СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначных чисел. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение многозначных чисел. 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел. 4 класс.»

Урок математики.


«Умножение многозначных чисел»


4 класс


Ход урока


Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Настрой на урок пальчиковое приветствие:

Начиная с большого пальца

«Желаю успеха большого во всём и везде. Удачи»





2. Мотивация к учебной деятельности.

Устный счет.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонит.


По волнам дворец плывет на себе людей везет.


Ну раз мы плывем на корабле значит путешествовать мы будем по остовам, на которых нас ждут различные задания с которыми нужно справится. Отправляемся?! И первый остров, который мы посетим остров «УС» (устносчения) на этом острове мы немного разомнемся, чтоб отправится в дальнейшее плавание.

Шуточные задания:

1.Сколько земли в яме глубиной, шириной и длиной в 1 метр?

2.На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил на стол. Сколько стаканов осталось?

3. 6 картофелин сварили за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?


Игра «Цепочка»

420: 6___+70+____6:10___*100___?

Молодцы ребята!

Ну что в путь?! Итак, мы приплыли на остров «Решайка».







Корабль(если дети не отгадают, то загадывается вторая загадка)















Нет земли



3 стакана.


За 30 минут.

3.Актуализация знаний. Определение учащимися темы и целей урока.

–Откроем тетради, запишем классная работа и число на полях 10.02.

На этом острове, нам нужно узнать какой фрукт любит Фуфик. Но прежде чем приступить к работе ответьте на несколько вопросов.

Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока?

Это новая тема или мы ее уже изучали?

Значит, какую задачу поставите на урок?

Вспомните, какие правила мы используем при умножении чисел?



Приступайте!

На лоске появляются примеры:

508 * 17=8636 (ч)

129 * 5=645 (л)

337 * 116= 39092 (и)

254 * 7=1778 (и)

Теперь полученные ответы, расставьте в порядке возрастания и вы узнаете название фрукта.


–Узнали какой фрукт любит Фуфик?

В личи содержится очень много различных витаминов, микро- и макроэлементов.

Молодцы!


Физкультминутка

Массаж головы, ушей, спины, висков.










Умножение многозначных чисел



Записывается ед. под ед., дес. под дес., сот. под сот., при умножении сначала нужно умножить ед., потом дес., затем сот.)

4. Работа в парах по карточкам.

Мы немного отдохнули и отправляемся дальше. Мы причалили к остову «Посчитайка». Здесь вас тоже ждет задание. Вы будете работать в парах. Вспомните, как мы работаем в парах?

На столе лежат конверты, откройте их и прочтите задание.

1 уровень:

Остров называется_____________

Рещите примеры, расположите полученные ответы в порядке возрастания, запишите название острова.

1237 * 71= 87827 (с)

373 * 25=9325 (к)

2374 *111=263514 (ю)

3279 * =16395 (ю)

2 уровень:

Этот остров относится к стране__________ и омывается Тихим океаном.

Решите примеры, полученные ответы расположите в порядке убывания.

385 * 7=2695 (я)

1375 * 17=23375 (н)

2345 * 136=318920 (о)

124705 * 25 = 3.117.625 (п)

1390* 5 = 6950 (и)

23749 * 500=11.874.500 (я)

3 уровень:

Население этого острова ______________человек. Для того, чтобы узнать численность население острова нужно решить выражение.

(518 307 + 235 693)* 25+18.910* 600 – 16 965 000= 13.231.000

Молодцы вы ис этим заданием справились! Плывем дальше.


5. Решение задачи.

Посмотрите, на какой остров мы приплыли?

Как вы думаете, что нужно сделать на этом острове?

Правильно, решить задачу!

Саша, прочитай задачу.

Что известно? Как двигались7 У кого скорость больше? Значит что? Что нужно найти?



Кто справился самостоятельно? Кому нужна была помощь? Кто не справился с работой? Оцените себя.









Ребенок выходит к доске и составляет краткую запись. Решает задачу в два действия.

6. Рефлексия

1. Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – поставьте плюсик, а если у вас что-то не получалось – минус, ну, а если совсем не справились с заданием – то знак ?


7.Итог

–Что делали на уроке? Чему научились?

Спасибо за урок!

































Самоанализ урока математики.


Урок проведен 10 февраля 2017 года.


В 4 классе обучается 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек. Из них 3 ребенка проживают в интернате, 1 ребенок 7 вида (Суздалева Наталья), 1 ребенок 8 вида (Ковалев Кирилл).


На уроке присутствовало 18 человек, остальные отсутствовали по причине болезни.


В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.


Тема: Закрепление. Умножение многозначных чисел.


Цель:


  • Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.


Задачи:


  1. Совершенствовать навыки устного счета.

  2. Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.

  3. Формировать вычислительные навыки.

  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету.


Планируемые результаты:


Личностные:

  • Развивать способность релаксации и самооценки.

  • Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

Предметные:

  • Закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные, двухзначные, трехзначные.

  • Развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

  • Повторить нумерацию многозначных чисел.

  • Развивать память, внимание, мышление.

Метапредметные:


Познавательные УУД:

  • работа с информацией.

  • Постановка проблемы и ее решения.

  • Формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.


Регулятивные УУД:

  • развиваем умение высказывать свое предположение на основе работ с материалом учебника

  • Формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.


Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать других.

  • Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах


Тип урока: закрепление пройденного материала.


Межпредметные связи:


Интеграция с уроком географии.


Формы работы: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, мультимедийная проектор, доска, мел.


Исходя из целей и задач урока, был спланирован тип урока –закрепление изученного материала. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:


  1. Организационный момент – включал в себя эмоциональный настрой.

  2. Мотивация к учебной деятельности. Устный счет – детям были предложены задания для устного счета: шуточные задания, «цепочка.»

  3. Актуализация знаний. Определение темы и задач урока – дети самостоятельно определили тему урока и задачу урока. Вспомнили алгоритм умножения многозначных чисел, самопроверкой считалось при правильном решении примеров определяемых фрукт, который любит житель, живущий на этом острове. Дети с данным заданием справилисью

  4. Физкультминутка

  5. Работа в парах по карточкам – На этом этапе была дана работа в паре. Задания были трех уровней.

1 уровень: легкий, здесь нужно было решить 4 примера на умножение, поставить ответы в прядке возрастания. Каждому числу дана определенная буква, дети должны были решить и определить, как называется остров. Ребята с заданием справились.

2 уровень: здесь задание посложнее нужно было решить 6 примеров на умножение поставить ответы в порядке убывания. Каждому числу дана определенная буква, дети должны были решить и определить, как называется страна, к которой относится остров. Дети с заданием справились.

3 уровень: на этом уровне нужно было решить выражение и узнать численность населения этого острова. Здесь ребята немного запутались и не справились с этим заданием.

  1. Решение задач – на экране была дана задача на движение. Дети работали самостоятельно. Проверка была: 3 ребенка выходили по очереди к доске и записывали условие, 1 действие, 2 действие. В конце проверки сами себя оценивали знаками «+, -, ?» С заданием справились почти все.

  2. Рефлексия учебной деятельности – в конце урока проведена рефлексия и итог урока.

  3. Итог.


Тема, цель, содержание урока соответствует уровню освоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.


При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания. Трудности в вычислениях.


Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, была проведена физминутка. Урок достиг своих целей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся класса.