СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7-з классе по теме «Умножение многочленов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

-вывести правило умножения многочлена на многочлен;

-формировать умение применять правило умножения многочленов:

-развивать внимание ,умение анализировать ,обобщать, делать выводы;

-воспитывать аккуратность ,ответственность за результат своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7-з классе по теме «Умножение многочленов»»

Урок алгебры в 7-з классе по теме

«Умножение многочленов»

Подготовил

учитель математики высшей категории Сурина Н.А.





Цели урока:

-вывести правило умножения многочлена на многочлен;

-формировать умение применять правило умножения многочленов:

-развивать внимание ,умение анализировать ,обобщать, делать выводы;

-воспитывать аккуратность ,ответственность за результат своей деятельности.























Ход урока

1.Проверка д/з

На доске записать решения №449(в). №442(а).

Ученики подробно комментируют все выполненные действия и отвечают на вопросы:
что значит упростить выражение, зачем упрощать ,что называют одночленом, многочленом, стандартный вид одночлена ,многочлена, свойства степеней, правила раскрытия скобок, определение знака произведения одночленов…

- Устно:

Выполнить действия: (Два ученика на доске записывают соответствующие выражения при фронтальной работе всего класса)

1) Даны два одночлена 10х2 и 2х2 2)Даны одночлен 2а и многочлен ( в-а)

Учитель формулирует задания в краткой форме:

- сумма -разность -разность -произведение

Самостоятельная работа (два варианта тестовых заданий)

Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида

Вариант 1 вариант 2

1

-3х(2х-1)


а)-6х2-3х б)-6х2-1 в)-6х2+3х


1

-2у(4у-2)


а)4у б)8у2-2 в)-8у2+4у

2

8в(2а-в)+8в2


а)16ав б)16ав+16в2 в)2а


2

5а(а-2в)+10ав


а)5а2 б)5а2+10ав в)5а2+8ав

3

3(х+1)-2(х+1)


а)5х2+5 б)х+1 в)х2+1

3

2(а+1)-3(а-1)


а)а-1 б)-а+5 в)-а-1

4

2-2х(х+8)


а)х2+8 б)х2+16х в)х2-16х


4

2-2у(2у+2)


а)4у2+2 б)2у2+2 в)2у2-4у

5

2(3а+1)-2а(5а2-3)


а)3а-2 б)5а3+5а2+6а в)5а3+5а2-6а

5

а(2а2-3)-2а(а2+1)


а)-а-2 б)-5а в)-3а+1

6

2/7х(1.4х2-3.5у)-х3


а)0.5х3-ху б)-0.6х3-ху в)1.4х3-ху

6

2/3с2(1.2а2+3.6с)+с3


а)3.6а2с2+4.6с3 б)0.8а2с2+3.4с3 в)1.8а2с23

Задание выполняется в рабочих тетрадях, правильные ответы отметить на карточках .

По окончании самостоятельной работы взаимопроверка и подведение итогов.




а

б

в


а

б

в

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6







II Актуализация опорных знаний

Устно ( один ученик на доске выполняет задание, остальные работают фронтально)

Даны два многочлена 2а-в+1 и а+2в-4

Выполнить действия: сумма, разность, разность, произведение (учащиеся скажут, что умножение многочленов они еще не изучали),тема урока записывается в тетрадь.

III Изложение темы урока

Учитель доказывает правило умножения многочленов

(а+в)(с+d)=ас+аd+вс+вd

Ученики записывают его в тетрадь. Обратить внимание на то, что число членов умножаемых многочленов и число членов произведения равны.

IV Формирование навыков применения правила умножения многочленов.

1)Выполнить действия:

а)(а+в)(а2-ав+в2)

в)(а2+ав+в2)(а-в)

«Фокус»: Задумайте два одночлена, составьте их сумму, составьте их разность, перемножьте полученные двучлены, назовите результат и я назову одночлены, которые вы придумали.

2)Упростить и найти значение выражения

а) (3х-3)(5-х)-3х(4-х) ,если х=-2

в) (х+у)(х-у)-х22, если х=0,2 и у=5

3)Работа с учебником №491,496

4)Доказать, что для любого натурального числа п выражение

(п+1)(п+2)-(3п-1)(п+3)+5п(п+2)+п+7 кратно 3







Подведение итога урока:

Произведение многочленов мы преобразовывали в многочлен.

Обратить внимание: при выполнении задания 4)сначала мы раскрыли все скобки привели подобные члены ,а потом полученный многочлен снова записали в виде произведения.

«Разложение многочлена на множители» -тема следующего урока.

Д\З

Прочитать и выучить правило п13, №482, 483