СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение единицы и нуля на любое число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение единицы и нуля на любое число»

Открытие новых знаний

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Умножение единицы и нуля на любое число

Цель: ознакомление учащихся с приёмом умножения единицы и нуля на любое число.

Задачи:

Дидактические: познакомить учащихся с приёмом умножения единицы и нуля на любое число;

Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции;


Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, и интерес к изучению математики.


Планируемые результаты:

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.

Метапредметные:

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений;

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; использование знаково-символических средств; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.




Этапы

Образовательные задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Настроить обучающихся на работу

Словесный метод: рассказ

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыли.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

Фронтальная

Презентация (слайд)

Наблюдение учителя



Устойчиво положительная мотивация к деятельности

2.Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал

Практический метод: выполнение упражнений

- Ребята, давайте вспомним, что такое умножение?

-Решите выражения умножения с заменой на сложение:

2*5= 7*4=

4*3= 5*3=

- Сравните выражения:

8+8+8 и 8*2 6*7 и 6+6+6

4*5 и 4+4+4+4 1+1+1+1+1 и 1*5


Отвечают на вопросы учителя: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

Фронтальная

Презентация (слайды на повторение)

Наблюдение учителя

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями

сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности

3.Целеполагание







Определить тему и цель занятия, составить план.

Словесный: объяснение, рассказ, Наглядный: демонстрация наглядных пособий

- Рассмотрите внимательно первый столбик. Что вы заметили? – Что единицу умножаем на разные числа. А мы умеем единицу умножать на число? А теперь рассмотрите второй столбик, что в этом столбике вы заметили?
- А мы умеем ноль умножать на число?

1*3

0*3

1*6

0*6

1*8

0*8

1*25

0*25

1*78

0*78

Так чему мы будем учиться на уроке? (Умножать единицу и ноль на любые числа)

Какая тема урока?

Какую цель мы перед собой поставим? (научиться умножать единицу и ноль на любое число)

- Для того чтобы достичь цели, составим план в правильном порядке:

1.Расмотрим примеры умножения единицы и нуля на любое число.

2.Сделаем вывод.

3.Соотнесём с учебником.

4.применим полученные знания.

На столах у вас лежат карточки с самооценкой, если вы справились с задание, поставьте плюс, если вы справились с заданием на половину, поставьте галочку, если вы не справились с заданием поставьте минус.

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.

Фронтальная

Презентация (слайд с выражениями умножения единицы и нуля на число)

Наблюдение учителя

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.

4.Открытие новых знаний

Познакомится с правилами умножения единицы и нуля на любое число.

Наглядный: демонстрация наглядных пособий.

Словесный: объяснение, рассуждение.

- А теперь давайте решим первое выражение, заменим его на сложение. Какое выражение у нас получилось? 1+1+1=3

А что необычного вы заметили?

Решим второе выражение, заменим его на сложение, какое выражение у нас получилось? 1+1+1+1+1+1=6

Какой вывод можно сделать?

Если единицу умножим на число, то получится то число, на которое умножали.

Аналогично решаются и остальные выражения в первом столбике.

- Теперь рассмотрим выражения со второго столбика. Запишем первое выражение в виде сложения, какое выражение получилось? 0+0+0=0 Что заметили? Что ноль умножали на число, получилось всё равно ноль. Решим второе выражение в столбике, какое выражение получилось? 0+0+0+0+0+0=0 Что заметили? (что ноль умножили на число, всё равно получили ноль)

- Какой вывод можем сделать?

Если ноль умножить на число, то всё равно получится ноль.

Аналогично решаются и остальные выражения во втором столбике.

-Давайте ещё раз повторим правила, которые мы составили.

Если единице умножить на число, получится то число, на которое умножали.

Если ноль умножить на число, то получится ноль.

- Какие пункты плана мы с вами выполнили?

Отметьте у себя в листах самооценки.

- Откройте учебники на странице 53, прочитайте первую часть текст под красной чертой, какое правило используется в этой задаче?

- Прочитайте вторую часть текста, а в этой задаче какое правило?

Выполним задание под номером 2.

Продолжите предложения

Какой пункт планы мы выполнили?

Отметьте у себя в листах самооценки

Отвечают на вопросы учителя


















Отвечают на вопросы учителя













Выполняют упражнения

Фронтальная




















Фронтальная












Фронтальная

Слайд















Слайд







Слайд






Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53

Наблюдение учителя

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.

К: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

П: умение строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.

5.Применение новых знаний

Применить полученные знания на уроке

Практический: выполнение упражнений

Упражнение №1

- Какое правило, мы используем, чтобы решить первое выражение? (у доски)

- Какое правило используем, чтобы решить второе выражение? (у доски)

Самостоятельно решите два оставшихся выражения в тетради. Ответ проверьте на слайде.

Упражнение №3

- Решите индивидуально, два первых выражения. Обменяйтесь тетрадями, и проверьте друг друга. Правильные ответы на слайде.

Упражнение№4

- Решают в паре первый столбик. Проверка на слайде.

-Какой пункт плана мы выполнили?

Отметьте у себя в листах самооценки.

Выполняют задания в учебнике

Фронтальная

Индивидуальная







Индивидуальная



Парная

Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53

Наблюдение учителя

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения;

Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.

6.Повторение

Повторить раннее изученный материал

Практический: выполнение упражнений

Упражнение №3

-Желающий у доски, остальные в тетради. Последний пример.

Упражнение №4

Второй столбик объяснить и сравнить решение выражений.

В первом выражение слева 7 мы брали по 4 раза, а справа по 3 раза, от этого следует 7*4 больше 7+7+7.

Во втором выражении слева 6 брали по 3 раза, и справа по 3 раза, значит, выражение 6*3 будет равен выражению 6+6+6.

Упражнение №5

Сколько карандашей купила Оля?

Сколько стоит один карандаш?

Какой вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему умножение?

Запишите выражение в тетрадь.

Выполняют задания в учебнике

Индивидуальная, фронтальная










Фронтальная

Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53

Наблюдение учителя

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения;

Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.

7.Итог

Закрепить новый изученный материал.

Словесный: рассказ.

Практический: выполнение упражнений

- Какая тема была на уроке?

Какую цель мы перед собой поставили?

- Решите выражения за красной чертой, какие правила вы будете использовать, Давайте хором повторим.

- Достигли мы поставленной цели?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в учебнике

Фронтальная

Учебник математики Моро Школа России 2 класс 2 часть стр.53

Наблюдение учителя

умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, строить алгоритмы

К: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения;

Р: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи.

8.Рефлексия

Оценить свою деятельность на уроке

Словесный: рассказ

Посчитайте свои плюсы на листочках.

4-ты работал на уроке активно, отвечал правильно на все задания.

3 - ты работал на уроке хорошо, выполнял задания правильно, но затруднялся

Менее 3, тебе нужно быть активнее на уроке.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Слайд

Наблюдение учителя