Учитель математики
МБОУ СОШ№ 18.
Гаджиева Сивда Бесировна
Проверка домашнего задания
№ 388 .
Решение:
а) –1 3 + (–2) 3 = –1 + (–8) = –9;
б) –6 2 – (–1) 4 = –36 – 1 = –37;
в) –8 3 + (–3) 3 = –512 + (–27) = –539;
г) 10 – 5 · 2 4 = 10 – 5 · 16 = 10 – 80 = –70;
Устная работа №1
Ответьте на вопросы:
- Что такое степень?
- Что такое степень?
Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется выражение а п ,
равное произведению n множителей, каждый из которых равен а .
Степенью числа а с показателем 1 называется само число а .
a 1 = a
Устная работа №1
2 . Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем?
Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число .
5 4 = 5 · 5 · 5 · 5 = 625
3. Чему равна степень отрицательного числа с нечетным показателем?
Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число.
(−5) 4 = (−5) · (−5) · (−5) · (−5) = 625
Однако, −5 4 = −625
4
Устная работа №1
4.Что получится при возведении нуля в степень с натуральным показателем?
При возведении в степень с натуральным показателем нуля получается нуль.
0 n = 0 ,
где n -натуральное число
5
Устная работа №2
9
- 49
1) 3² = 5) – ( - 7)²=
2) = 6) – (- 2)³ =
3) (–0,1) 4 = 7) 0 16 =
4) = 8) (–1) 18 =
6,25
8
0,0001
0
- 1,8
1
Работа в парах
Вычислите:
1000000
8
256
81
- 1
4
19683
32
?
?
Тема урока:
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.
Цели урока:
- вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- научиться применять правила деления степеней с одинаковыми основаниями;
- научиться возводить число в степень с нулевым показателем.
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
8
Новые сведения
Свойство 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
Свойство 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Новые сведения
Определение . Степень числа а , не равного нулю, с нулевым показателем равна единице.
где а≠0
a 0 = 1,
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Повторение
Задача
Определить во сколько раз масса земного шара больше массы всего окружающего его воздуха.
Повторение
Решение. На каждый 1 см² земной поверхности воздух давит, с силой около килограмма.
Величина поверхности земного шара равна:
510 000 000 км²=51· 10 7 км²; 1 км²= (100 000см)²;
51 · 10 7 · 10 10 см²= 51·10 17 см².
Масса атмосферы Земли:
51·10 17 кг=51·10 17 : 1000 т =51·10 17 : 10³ т = 51·10 14 т
Масса земного шара выражается числом:
6· 10 21 т
Узнаем во сколько раз масса нашей планеты тяжелее ее воздушной оболочки:
6·10 21 : 51 · 10 14 ≈ 10 6
Ответ: ≈ 1 000 000
Домашнее задание
П.16 выучить правила.
Решить задания:
I уровень: №404, 408, 415, 418;
II уровень: №406, 412, 419 (б,г,е), 533.
Дополнительное задание:
Выразить массу Земли и Луны в различных единицах массы (в граммах, килограммах, в центнерах и тоннах)
13
Источники информации
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2014
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой/авт.-сост. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина. – Волгоград: Учитель, 2011
- Статья «Сколько вести воздух?» http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st004.shtml
- Шаблон для презентации Савенко Е.М.: http://pedsovet.su/load/412-1-0-13709
- Изображение земного шара : http://t-z-n.ru/preokean/photo/intok2.jpg
- Изображение восклицательного знака: http://svg12.edu.27.ru/files/uploads/images/_kniga_dlya_roditelya_2yq14j77a5v3hgenubrgne.jpg