Конспект урока по математике для 4 класса
Учебник: Школа России
Тема:
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
Работу выполнила:
Учитель: Багдалова А.А.
Саратов 2025
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
Цели:
- Научиться умножать и делить многозначные числа на однозначные.
- Отработать навыки письменного счёта.
- Научиться применять умножение и деление в практических задачах.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие.
- Проверка готовности.
- Сообщение темы и целей урока.
2. Актуализация знаний (10 мин)
- Обсуждение: Что такое умножение? Что такое деление?
- Вспомним табличку умножения.
- Устный счёт примеров:
1) 324×5
2) 128×3
3) 765÷5
4) 392÷8
- Обсуждение ошибок, если есть.
3. Изучение нового материала (20 мин)
Умножение многозначных чисел на однозначное:
Пример: 324×7
Пишем в столбик:
324
× 7
Шаг 1: 7×4=28 — пишем 8, 2 переносим;
Шаг 2: 7×2=14 + 2 =16 — пишем 6, 1 переносим;
Шаг 3: 7×3=21 + 1 = 22 — пишем 22;
Ответ: 2268.
Объяснение переноса чисел, порядок действий.
Деление многозначного числа на однозначное с остатком:
Пример: 875÷4
1) Сколько раз 4 входит в первую цифру 8? 2 раза (2×4=8). Записываем 2.
Остаток 8 - 8=0.
2) Опускаем следующую цифру 7.
3) Сколько раз 4 входит в 7? 1 раз (1×4=4). Записываем 1.
Остаток: 7 - 4=3.
4) Опускаем последнюю цифру 5, получаем 35.
5) Сколько раз 4 входит в 35? 8 раз (8×4=32). Записываем 8.
Остаток: 35-32=3.
Ответ: 218 остаток 3.
Объяснение, что остаток — то, что не поделилось.
4. Практическая работа (25 мин)
Задание №1: Выполнить умножение столбиком.
- 256×6
- 473×3
Задание №2: Выполнить деление столбиком с остатком.
- 589÷5
- 732÷9
Задание №3: Задача.
Если в одной упаковке 7 карандашей, сколько карандашей всего в 234 упаковках?
Решение: 7×234 = ?
Выполните умножение в столбик.
5. Физминутка (3 мин)
- Встаньте, потянитесь вверх.
- Поверните голову влево, вправо.
- Сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов.
- Игра: быстро назовите умножение или деление на однозначное число (по очереди с соседом).
6. Итог урока (5 мин)
- Обсудим, что нового узнали.
- Какие задания были сложными?
- Повторим алгоритмы умножения и деления.
7. Домашнее задание
- Из учебника выполнить стр. 58 №5, 7, 9.
- Повторить таблицу умножения.