I. Организационно-мотивационный настрой | Организовать детей и мотивировать на предстоящую деятельность | С: беседа | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Садитесь. - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Ф | Слово учителя | Контроль со стороны учителя | |
II. Актуализация знаний | Проверить усвоение предыдущих знаний и умений | С: беседа П: математический диктант | 1. Математический диктант. - Записываем число и классная работа. Сегодня 18 февраля. - Проведём математический диктант. - Запишите число, обозначающее количество ног у насекомых (6) - Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10) - Эту отметку любят все школьники (5) - Запишите число, обозначающее количество уголков на подушке (4) - Запишите число, обозначающее количество ног у двух пауков (16) - Проверьте запись: 6, 10, 5, 4, 16. | | Ф | Слово учителя | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Р: - Формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. |
III. Подведение к теме | Подвести детей к теме и цели урока | С: беседа Н: показ слайда | - На какие группы можно разделить эти числа? - Умножьте каждое число на 4 и запишите полученные выражения в тетрадь. - Какое выражение вызвало затруднение? - В чём затруднение? - Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами? - Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? - Тема сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное». - Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? | - Чётные – нечётные, однозначные – двузначные. - 16*4. - Не умеем умножать двузначное число на однозначное. - Научиться умножать двузначное число на однозначное. - «Умножение двузначного числа на однозначное». - Научиться умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач. | Ф | Интерактивная доска, презентация Слайд 1 | Контроль со стороны учителя | ПЗ: - Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; - Развивать умение использовать информацию. |
IV. Изучение нового материала | Познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное | С: беседа Н: показ слайда, учебник, карточка с выражением П: работа в учебнике, работа в группах | 2. Работа в группах. - Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах. Каждая группа получает карточку с выражением 16 х 4 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску. Если есть верные способы решения, то вопрос таков: - Выберите самый удобный способ решения. Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее: - Посмотрите, как выполнила это задание я: 16 х 4 = (10+6) x 4 = 10 х 4 + 6 х 4= 40 + 24 = 64 - Как представили число 16? - Получилось выражение: сумма 10 и 6 *4. - Как я умножила сумму на 4? - А какие выражения из устного счёта могли бы помочь нам найти значение данного выражения? - Какой цели мы достигли на данном этапе? - Какова следующая цель? - Составьте алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. - Давайте зафиксируем ваши выводы на доске: 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу значение. - Где мы можем проверить правильность своих выводов? - Какова следующая цель? 3. Работа по учебнику. - Каким способом решили первое выражение? - Какое свойство использовали при решении второго? № 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 3 столбика решаем с проговариванием вслух. Алгоритм на слайде. Остальные решают дома. 4. Повторение усвоенного материала и включение его в систему знаний. - Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное? | Работают в группах. - В виде суммы разрядных слагаемых. - Первое слагаемое умножили на 4, второе на 4 и полученные результаты сложили. - 10х4=40, 6х4=16, 40+24=64. Ответы детей. - Создание алгоритма. - Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Умножаю каждое слагаемое на число. Складываю полученные результаты. Нахожу значение. - В учебнике, с.8. - Применять новые знания при решении выражений и задач. - 23*4= (20+3)*4 - умножение суммы на число. - 4*23 – переместительное. | Ф И Г | Интерактивная доска, презентация, учебник, карточки для групповой работы, карточка с выражением Слайд 2 Слайд 3 | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | ПР: - Учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Р: - Формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. К: - Развитие математической речи, умения слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Л: - Формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - Формирование адекватной, позитивной самооценки. |
V. Закрепление | Повторить и закрепить ранее изученный материал | С: беседа Н: показ слайда, учебник П: работа в учебнике | №2 (с. 8) Прочитайте задачу. - О какой величине в ней говорится? - О каких посылках идёт речь? - Заполним таблицу. - Что такое 8кг? - Что такое 32 кг? - Что такое 6 кг? - Что сказано о количестве посылок? - Как сказать по-другому? - Что найдём в задаче? - Что найдём в первом действии? Как найдём? - Что найдём во втором действии? - Запишите решение задачи в тетрадь. Один ученик записывает решение задачи на доске. Решение: 1) 32:8=4 (п.) – с книгами или фруктами. 2) 6*4=24 (кг). Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг. Выражение: 6*(32:8)=24 (кг). - У кого есть другие варианты записи решения этой задачи? Запишите на доске. | - О массе. - С фруктами и книгами. - Масса одной посылки с книгами. - Масса всех посылок с книгами. - Масса одной посылки с фруктами. - Столько же. - Одинаковое. - Массу посылок с фруктами. - Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдём количество посылок. - Так как посылок с фруктами столько же, найдём массу этих посылок. | Ф И | Интерактивная доска, презентация, учебник Слайд 4 | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | ПР: - Учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Р: - Формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. |
VI. Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | С: беседа | - Какова была тема нашего урока? - Какие цели ставили? - Удалось достичь поставленных целей? - Сегодня оценку 5 получает…оценку 4 получает… - Остальным я желаю работать на уроке активнее и поднимать руку. | Ответы детей. | Ф | Интерактивная доска, презентация | Контроль со стороны учителя | ПЗ: - Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; |