СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление обыкновенных дробей.»

5 класс

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Соловьева Елена Анатольевна,

МОУ «СШ№62 г. Макеевки»



Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

Сенека Луций Анней.

Тема : умножение и деление обыкновенных дробей .

Цель: - закрепить умения учащихся умножать и делить обыкновенные дроби;

  • усовершенствовать вычислительные навыки;

  • развить умение применять знания на практике;

  • воспитать умение работать в группах.

Оборудование:

  • проектор;

  • компьютер;

  • плакаты с задачами, подготовленными учащимися;

  • чистые листы и маркеры;

  • бланки для заполнения экспертами-старшеклассниками;

  • компьютерная презентация «Умножение и деление дробей».

Ход урока:

Дети поделены на группы, в каждой из них присутствует один эксперт-старшеклассник.

Организационный момент.

Добрый день,ребята. Сегодня мы продолжаем с вами изучать тему «Умножение и деление дробей».

Сегодня на уроке мы закрепим умения умножать и делить обыкновенные дроби: будем решать примеры и задачи.

Актуализация опорных знаний.

У немцев есть выражение «Попасть в дроби». Это означает оказаться в затруднительном положении. Чтобы нам с вами не сделать ошибок, повторим основные правила темы:

А) Как умножить натуральное число на обыкновенную дробь ? (Дети отвечают). Пожалуйста, решите примеры:




Б) Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? (Дети отвечают).

Пожалуйста, решите примеры:

В) Какие дроби называются обратными? (Дети отвечают).

Пожалуйста, назовите обратные числа для записанных на доске : 3/7; 5; 1/6; 1.

Г) Как поделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? (Дети отвечают).

Пожалуйста, решите примеры:

Самостоятельная работа.

Перед вами на экране написаны варианты самостоятельной работы. Каждая из групп будет выполнять за определенное время вариант, который предложит вам эксперт-старшеклассник. Будьте внимательны!


(Учащиеся выполняют задания, а эксперты наблюдают за решением и проверяют полученные ответы, выставляют баллы, делают анализ ошибок каждого учащегося и заносят полученные результаты в бланки).


№ п/п

Фамилия, имя

Задания

Оценка

1

2

3

4

5

1.








2.








3.








…..










№ п/п

Фамилия, имя

Умножение дробей

Приведение смешанной дроби в обыкновенную

Сокращение дробей

Обратная дробь

Деление дробей

1.







2.







3.







…..








Физкультминутка.

Сейчас мы отдохнем и немного разомнемся.

  1. Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

  1. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


Творческое задание.

Решение задач.

Пришло время проверить ваши творческие домашние задания по группам: придумать задачи с практическим применением, из жизни. Пожалуйста , обміняйтесь заданими, которые вы приготовили. За определенное время ваша група должна решить задачу , выйти и объяснить ее решение. А группа , которая предоставила эту задачу должна проверить правильность выполненного задания и ответ. Желаю успехов!

(Дети обмениваются приготовленными плакатами, решают на них задачи. Посля назначенного времени представители из каждой группы объясняют свое решение) .

Подведение итогов.

Ребята, какая была тема нашого урока? Чем сегодня мы занимались на уроке?

Сегодня вы все отлично поработали. Предоставим слово нашим експертам.

( Разбор таблицы с баллами за выполненные задания и поэлементный анализ ошибок по каждому учащемуся, также диаграмма полученных оценок, комментирует учител и старшеклассники).

На следующем уроке мы с вами исправим допущенные ошибки и будем стремиться к наилучшим результатам.

Домашнее задание: (Задача другой группы).








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!