СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»













Конспект урока по математике для 4 класса

Учебник: Школа России

Тема:

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число















Работу выполнила:

Учитель: Багдалова А.А.







Саратов 2025

Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число


Цели:

- Научиться умножать и делить многозначные числа на однозначные.

- Отработать навыки письменного счёта.

- Научиться применять умножение и деление в практических задачах.


Ход урока:


1. Организационный момент (2 мин)

- Приветствие.

- Проверка готовности.

- Сообщение темы и целей урока.


2. Актуализация знаний (10 мин)

- Обсуждение: Что такое умножение? Что такое деление?

- Вспомним табличку умножения.

- Устный счёт примеров:

1) 324×5

2) 128×3

3) 765÷5

4) 392÷8

- Обсуждение ошибок, если есть.


3. Изучение нового материала (20 мин)

Умножение многозначных чисел на однозначное:


Пример: 324×7


Пишем в столбик:


324

× 7



Шаг 1: 7×4=28 — пишем 8, 2 переносим;


Шаг 2: 7×2=14 + 2 =16 — пишем 6, 1 переносим;


Шаг 3: 7×3=21 + 1 = 22 — пишем 22;


Ответ: 2268.


Объяснение переноса чисел, порядок действий.


Деление многозначного числа на однозначное с остатком:


Пример: 875÷4


1) Сколько раз 4 входит в первую цифру 8? 2 раза (2×4=8). Записываем 2.


Остаток 8 - 8=0.


2) Опускаем следующую цифру 7.


3) Сколько раз 4 входит в 7? 1 раз (1×4=4). Записываем 1.


Остаток: 7 - 4=3.


4) Опускаем последнюю цифру 5, получаем 35.


5) Сколько раз 4 входит в 35? 8 раз (8×4=32). Записываем 8.


Остаток: 35-32=3.


Ответ: 218 остаток 3.


Объяснение, что остаток — то, что не поделилось.



4. Практическая работа (25 мин)


Задание №1: Выполнить умножение столбиком.


- 256×6


- 473×3


Задание №2: Выполнить деление столбиком с остатком.


- 589÷5


- 732÷9


Задание №3: Задача.


Если в одной упаковке 7 карандашей, сколько карандашей всего в 234 упаковках?


Решение: 7×234 = ?


Выполните умножение в столбик.



5. Физминутка (3 мин)


- Встаньте, потянитесь вверх.


- Поверните голову влево, вправо.


- Сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов.


- Игра: быстро назовите умножение или деление на однозначное число (по очереди с соседом).



6. Итог урока (5 мин)


- Обсудим, что нового узнали.


- Какие задания были сложными?


- Повторим алгоритмы умножения и деления.



7. Домашнее задание


- Из учебника выполнить стр. 58 №5, 7, 9.


- Повторить таблицу умножения.