СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение многозначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для УМК "Перспектива". Математика 3 класс автор Л.Г.Петерсон.Цель урока: распространить алгоритм «Умножения многозначных чисел на трехзначное число» на случаи умножения многозначных чисел на любое многозначное число.

Просмотр содержимого документа
««Умножение многозначных чисел»»

Тема урока: «Умножение многозначных чисел»

Цель урока: распространить алгоритм «Умножения многозначных чисел на трехзначное число» на случаи умножения многозначных чисел на любое многозначное число.

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:


Личностные результаты: умение выражать положительное отношение к процессу познания; развитие самооценки у учеников и снижение показателей уровня тревожности.


Метапредметные результаты:


Познавательные:

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел; рефлексия деятельности, получение информации из различных источников.


Регулятивные: формулирование главной проблемы урока, планирование, корректировка деятельности, внесение изменений с учетом возникших трудностей и способа их устранения.


Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.


Предметные результаты: выполнять письменно действие умножение с многозначными числами, с использованием таблиц сложения и умножения чисел.

Строить и применять алгоритмы умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма. Решать вычислительные примеры.




Ход урока

I. Организационный момент

Цель этапа: создание психологического комфорта.

Личностные результаты: создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность и психологического комфорта.

-Ребята, здравствуйте. Я рада вас всех видеть.

-Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас готово: учебник математики, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

- Итак, начинаем наш урок математики.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся.

Метапредметные результаты (познавательные).

Коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.


На доске записаны числа: 17 342, 508 769, 70 396, 9 573 906, 2 222.

Учитель: - Для выполнения этого задания мне нужны помощники. От каждой группы выберите по 1 представителю. Ребята, задание для вас: прочитайте число и назовите какие разряды входят в данное число. Если вы затрудняетесь при выполнении данного задания, вы можете обратиться за помощью к ученикам своей группы.

Остальные ученики - своё согласие покажите с помощью условленных знаков (представители каждой группы выполняют задание, остальные ребята поднимают вместе руки, если ответ прозвучал правильно).

Учитель: С последним числом 2 222 я составила несколько числовых выражений. Почитайте их, я выражения записала на доске:

2 222 • 111 2 222 • 101 2 222 • 1 111 2 222 • 1 011

Ученики читают выражения.

Учитель: - Что в них общего? (ответы детей). На какие группы их можно разбить? По какому признаку вы их разбили? Можно ли ещё найти признак разбиения? Ребята, скажите, а какие примеры мы можем решить? (ответы детей)

Учитель: - Я предлагаю вам поработать в группах. Выпишите примеры, которые вы можете решить, в тетрадь и найдите их значения. У каждой группы есть лист и маркер, оформите ход решения каждого примера на листе и подготовьте устный ответ. На работу я вам даю 3 минуты. Чья группа будет готова, покажите условным знаком (учащиеся работают в группах, решают примеры: 2 222 • 111; 2 222 • 101).

Учитель: - Пожалуйста, группы представьте свои отчёты. Сравните результаты, какой можно сделать вывод.

Учащиеся: - Примеры решены у всех групп правильно.

Учитель: - Почему?

Учащиеся: - Мы при работе использовали один алгоритм.

Учитель: - Как вы работали?

Учащиеся: - Мы первый множитель сначала умножали на единицы и полученный результат записывали под единицами. Затем первый множитель умножали на десятки и полученный результат записывали под десятками. Следующий шаг - первый множитель умножали на сотни и полученный результат записывали под сотнями. И в конце все полученные результаты сложили.

Учитель: - Кто не согласен с данным алгоритмом? Чья группа работала по данному алгоритму, поднимите руки (учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

- Ребята, а какие примеры вы не смогли решить? (ответы учащихся) Почему?

III.Самоопределение к деятельности.

Регулятивные результаты

Учитель обращает внимание на противоречие, побуждает учеников сформулировать вариант главной проблемы темы урока, которая фиксируется на доске и служит для рефлексии деятельности.


Учащиеся: - В данных примерах нам встретился новый, ещё не известный нам случай умножения.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математике?

Учащиеся: - Будем учиться умножать многозначные числа на многозначные числа.

Учитель: - Я с вами согласна (учитель открывает на доске тему урока).

IV. Новый материал.

Коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.


