СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение на трёхзначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Умножение на трёхзначное число"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»















Конспект урока по математике

на тему:

«Умножение на трёхзначное число»



















Выполнила:

студентка 2 курса 23 группы

Фахрутдинова Альбина

Класс: 3 «А»

Дата: 28.04.2023

Методист: _______Кутепова И.Н

Учитель: _______Минина С.Г.

Оценка: ____________





Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению с алгоритмом умножения на трёхзначное число, а также дальнейшему формированию алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи:

образовательная: 
-
познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;
- провести сравнение между алгоритмами умножения многозначного числа на двузначное и умножение многозначного числа на трехзначное число сформировать;
- формировать умение умножать на трёхзначное число.

развивающая: 
-
развивать логическое мышление с целью выработки прочных вычислительных навыков;
- развивать произвольное внимание, память и грамотную речь.

воспитательная: 
-
способствовать формированию доброжелательных отношений между одноклассниками, умению внимательно слушать и слышать друг друга;
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- воспитывать самостоятельность и ответственность у учащихся при выполнении заданий.

УУД:

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- построение логической цепи рассуждений и доказательств;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- строить грамотно математические фразы, отвечая на поставленный вопрос;
- уметь работать в парах, учитывая позицию собеседника;

Регулятивные: 

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- сверять свои действия с целью урока и при необходимости исправлять ошибки учащихся.

Личностные: 

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока

Этап мотивации и самоопределение к учебной деятельности (Слайд №1)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Альбина Раильевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, посмотрите на слайд, я хочу узнать, кто с каким настроением пришел ко мне на урок. Поднимите руку, кто выбрал третий смайлик и у кого грустное настроение, теперь поднимите руку, те у кого в целом хорошее настроение и выбрал второй смайлик. Поднимите руку, если вы выбрали 1 смайлик и у вас отличное настроение. Надеюсь к концу урока ваше настроение станет ещё лучше! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Вот с таким чудесным настроением начнем нашу работу!

- Ребята, вы готовы потрудится на уроке?

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

- Запишите в тетрадях число – 19 апреля, классная работа. Напомните мне, какова особенность умножения многозначного числа на двузначное? (чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить, в записи суммы число десятков сдвигаются на 1 разряд слева)

- Кто легко справляется с таким видом умножения? (ответы детей)

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. Прежде чем, мы начнем выполнять задания, повторим пройденный материал.

- Посмотрите на слайд, вы выполните это задание устно. Кто решит быстрее всех – поднимает руку, ответы выкрикивать нельзя. В этом задании вам нужно назвать порядок действий в следующих выражениях и вычислите значения устно: (запись на доске примеры)

- Назовите порядок действий в первом выражении. Сможете найти его значение? Ребята, мы знаем, что в выражениях со скобками сначала выполняем действия в скобках. А затем умножение или деление слева направо.

(Ответы детей записываю на доске под их диктовку, 1 – 550, 2 – 356, 3 – 7650, 4 - 100)

Выявление места и причины затруднения (СЛАЙД №2)

- Посмотрите на эти выражения, что вы можете о них сказать? (ответы детей)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

Построение проекта выхода из затруднения (СЛАЙД №3)

- Итак, ребята, цель сегодняшнего нашего урока состоит в том, что вы научились правильно умножать многозначные числа на трёхзначные числа. Тема нашего урока: умножение на трёхзначное число.

Реализация построения проекта (Слайд №4)

- Посмотрите на слайд, чем похожи эти выражения?

- А чем отличаются?

- Найдите значение первого выражения.

- Вспомните алгоритм умножения на двузначное число. (1. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками, 2. Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя. 3. Записываю первое неполное произведение, 4. Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя, 5. Записываю второе неполное произведение под десятками, 6. Складываю полученные произведения)

- Кто попробует найти значение второго выражения? (Сначала умножаем, как и при умножении двузначного числа, на единицы, начиная подписывать под единицами. Затем умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. А после этого умножаем на сотни, начиная подписывать под сотнями)

- Правильно мы предположили? Проверим в учебнике, откройте его на с.37, прочитайте про себя текст в рамочке внизу. Что нового вы оттуда узнали? (ответы детей)

- Сейчас мы все вместе будем выполнять задание под № 1. Рассмотрите задание под буквой, а). Кто может объяснить смысл равенства? Каким свойством обладает данное равенство? (распределительное свойство умножения)

- Объясните, что означает это свойство? (при умножении числа на сумму, можно сначала число умножить на каждое слагаемое и полученное произведение сложить)

- Данное равенство объясняет рисунок, как у нахождения площади, где у фигуры одна длина – а, и разная ширина – b, c, d.

