умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.
Этапы | Образовательные задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | МТО | Способы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Организационный момент | Настроить обучающихся на работу | Словесный метод: рассказ | Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыли. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Фронтальная | Презентация (слайд) | Наблюдение учителя | | | Устойчиво положительная мотивация к деятельности |
2.Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал | Практический метод: выполнение упражнений | - Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? -Решите выражения умножения с заменой на сложение: 2*5= 7*4= 4*3= 5*3= - Сравните выражения: 8+8+8 и 8*2 6*7 и 6+6+6 4*5 и 4+4+4+4 1+1+1+1+1 и 1*5 | Отвечают на вопросы учителя: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых | Фронтальная | Презентация (слайды на повторение) | Наблюдение учителя | умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности |
3.Целеполагание | Определить тему и цель занятия, составить план. | Словесный: объяснение, рассказ, Наглядный: демонстрация наглядных пособий | - Рассмотрите внимательно первый столбик. Что вы заметили? – Что единицу умножаем на разные числа. А мы умеем единицу умножать на число? А теперь рассмотрите второй столбик, что в этом столбике вы заметили? - А мы умеем ноль умножать на число? 1*3 | 0*3 | 1*6 | 0*6 | 1*8 | 0*8 | 1*25 | 0*25 | 1*78 | 0*78 | Так чему мы будем учиться на уроке? (Умножать единицу и ноль на любые числа) Какая тема урока? Какую цель мы перед собой поставим? (научиться умножать единицу и ноль на любое число) - Для того чтобы достичь цели, составим план в правильном порядке: 1.Расмотрим примеры умножения единицы и нуля на любое число. 2.Сделаем вывод. 3.Соотнесём с учебником. 4.применим полученные знания. На столах у вас лежат карточки с самооценкой, если вы справились с задание, поставьте плюс, если вы справились с заданием на половину, поставьте галочку, если вы не справились с заданием поставьте минус. | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия. | Фронтальная | Презентация (слайд с выражениями умножения единицы и нуля на число) | Наблюдение учителя | приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; | сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи. |
4.Открытие новых знаний | Познакомится с правилами умножения единицы и нуля на любое число. | Наглядный: демонстрация наглядных пособий. Словесный: объяснение, рассуждение. | - А теперь давайте решим первое выражение, заменим его на сложение. Какое выражение у нас получилось? 1+1+1=3 А что необычного вы заметили? Решим второе выражение, заменим его на сложение, какое выражение у нас получилось? 1+1+1+1+1+1=6 Какой вывод можно сделать? Если единицу умножим на число, то получится то число, на которое умножали. Аналогично решаются и остальные выражения в первом столбике. - Теперь рассмотрим выражения со второго столбика. Запишем первое выражение в виде сложения, какое выражение получилось? 0+0+0=0 Что заметили? Что ноль умножали на число, получилось всё равно ноль. Решим второе выражение в столбике, какое выражение получилось? 0+0+0+0+0+0=0 Что заметили? (что ноль умножили на число, всё равно получили ноль) - Какой вывод можем сделать? Если ноль умножить на число, то всё равно получится ноль. Аналогично решаются и остальные выражения во втором столбике. -Давайте ещё раз повторим правила, которые мы составили. Если единице умножить на число, получится то число, на которое умножали. Если ноль умножить на число, то получится ноль. - Какие пункты плана мы с вами выполнили? Отметьте у себя в листах самооценки. - Откройте учебники на странице 53, прочитайте первую часть текст под красной чертой, какое правило используется в этой задаче? - Прочитайте вторую часть текста, а в этой задаче какое правило? Выполним задание под номером 2. Продолжите предложения Какой пункт планы мы выполнили? Отметьте у себя в листах самооценки | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Слайд Слайд Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53 | Наблюдение учителя | приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать. | К: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; П: умение строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи. |
5.Применение новых знаний | Применить полученные знания на уроке | Практический: выполнение упражнений | Упражнение №1 - Какое правило, мы используем, чтобы решить первое выражение? (у доски) - Какое правило используем, чтобы решить второе выражение? (у доски) Самостоятельно решите два оставшихся выражения в тетради. Ответ проверьте на слайде. Упражнение №3 - Решите индивидуально, два первых выражения. Обменяйтесь тетрадями, и проверьте друг друга. Правильные ответы на слайде. Упражнение№4 - Решают в паре первый столбик. Проверка на слайде. -Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте у себя в листах самооценки. | Выполняют задания в учебнике | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Парная | Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53 | Наблюдение учителя | умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы | К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи. |
6.Повторение | Повторить раннее изученный материал | Практический: выполнение упражнений | Упражнение №3 -Желающий у доски, остальные в тетради. Последний пример. Упражнение №4 Второй столбик объяснить и сравнить решение выражений. В первом выражение слева 7 мы брали по 4 раза, а справа по 3 раза, от этого следует 7*4 больше 7+7+7. Во втором выражении слева 6 брали по 3 раза, и справа по 3 раза, значит, выражение 6*3 будет равен выражению 6+6+6. Упражнение №5 Сколько карандашей купила Оля? Сколько стоит один карандаш? Какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему умножение? Запишите выражение в тетрадь. | Выполняют задания в учебнике | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53 | Наблюдение учителя | умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы | К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи. |
7.Итог | Закрепить новый изученный материал. | Словесный: рассказ. Практический: выполнение упражнений | - Какая тема была на уроке? Какую цель мы перед собой поставили? - Решите выражения за красной чертой, какие правила вы будете использовать, Давайте хором повторим. - Достигли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в учебнике | Фронтальная | Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53 | Наблюдение учителя | умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, строить алгоритмы | К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи. |
8.Рефлексия | Оценить свою деятельность на уроке | Словесный: рассказ | Посчитайте свои плюсы на листочках. 4-ты работал на уроке активно, отвечал правильно на все задания. 3 - ты работал на уроке хорошо, выполнял задания правильно, но затруднялся Менее 3, тебе нужно быть активнее на уроке. | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Слайд | Наблюдение учителя | | | |