СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначного числа на трехзначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на трехзначное»





Конспект учебного занятия

по математике

в 4 «Б» классе

Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное число»

студентки 42 Б группы

Нечаевой Ангелины Романовны















Урок будет выдан: 22.01.2025

МБОУ СОШ №122

Учитель: Смирнова Елена Петровна

Методист: Тимченко Галина Владимировна





Новосибирск, 2025

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Нечаева Ангелина Романовна

Учебный предмет Математика.

Класс 4 «В».

Тема урока «Умножение многозначного числа на трёхзначное число».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении умножения многозначного числа на трёхзначное.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;

- находить значение выражений при умножении на трёхзначное число;

- читать выражения, используя разные способы;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

- выполнять задания творческого и поискового характера.


Дидактические:

1. Формировать представление об алгоритме умножения многозначного числа на трёхзначное.

2. Формировать умения применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; нахождения значения выражений при умножении на трёхзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения и задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

  1. Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; - делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Уч-ся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.





2. Формировать умения (коммуникативные): строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.




3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.



Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

- формировать способность применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- формировать способность оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть, Рудницкая В.Н.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.







Характеристика этапов урока:


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

К – коммуникативные

Р - регулятивные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесные (беседа)

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Романовна, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность. На столах у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь, учебник.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.




2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Наглядные (демонстрация)

Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме.

- Ребята, скажите, чем отличаются трехзначные числа от двузначных?

Да, всё верно.

Посмотрите пожалуйста на экран.

Вам нужно решить примеры устно, кто знает ответ поднимает руку.

Математический диктант

Молодцы, всё верно.

Отвечают на вопросы. Выполняют предложенные учителем задания.

В двузначных два знака, а в трехзначных три.




909:3=303, 123:3=41, 279:3=93, 150:3=50, 363:3=121, 630:3=210

читать равенства, используя математическую терминологию


читать выражения, используя разные способы;





3.Выявление места и причины затруднения


Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели урока.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите на доску, записаны выражения. Они распределены на две группы


1-я группа

124×36

576×83

345×54

2-я группа

2124×136

462×245

157×345



Сейчас первый ряд решает пример №1 из первой группы, второй ряд второй, третий ряд третий. Даю вам минуту.

А теперь проверим ответы. Всё верно?

Молодцы.



А теперь давайте посмотрим на вторую группу примеров. Давайте их решим.

Вы можете решить их?


- тогда скажите, какую цель мы поставим на урок?



Тогда какая тема нашего урока?

Формулируют тему урока, определяют её цель.



Записывают число




124х36=4 464 124

*36

744

+372

4464


576х83=47 808 576

*83

1728

+4608

47808


345х54=18 630 345

*54

1380

+1725

18630




Нет


Научиться умножать многозначное число на трёхзначное.


Умножение многозначного числа на трёхзначное.







читать равенства, используя математическую терминологию



читать выражения, используя разные способы;



Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.


П: с помощью педагогического работника формулировать цель;

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;


4.Построение проекта выхода из затруднения


Организует деятельность по составлению плана урока.

Давайте составим план урока.


Что мы должны узнать?



Чему мы должны научиться?


Составляет план урока.



Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.


Научиться умножать столбиком многозначное число на трёхзначное.


Применять изученный алгоритм при выполнении упражнений.

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму



5.Реализация построенного проекта

Словесные(беседа)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Прежде чем учиться умножать на трехзначное число, что нам следует повторить?

-

Ребята, чтобы получить новый алгоритм, нам достаточно дополнить умножением на сотни, назвать третье неполное произведение, а затем всё сложить.

Сейчас вы получите алгоритм решения многозначного числа на трёхзначное. Так же вы можете увидеть его на доске.


Давайте постараемся решить следующий пример у доски с объяснением алгоритма. Остальные решают в тетради.

124×136

124

×136

744

+372

+124

16864

Всё верно. Молодцы!

Все поняли, как выполнять вычисление? Хорошо.

Теперь откройте учебник на странице 13, задание номер 3. Решаем две первые строчки. Каждый выходит к доске и решает пример, по очереди с проговариванием алгоритма вычисления, остальные решают номер в тетради. Начинаем со второго ряда.

Посмотрите на задание №4

Давайте его выполним . Как мы выполняем умножение чисел которые оканчиваются 0?


Работают в парах индивидуально

Умножение многозначного числа на двухзначное.


Выходит один ребёнок, решает пример и проговаривает алгоритм решения.


Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

Умножаем на десятки – пишем под десятками.

Называем второе неполное произведение.

Складываем неполные произведения. Называем ответ.




Предположения учеников













Выполняют умножение с устным пояснением действий.











Да.



Выполняют вычисления.












Объясняют


Выполняют




находить значение выражений при умножении на трёхзначное число;


читать равенства, используя математическую терминологию






находить значение выражений при умножении на трёхзначное число;





объяснять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;



применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;





читать выражения, используя разные способы;







К: использовать математическую символику для составления числовых выражений.













Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.











П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.

П: читать информацию, представленную в разных формах.





















П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;





Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесные (беседа)









Практические(упражнение)





Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Ребята, откройте страницу 15 в учебнике выполним задачу под номером 11. Один ученик решает на доске, остальные в тетради.


Молодцы, всё верно.

Повторяют изученное с проговариванием во внешней речи.




Краткая запись:

t=102c

v=8250m\s

S -?

S = v*t

S= 8250*102=841.500км

841.500 = 841 км 500м

Ответ : 841 км 500 м пролетела ракета .

находить значение выражений при умножении на трёхзначное число;


читать равенства, используя математическую терминологию


П: выбирать приём вычисления, выполнения действия.


К: использовать математическую символику для составления числовых выражений.


П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.


Р: проверять ход и результат выполнения действия.



Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практические(упражнение)

Организует самостоятельную работу учащихся с проверкой по образцу.

Ребята, у вас на столах лежат карточки.

карточка

216м *320 см =

420км *170 км=

51см*6м=

18дм* 200 см=

65мм * 84см=

135мм*540 мм=

406м * 307м=

9 км *825м=

Выполняют задание для закрепления материала, осуществляют самопроверку.


находить значение выражений при умножении на трёхзначное число;




выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: проверять ход и результат выполнения действия;



П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.


8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Практические(упражнение)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.

Давайте вспомним какой была тема нашего урока?

Достигли ли мы цели нашего урока?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Ребята, откройте страницу 15 в учебнике выполним задачу под номером 12


Умножение многозначных чисел на трехзначные.


.да

Да



Краткая запись:

Продали – 124 ф.

1 фен – 865 р.

124 фена -? Р

Решение:

1)865х124=107 260(р) – стоимость 124 фенов.






действия.


9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесные (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

.Чтобы оценить свою работу на уроке продолжите фразы со слайда .

Сегодня я узнал …..

Сегодня я научился ….

Мне было трудно…



Спасибо за занятие, урок окончен. До свидания!


Определяют успешность работы на уроке.



Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

характеризовать свои успехи в изучении математики