Учитель: - Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы найти результаты примеров:

2 222 • 1 111 2 222 • 1 011

Учащиеся: - Попробовать решить данные примеры, используя алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Учитель: - Предлагаю поработать в группах. Решите примеры, пользуясь данным алгоритмом. Решение примеров записывайте в рабочих тетрадях и на листах для отчёта вашей группы. Если в группе возникнут затруднения, что нужно делать?

Учащиеся: - Можно обратиться за помощью.

Учитель: - Кто вам может помочь?

Учащиеся: - Учитель или другие ребята класса.

Учитель: - Правильно, вы можете попросить помощи у учителя, одноклассников или у наших гостей. Для выполнения данной работы я вам даю 4 минуты.

Учащиеся работают в группах, результаты своей работы фиксируют на листах.

Учитель: - Время закончилось. Группы, вывесите результаты работы своей группы на доску (дети вывешивают свои листы). Представители от каждой группы подготовьтесь ответить на вопросы.

- Проверьте, ребята, результаты, у кого возникли вопросы?(дети задают вопросы, представители каждой группы отвечают на них)

- Какой можно сделать вывод?

Учащиеся: - Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т. д., а затем полученные результаты сложить.

При этом мы должны помнить правила записи результатов.

Учитель: - Чтобы проверить ваш вывод, что мы должны сделать?

Учащиеся: - Мы можем воспользоваться учебником или спросить учителя.

Учитель: - Ребята, сегодня я вам предлагаю воспользоваться знаниями наших гостей. Спросите, правильный вы сделали вывод?

Учащиеся спрашивают гостей о правильности своего вывода.

V. Физкультминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность

детей на уроках, обеспечить кратковременный активный

отдых для школьников во время уроков, когда

значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха;

мышцы спины, мышцы кистей рук.

***

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)


VI. Закрепление нового материала.


Коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.


Учитель: - Откройте свои учебники стр. 63 найдите задание №2. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать в данном задании?

Учащиеся: - Нужно решить примеры на умножение.

Учитель: - Кто хотел бы поработать у доски? Три человека решают примеры у доски, остальные ребята работают в тетрадях. Кто закончит свою работу встанет.

Учащиеся решают примеры. По окончании работы, класс проверяет примеры. Разбирает ошибки.

Учитель: - У кого остались вопросы по новому материалу?

- Приготовьте три цветных карандаша: красный, жёлтый, зелёный.

Поставьте на полях в своих тетрадях, напротив примеров на новый материал, значок того цвета, как вы оцениваете свои знания по новой теме. Если вам всё понятно, и вы можете без труда решить подобный пример – поставьте зелёный кружок. Если вы поняли новый материал, но вам нужна практика – поставьте жёлтый кружок. Если вы ничего не поняли – поставьте красный кружок.

Поднимите карандаш того цвета, который вы использовали.

Учитель: - Я вижу, что большинство ребят с новым материалом разобрались, им не хватает практики. Я вам обещаю, что на следующих уроках у вас будет возможность попрактиковаться. А сегодня у меня следующее задание: на доске записаны необычные примеры. Ваша задача определить какая цифра спряталась за необычным знаком. Затем с помощью данных цифр определить многозначные числа, которые я записала на доске. Выполнить с этими числами умножение, используя полученные знания сегодня на уроке. Работать вы будете в группах. Чья группа справиться с заданием, результат своей работы вывешиваете на доске. Проверять мы будем вместе.

На доске:



+ =



- 2 =

* + * =

+ * =

9 - =

2 + = 8



* • =

* =


Учащиеся работают в группах. Результаты работы вывешивают на доске.

Учитель переворачивает карточки с цифрами на обратной стороне должно получиться слово: МАТЕМАТИКИ.



VII. Рефлексия.

Учитель: - Ребята, наш урок подошёл к концу. Кого сегодня на уроке вы можете назвать настоящим математиком.

- Кому сегодня в своей группе вы можете сказать спасибо.



VIII. Подведение итогов урока

Цель этапа: обобщить знания детей о новом материале.

-Что нового узнали на уроке?

-Каким алгоритмом воспользуемся, чтобы умножить многозначные числа?


IX.Домашнее задание

1. Выучить алгоритм умножения многозначных чисел.

2. Выполнить задание в рабочей тетради стр.64 № 10.