СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение двузначного числа на однозначное"»


Автор: Рыбакова Нина Григорьевна


Предмет: Математика


УМК: «Гармония»


Класс: 3 класс


Тип урока: Урок закрепления знаний


Тема урока: Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»


Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная


Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»


Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.



  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.



  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:


Личностные:

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.


Предметные:

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение решать примеры на умножение.


Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная










Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент



Учитель: Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Слайд 1.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш урок.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

- Кто за приключения?

Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!


Получают эмоциональный настрой на восприятие.



Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний

Проведём математическую разминку.

Работа по карточкам. ( по вариантам)

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.

( В путь. Удачи! )


Слайд 2.

  • Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля.

  • Слайд 3.

Ответьте на вопрос и узнайте под каким номером наш корабль «Дружба» №?

В этом числе 6 единиц, 8 десятков.

Уч-ся выполняют работу по карточкам

















Ответ: Дружба № 86


Коммуникативные-

умение слушать и говорить, работа в группах.


III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)














IV. Закрепление изученного материала



























Самостоятельная работа























Работа в группах




















- Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему нашего урока.


- Определите цель нашего урока.












Начертим маршрут нашего путешествия.

Работа по учебнику. Слайд 4 ?!

Мы с вами оказались около коралловых рифов.

- Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте.

(Рассказывает подготовленный ученик.)

Слайд 5.












Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число:









Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов.

Слайд 6.



Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Слайд № 7)





Работа в группах.

-Ребята, у меня есть карточки двух цветов: это «красная», «голубая»

«красная » - сложное задание;

«голубая» - легкое задание.


Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу.


Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «голубой» группы назначаю-….


Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин.





Умножение на однозначное.


Отработка умения умножать двухзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.







Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

Записываю …

- Раскладываю ….

- Умножаю … на первое слагаемое…

- Умножаю … на второе слагаемое…

- Складываю..

-Читаю ответ..

.

23 ∙4 = 72

14 ∙5 = 70

32 ∙3 = 96




















1карточка (красная)


В куске было 90м шелка. Двум покупателем продавец отрезал от этого куска по 12м. Сколько метров шелка осталось в куске?

2карточка (голубая)


25 ∙ 2+14 ∙ 5= 15* 3 =

15 ∙ 6 -12 ∙ 5= 21 * 4 =


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися



.





Познавательные:


- поиск и выделение необходимой информации.






































Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.



Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Физкульт


)аботав группах.кам)рядку рода)нтальнаять.минутка.


От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать с места).

Раз, два

Он шагнул вперёд (шаг вперёд),

Раз, два,

И потом поплыл по речке (движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).































Работа в группах





























Работа в парах















V. Итог урока.












VI. Рефлексия.








VII.Оценка деятельности учащихся.


VIII. Домашнее задание.


Слайд 8.

А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.


  • Решение задач в группах. Слайд 9.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку

Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

  • Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

Слайд №10

Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах)



Слайд №11

Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).



Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13



Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке.

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

Оценки за урок.

Повторить алгоритм умножения на однозначное число.














Решение задач в группах. Слайд 9.


























Самостоятельная работа









Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Вы ведь на планете не одни!















Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.




























Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.



Личностные:

Самоопределение



Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль


Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.


Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;












Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.