Просмотр содержимого документа
«Умножение многочленов.»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Умножение многочленов»
I. Информационная карта урока:
Тема урока: Умножение многочленов..
Базовый учебник: Алгебра, 7 класс. С. М. Никольский и другие
Место в общей структуре курса: 10 урок в главе «Многочлены»
Тип урок: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель урока: расширить знания учащихся о многоугольниках, разработать алгоритм умножения многочленов, отработать данное правило при решении практических заданий..
Планируемые достижения:
1.личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
2.метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3.предметные : знать алгоритм нахождения произведения многочленов, уметь решать простейшие задачи на умножение многочленов.
II. Структурные элементы урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка темы и целей урока.
4) Изучение нового материала.
5) Закрепление нового материала.
6) Первичная проверка знаний.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Подведение итогов занятия.
9) Рефлексия.
Технологическая карта урока.
Структурный элемент урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые достижения |
1.Организационный этап. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | |
2.Актуализация знаний | Демонстрирует рисунки на слайдах, задает вопросы, подводит к формулировке темы и целей урока. | Изучают рисунок. Дают ответы на вопросы, комментируют свое решение, сверяют его с ответом на слайде | Познавательные УУД: Построить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь доносить свою позицию до других, понимать позиции других Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели. |
3.Постановка темы и целей урока. | Задаёт наводящие вопросы. Приводит к проблемной ситуации. | Формулируют тему и цели урока. |
4.Изучение нового материала. | Организует учеников на выполнение практической работы с использованием инструктивной карты. Направляет учащихся на нахождение алгоритма умножения многочленов. | Выполняют практическую работу по инструктивной карте. Делают выводы. Формулируют алгоритм нахождения произведения многочленов. | Регулятивные УУД: Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Коммуникативные УУД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы для того, чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД: Выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме, понимать смысл поставленной задачи. Познавательные УУД: Выстраивать логическую цепь рассуждений |
5. Закрепление нового материала | Организует работу учащихся по решению задач | выполняют задачи, исправляют ошибки | Регулятивные УУД: Осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
6. Первичная проверка знаний. | Организует работу по выполнению разноуровневой самостоятельной работы с дальнейшей коллективной проверкой в классе | Выполняют работу с последующей самопроверкой. | Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает информацию о домашнем задании. | | |
8. Подведение итогов урока. | | | |
9.Рефлексия | Рассказывает притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» Спрашивает, какую же работу каждый из них (учеников) выполнял | Дети оценивают свою работу на уроке | Регулятивные УУД: Определять степень успешности своей работы, пользуясь критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности. |