест обитания».


Но как бы то ни была красива и богата природа любого уголка планеты, её нужно охранять, охранять от самих себя.


Ведь человек на земном шаре уже истребил более 270 видов диких животных. Эти животные и те кому грозит истребление внесены в красную книгу редких и исчезающих видов животных «Международного Союза охраны природы». (Слайд №14)

«И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим ,не жалеем»

Яшин.

Я вас всех призываю задуматься над этими словами. Давайте любить и охранять нашу природу, беречь и охранять животных и птиц и стараться узнавать о ней как можно больше.


V1. Самостоятельная работа по карточкам.

(взаимопроверк)


1. Выполните умножение:

2. Найдите объём прямоугольного

параллелепипеда, измерения

которого равны

3. Выразите обыкновенной дробью: 26%, 45%, 80%, 90%

1. Выполните умножение:

  1. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны

3. Выразите обыкновенной дробью: 27%, 36%, 70%, 98%

V11. Итог урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!