СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение двузначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме"Умножение двузначных чисел на однозначные".

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок математики в 3-м классе.

(2-й урок по теме. Отработка умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное.)

Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: закреплять умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное, используя прием умножения суммы на число, применять переместительное свойство сложения и умножения; совершенствовать умения решать задачи в 3 действия.

Планируемые результаты:

1.учащиеся научатся выполнять умножение двузначного числа на однозначное; использовать знаково-символические средства, в т.ч. моделирование для решения задач.

2.осуществлять синтез целого и частей

3. оценивать правильность выполнения действий

4.учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

5. формировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.



ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний:

а) Геометрический материал

У пушистой кошки Мурки

Очень разные фигурки.

Опечалилась она-

Всем названья дать должна,

Да еще все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

(Дети называют фигуры, рассказывают об их особенностях, считают)

б) Игра «Счётная восьмёрка».

(2 учащихся у доски вставляют числа, написанные на кружках, при помощи магнитов. Чисел-ответов больше, чем надо вставить. Считают и выбирают нужные. А остальные уч-ся записывают ответы в тетрадях. Проверка «светофорами».)

  1. Самоопределение к деятельности.



Сейчас задача посложней:

Вот на доске квадрат.

Ты числа напиши на нём.

Он будет очень рад.

12 см ты отметь на стороне.

Найди периметр и ответ

Скажи скорее мне.



(На доске начерчен квадрат, ученик указывает длину стороны 12 см. находит периметр. Проверка «светофорами».)

- Какие числа вы умножали? (Двузначное и однозначное 12 и 4)

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

( Да. Умножение двузначного числа на однозначное.)



(На доске:

5*14=14*5=(10*4)*5=10*5*4*5

- Найдите ошибки и исправьте их.

- Какое свойство умножения вы применили?



4. Работа по теме урока.

а) Учебник: с.89 №5 (1-4 ст.) (4 человека работают у доски. Проверка «светофорами».)

Физминутка



Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- всем присесть!

Мы попрыгаем, поскачем

И опять считать начнём.



б) Устно. Учебник: с.89 №6

– Что означает в задаче число 6?

– Что означает в задаче число 3 кг?

– Что означает в задаче число 4?

– Что означает в задаче число 2?

(Объясняют, что означают выражения.)



в) Задача.

Купили 3 коробки конфет по 24 конфеты в каждой и ещё одну коробку, в которой 18 конфет. Сколько всего конфет в этих коробках?

(1 ученик записывает решение на доске, класс- в тетрадях. Учащимся, испытывающим затруднения в решении задач, предложены карточки с кратким условием задачи. Проверка «светофорами».)



г) Самостоятельно: ТПО с.73 №13. (Проверка «светофорами».)



д) Графический диктант. (Повторение по теме «Равные фигуры». Дети чертят фигурку динозавра, считают клетки и чертят фигуру с равным количеством клеток.)









е) - Какой праздник очень скоро к нам придёт? (Это праздник- Новый Год.)

- Чем на Новый Год украшают ёлки? (Шарами.)





Татьяна Лило

ШАРЫ

Пышную ёлку собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.





Только гирлянда из мишуры

Фактом весьма ошарашена:

-Где это видано, чтобы шары

Ёлками были украшены?!



(По 1 человеку с каждого ряда дети выбирают бутафорские шары, на обратной стороне которых написаны задания по теме. Дети решают, записывая на доске. На обратной стороне доски учитель написал ответы. Сверка с ответами, написанными на доске. Класс- проверка «светофорами».)

5.Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Какие математические свойства применяли при умножении двузначного числа на однозначное?

6. Домашнее задание: ТПО с. 72 №8, 9.