Планируемые результаты | Задачи урока |
Предметные: - применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; - находить значение выражений при умножении на трёхзначное число; - читать выражения, используя разные способы; - читать равенства, используя математическую терминологию; - выполнять задания творческого и поискового характера. | Дидактические: 1. Формировать представление об алгоритме умножения многозначного числа на трёхзначное. 2. Формировать умения применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; нахождения значения выражений при умножении на трёхзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения и задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. |
Метапредметные: Познавательные: Уч-ся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель; - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; - делать выводы. Уч-ся получат возможность научиться: - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. Коммуникативные: Уч-ся научатся: - соблюдать правила ведения диалога; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Уч-ся получат возможность научиться: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. Регулятивные: Уч-ся научатся: - выстраивать последовательность выбранных действий; - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Уч-ся получат возможность научиться: - корректировать учебные действия для преодоления ошибок; - проверять ход и результат выполнения действия; - формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. | Развивающие: 1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. 2. Формировать умения (коммуникативные): строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. 3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. |
Личностные: - применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; - оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. | Воспитательные: - формировать способность применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; - формировать способность оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П-познавательные, К – коммуникативные Р - регулятивные | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесные (беседа) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Романовна, сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность. На столах у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь, учебник. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | | |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Наглядные (демонстрация) | Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме. - Ребята, скажите, чем отличаются трехзначные числа от двузначных? Да, всё верно. Посмотрите пожалуйста на экран. Вам нужно решить примеры устно, кто знает ответ поднимает руку. Математический диктант Молодцы, всё верно. | Отвечают на вопросы. Выполняют предложенные учителем задания. В двузначных два знака, а в трехзначных три. 909:3=303, 123:3=41, 279:3=93, 150:3=50, 363:3=121, 630:3=210 | читать равенства, используя математическую терминологию читать выражения, используя разные способы; | | |
3.Выявление места и причины затруднения | | Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята посмотрите на доску, записаны выражения. Они распределены на две группы 1-я группа 124×36 576×83 345×54 2-я группа 2124×136 462×245 157×345 Сейчас первый ряд решает пример №1 из первой группы, второй ряд второй, третий ряд третий. Даю вам минуту. А теперь проверим ответы. Всё верно? Молодцы. А теперь давайте посмотрим на вторую группу примеров. Давайте их решим. Вы можете решить их? - тогда скажите, какую цель мы поставим на урок? Тогда какая тема нашего урока? | Формулируют тему урока, определяют её цель. Записывают число 124х36=4 464 124 *36 744 +372 4464 576х83=47 808 576 *83 1728 +4608 47808 345х54=18 630 345 *54 1380 +1725 18630 Нет Научиться умножать многозначное число на трёхзначное. Умножение многозначного числа на трёхзначное. | читать равенства, используя математическую терминологию читать выражения, используя разные способы; | Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. П: с помощью педагогического работника формулировать цель; П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | | Организует деятельность по составлению плана урока. Давайте составим план урока. Что мы должны узнать? Чему мы должны научиться? | Составляет план урока. Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число. Научиться умножать столбиком многозначное число на трёхзначное. Применять изученный алгоритм при выполнении упражнений. | составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесные(беседа) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Прежде чем учиться умножать на трехзначное число, что нам следует повторить? - Ребята, чтобы получить новый алгоритм, нам достаточно дополнить умножением на сотни, назвать третье неполное произведение, а затем всё сложить. Сейчас вы получите алгоритм решения многозначного числа на трёхзначное. Так же вы можете увидеть его на доске. Давайте постараемся решить следующий пример у доски с объяснением алгоритма. Остальные решают в тетради. 124×136 124 ×136 744 +372 +124 16864 Всё верно. Молодцы! Все поняли, как выполнять вычисление? Хорошо. Теперь откройте учебник на странице 13, задание номер 3. Решаем две первые строчки. Каждый выходит к доске и решает пример, по очереди с проговариванием алгоритма вычисления, остальные решают номер в тетради. Начинаем со второго ряда. Посмотрите на задание №4 Давайте его выполним . Как мы выполняем умножение чисел которые оканчиваются 0? | Работают в парах индивидуально Умножение многозначного числа на двухзначное. Выходит один ребёнок, решает пример и проговаривает алгоритм решения. Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами. Называем первое неполное произведение. Умножаем на десятки – пишем под десятками. Называем второе неполное произведение. Складываем неполные произведения. Называем ответ. Предположения учеников Выполняют умножение с устным пояснением действий. Да. Выполняют вычисления. Объясняют Выполняют | находить значение выражений при умножении на трёхзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию находить значение выражений при умножении на трёхзначное число; объяснять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; применять алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; читать выражения, используя разные способы; | К: использовать математическую символику для составления числовых выражений. Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. П: читать информацию, представленную в разных формах. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесные (беседа) Практические(упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Ребята, откройте страницу 15 в учебнике выполним задачу под номером 11. Один ученик решает на доске, остальные в тетради. Молодцы, всё верно. | Повторяют изученное с проговариванием во внешней речи. Краткая запись: t=102c v=8250m\s S -? S = v*t S= 8250*102=841.500км 841.500 = 841 км 500м Ответ : 841 км 500 м пролетела ракета . | находить значение выражений при умножении на трёхзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию | П: выбирать приём вычисления, выполнения действия. К: использовать математическую символику для составления числовых выражений. П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления. Р: проверять ход и результат выполнения действия. | Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практические(упражнение) | Организует самостоятельную работу учащихся с проверкой по образцу. Ребята, у вас на столах лежат карточки. карточка 216м *320 см = 420км *170 км= 51см*6м= 18дм* 200 см= 65мм * 84см= 135мм*540 мм= 406м * 307м= 9 км *825м= | Выполняют задание для закрепления материала, осуществляют самопроверку. | находить значение выражений при умножении на трёхзначное число; выполнять задания творческого и поискового характера. | Р: проверять ход и результат выполнения действия; П: различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления. | |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Практические(упражнение) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. Давайте вспомним какой была тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего урока? Все ли пункты плана мы выполнили? Ребята, откройте страницу 15 в учебнике выполним задачу под номером 12 | Умножение многозначных чисел на трехзначные. .да Да Краткая запись: Продали – 124 ф. 1 фен – 865 р. 124 фена -? Р Решение: 1)865х124=107 260(р) – стоимость 124 фенов. | | действия. | |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесные (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. .Чтобы оценить свою работу на уроке продолжите фразы со слайда . Сегодня я узнал ….. Сегодня я научился …. Мне было трудно… Спасибо за занятие, урок окончен. До свидания! | Определяют успешность работы на уроке. | | Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | характеризовать свои успехи в изучении математики |