СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения.  Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»

МБОУ «Местерухская СОШ»











Конспект открытого урока по теме:

«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»



(алгебра 7 класс)



Провел: Таймасханов А.











Конспект открытого урока по теме:

«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»

(алгебра 7 класс)

Цель урока:  

Научить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями   

Задачи:                                                                                                             

Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. 
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.

Коррекционные: развить слуховое восприятие

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, И/доска, проектор, презентация

Карточки .



























Ход урока

I. Организационный момент

1)ПРИВЕТСТВИЕ:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку



II. Актуализация знаний

Учитель: - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Определение степени с натуральным показателем.

Учитель: - Что было задано?

- Учить правила.

У: Давайте вспомним, что мы знаем:отвечаем устно по очереди

1.Что такое числовое выражение?

2. Приведите пример буквенному выражению

3.Что значит решить уравнение?

4. Что называется степенью числа?

5. Степень отрицательного числа с четным показателем-….?

Квадрат любого числа?



Если всё верно, – МОЛОДЦЫ!

III. Устный счет. (слайд 2)

1. Вычислите:

43 =4*4*4 =64 (- 2)= 4

53 = 125 (- 1)5 = - 1 4+ 52 = 64 + 25 = 89

2. Представьте в виде степени: а



IV.Постановка темы и определение цели урока.

Если мы умеем возводить в степень то должны научиться чему? (Умножать и делить степени) Это и будет темой нашего урока.

Откройте, пожалуйста, тетради, напишите в них число, классная работа и тему урока: Умножение и деление степеней.  (и фиксируем на доске)

Пишите красиво и аккуратно

V. Изучение нового материала

Напишите выражение 3 ×3

Запишем, что получается в результате вычислений 3 ×3 =3

Ребята, посмотрите внимательно, что произошло с основанием степени и что произошло с ее показателем?

- Основание не изменилось, показатель равен сумме показателей степеней.

- Молодцы! Покажем это свойство для степеней для любых степеней с одинаковым основанием.

Работаем в тетради:

Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n a a = a .

Доказательство: a a = (ааа…аа)×(ааа…а) = аааа…..ааа = a .

раз  раз   раз

Таким образом, a a =a .

Это равенство выражает основное свойство дроби. Оно распространяется на произведение трех и более степеней.

Помогите мне сформулировать правило умножения степеней. Я начну, а вы продолжите.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают.

Приведите по одному примеру на это правило

Например: 5∙53 ∙ 5 = 54+3+1 = 58

Давайте решим у доски несколько примеров:

  1. 2∙23 ∙ 2 = 26+3+1 = 210

  2. 310 ∙35 = 310+5= 315

  3. х∙ х5 ∙ х2 = х7+5+2 = х14 (трое учеников по очереди выходят к доске, решают и читают свои примеры)

- Ребята, как умножаются степени, мы с вами теперь знаем?

Чему еще сегодня будем учиться?

-ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ.

Давайте посмотрим на пример 24:22=22. Кто попытается самостоятельно сформулировать правило деления степеней?

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

.

В тетрадях запишем это правило в буквенном выражении:

а: аm = аn - m при условии, что а ≠ 0 m n

(на доске фиксирую таблицу с правилом)

Приведите по одному примеру на это правило и запишите их в тетради.

(Одного ученика попросить прочитать свой пример)

Если m=n, то можно записать: а: аm = аm – m = а0 = 1 при а ≠ 0 (т.к. 00 не имеет смысла)

Например: 60 = 1 2,70 = 1 х0 = 1 (х≠0)

Работа с учебником

- Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 94 и прочитайте правило. Запишите свойство частного степеней в тетрадь, приведите пример.

№ 414 (1 и 2 ст.) стр. 95 (ведется работа в тетрадях и на доске)

Для тех, кто решил быстрее остальных: № 408(а, в, д); № 416 (а, г)



VI.Физминутка:

VII.Самостоятельная работа ( взаимопроверка)

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ».

В а р и а н т 1

  1. Представьте в виде степени:

а)   в) 

б)   г) 

д) 

  1. Найдите значение выражения:

В а р и а н т 2

  1. Представьте в виде степени:

а)   в) 

б)   г) 

д) 

  1. Найдите значение выражения:



VIII. Логическая задача:

IX.ИТОГ:

- Итак, ребята, подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог:

Какую цель мы с вами ставили сегодня на уроке?

УЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ

Смогли ли мы ее достичь?

Что мы умеем? УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ СТЕПЕНИ

Что было трудно? Кому что непонятно?

Рефлексия:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!