СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление степеней"

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней»

Цель: Изучить правило умножения степеней с одинаковым основанием Изучить правило деления степеней с одинаковым основанием.

Цель:

  • Изучить правило умножения степеней с одинаковым основанием
  • Изучить правило деления степеней с одинаковым основанием.
Повторим Сформулируйте определение степени числа а

Повторим

Сформулируйте определение степени числа а

Повторим показатель степени основание степени

Повторим

показатель степени

основание степени

Повторим При возведении в степень положительного числа получается положительное число; при возведении в степень нуля получается нуль. Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число. Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число. Квадрат любого числа есть число положительное или нуль (неотрицательное)

Повторим

  • При возведении в степень положительного числа получается положительное число; при возведении в степень нуля получается нуль.
  • Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число.
  • Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число.
  • Квадрат любого числа есть число положительное или нуль (неотрицательное)
По определению Найдём

По определению

Найдём

Правило: Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m  и  n Формулировка правила: При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

Правило:

Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n

Формулировка правила:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

Примеры:

Примеры:

Найдём Данное выражение имеет смысл при а ≠ 0. Рассмотрим частный случай :

Найдём

Данное выражение имеет смысл при а ≠ 0.

Рассмотрим частный случай :

n " width="640"

Правило:

Для любого числа а ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n , таких, что m n

Докажем данное правило: по определению частного

Докажем данное правило:

по определению частного

Формулировка правила: При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Формулировка правила:

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Примеры: Что мы получаем при делении числа на себя?

Примеры:

Что мы получаем при делении числа на себя?

Определение: Степень числа а , не равного нулю, с нулевым показателем равна единице . Пример:

Определение:

Степень числа а , не равного нулю, с нулевым показателем равна единице .

Пример:

Работаем с учебником Решите № 403, 405, 406, 408, 410

Работаем с учебником

  • Решите № 403, 405, 406, 408, 410
Задание на дом п. 19, выучить правила умножения и деления степеней; Решить № 404, 409

Задание на дом

  • п. 19, выучить правила умножения и деления степеней;
  • Решить № 404, 409
Список используемых источников Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Список используемых источников

  • Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!