СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на двузначное число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучения новых знаний и способов действий. Письменные приёмы умножения двузначного  числа на двузначное число.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на двузначное число.»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема урока: Умножение на двузначное число.

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс, 2 ч. – М.: Вентана – Граф; 2013 г.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задач.

Метапредметные: Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Познавательные: воспроизводить письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Предметные: Выполнять письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число. Решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, мультимедийный проектор Презентация «Устный счёт».





Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Принципы системно - деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово:

                             Громко прозвенел звонок,

                             Начинаем мы урок!

                             На уроке не зевать,

                             А работать и считать.


Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Подготовка к восприятию уч- ся.

Математический диктант

8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9

(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)

(взаимопроверка и оценивание)

- С какой целью мы повторили таблицу умножения?

Считают устно

Самооценка.


Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Актуализация знаний учащихся


- Определение темы урока, постановка учебной задачи

- На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа)

42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45

5 · 3 42 · 23

8 · 9 16 · 14

7 · 2 27 ·45

- Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик - табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел).

- Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?

- А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)

Тема урока: Умножение на двузначное число.

- Это новый материал или закрепление изученного?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Усвоение новых знаний и способов действий


1 Постановка проблемы.

(Уч. с. 122 зад. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.

-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ).

А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)

- Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

 Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)

- Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)

Алгоритм умножения на двузначное число.

1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.

3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.

4.Ответы складываем.

Работа по учебнику

  1. з. 2 -устно

Работают у доски.

Самооценка.

и взаимооценка.















Работают устно.

Самооценка.

и взаимооценка

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику.

Познавательные: осуществлять для решения поставленных задач операции анализа, сравнения, установление причинно-следственной связи, делать выводы.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму.Решать задачи.

Физкультминутка 3мин

Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)

- В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.

- Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.

- Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

- Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий








Работа по учебнику

1.з.3 (3-4 столбик) Проговариваем алгоритм.

2.Задание 3(1-2 столбик)- самостоятельно


Работа у доски с объяснением

Работают самостоятельно

Самооценка.

и взаимооценка


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Физкультминутка

Электронная физкультминутка

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий


3.Работа в паре №4

- Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)

  (оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё - 5


Работают в парах.

Самооценка и взаимооценка.


Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные: Находить значения выраже­ний. Решать задачи.

Домашнее задание

с.124№11, тетрадь с.52 №170

Записывают домашнее задание.

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.

Итог урока

Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Рефлексия деятельности, настроения и эмоционального состояния.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

. Оценки.

Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!