Класс: 7 «В» 2.02.2022
Тема: Умножение многочленов
Тип урока: закрепление изученного материала
Задачи урока:
образовательные:
а) учить учащихся умножать многочлены, пользуясь правилом.
б) формировать умения оперировать изученным материалом;
развивающие:
а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;
б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
в) формировать устойчивость внимания;
г) умение осуществлять самоконтроль;
д) развивать познавательную деятельность;
воспитательные:
а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру
поведения, чувство ответственности;
б) воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.
Оборудование:
а) индивидуальные домашние задания в виде лотереи каждому ученику;
б) компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА.
1 ОРГ.МОМЕНТ
Цель – Подготовить учащихся к работе на уроке
Слайд 1. Ребята на прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения многочленов. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько усвоили суть этого правила. Работа на уроке будет организована по следующему плану:
Проверка домашнего задания
работа устно
Поиск ошибок
работа в тетрадях и на доске
Физминутка
Работа самостоятельно
Домашнее задание
Итог урока
Слайд 2. Цель урока - Отрабатывать и закреплять умения и навыки применения правила умножения многочлена на многочлен.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Цель – проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися
1. Проверка домашнего задания.
Слайд 3 (через проектор)
Ребята, домашнее задание состояло из двух частей:
На островах Тихого океана водятся черепахи. Они такой величины, что дети
могут кататься, сидя на их панцире. Как называется самая большая черепаха в мире?
Представить в виде степени:
1) а3а7=
2) р9:р6=
Вычислить:
3) (-2)4=
Упростить:
4) (-3mn)3=
5) (х3)4•(х5)2=
Представить многочлен в стандартном виде:
6) -(0,5х+13)-(2,5х-17)=
Выполните умножение:
7) -Зх2(2х3-5х+7)=
8) (а +3)(a – 7) =
9) ( 8 – 3х)( 2x + 1) =
10) ( а + 2)( а 2 – а – 3) =
Правильному ответу соответствует буква:
X22 | О |
-6x5+15x3-21x2 | Е |
-3x2+13x+8 | И |
а10 | Д |
a3+a2-5a-6 | С |
-27m3n3 | М |
Р15 | Е |
16 | Р |
a2-4a-21 | Л |
-3x+4 | Х |
Это слово – дермохелис
2. Творческое задание (ребус, рисунок, сказка)
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Цель – повторить с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов
Слайд 4. 2.Устная работа
Что называется многочленом?
Слайд 5.
| Назовите многочлены. Составьте произведение двух любых многочленов. Возможно ли выполнить произведение без конкретного правила? |
Слайд 6. Вспомните правило умножения многочленов.
Подсказку вы можете увидеть на экране.
Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного
многочлена ______________на ________________другого многочлена и
полученные произведения___________________.
Слайд 7. Сколько членов будет иметь произведение до ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ членов?
Слайд 8. Найдите верный ответ из предложенных ниже.
4. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ
Цель – отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.
Слайд 9. Продолжите равенство
(работаем в тетрадях) (2 человека к доске)
5. ФИЗМИНУТКА
Слайд 10-15 Зарядка для глаз
6. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ
Слайд 16 Работаем самостоятельно
Выполните задание и получите жетон.
Выполнить умножение многочленов:
(а+2)(а+3)=
(с – 3)(с – 10)=
Упростить выражение и найти его числовое значение при m=-2:
Слайд 17
7. ИНСТРУКТАЖ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Цель – сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.
Домашнее задание: п.29, №697(а,б),705
ИТОГ УРОКА
Цель – подвести итог урока, осуществить рефлексию
Слайд 18 Итог урока