- Рассмотрим задание под буквой б). На основании полученного равенства выполним умножение: 156 × 324. Представим 156 в виде постоянной величины a, а 324 в виде ширины, которую мы разложили на слагаемые – на сотни (300), десятки (20) и единицы (4).

- А теперь выполним умножение. Сначала число 156 – а, умножим на количество сотен – на 3, при умножении круглых чисел нули в столбике записываем справа от чисел, а затем снесем их вниз. Можете умножить у себя в учебнике. Сколько у вас получилось? (46 800) Теперь мы будем умножать 156 – величину, а, на с, а с у нас равно 20 – количество десятков. При умножении 156 на 20 мы записываем нули справа от чисел и сносим их в произведение. Решите. Сколько у вас получилось? (3 120) А теперь умножим 156 на 4, то есть на нашу величину d, используя распределительное свойство умножения. Умножаем на число единиц, решите у себя в учебнике. Сколько у вас получилось? (624)

- Мы решили данные примеры и получили 3 значения. Что же нам делать дальше, чтобы узнать общий результат? (сложить все произведения)

- Складывайте, скажите результат. (50 544)

- Верно, при умножении 156 на 324 мы получили 50 544.

- Смотрим на задание под буквой в). Объясните способ записи умножения на трёхзначное число в столбик. Рассмотрим таблицу: 156 умножили на 4 – на количество единиц и получили 624. Затем 156 умножаем на 20 – на количество десятков, получили 3120 единиц. Затем 156 мы умножаем на 300 и получаем 46 800 единиц. Сложим все 3 полученные числа и получим ответ. Это можно записать и другим способом, посмотрите на пример, где нули зачеркнуты, данные нули в столбике не имеют никакого значения, при сложении результат получается таким же. Поэтому принято записывать данные числа, не используя эти нули в записи.

- Чтобы умножить любое трёхзначное число, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда влево.

- Мы с вами полностью разобрали первое задание. У кого остались вопросы поднимите руку.

- Прочитайте задачу под №2. Можем ли мы сразу сказать о количестве ластиков в 6 упаковках, 30, 500, 5360? (можем) Кто уже определил количество ластиков в 6 упаковках? (1488 – кол-во полученных единиц) 30? (7440 – кол-во полученных десятков) 500? (124 000 – кол-во полученных сотен) 536? (132 928) 5360? (1 329 280 – умножить результат на 10)

- То есть по данной записи примера в столбик, мы с вами можем определить, что при умножении единиц (6 × 248) мы узнаем сколько в 6 упаковках, при умножении десятков – кол-во ластиков в 30 упаковках, при умножении на сотни – мы узнаем сколько ластиков 500 упаковках.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд №5 - самопроверка)

- Ребята, сейчас вы можете приступить к письменной части работы. Запишите в тетрадь №4, (запись на доске:) 1 ряд считает 1 пример (752 × 128), 2 ряд – второй (246 × 496), 3 ряд – третий пример (405 × 527). Вы можете совещаться в паре, но тихо и никому, не мешая – это главное условие.

- Когда закончите выполнять задание, дайте мне сигнал – поставьте руку с ручкой на локоток. (Когда дети закончили открыть слайд с самопроверкой)

- У кого получилось по-другому? Поднимите руку.

- Молодцы, ребята, вы верно выполнили это задание, теперь мы проведем физминутку для глаз, повторяйте все движения за мной.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Слайд№7-8-9)

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно решить задание под №5. Внимательно прочитайте текст задания и приступайте к его решению.

- Когда решите задание – дайте мне сигнал – поставьте руку с ручкой на локоток.

(По окончании работы открываю слайд для самопроверки)

- Теперь попробуйте расшифровать слово, что у вас получилось? (беркут)

- А кто такой беркут? (ответы детей) Орел беркут – это хищная птица, которая является самой крупной среди всех орлов. Беркуты обитают в северном полушарии нашей планеты в горах. На открытых и полуоткрытых местностях эту птицу можно встретить, но очень в маленьком количестве. Эти птицы избегают человека и, как правило, они селятся далеко от жилых районов. Живут эти птицы парами, гнезда строят на деревьях или в скалистых уступах.

Рефлексия

- Давайте вспомним, какова была тема сегодняшнего нашего урока? (умножение на трёхзначное число)

- Что вы делали на этом уроке? (научились правильно умножать многозначные числа на трёхзначные числа)

- Ребята, вы правильно выполнили все задания, и поэтому я довольна вашей работой на уроке, и я думаю, в дальнейшем если вы будете стараться, то обязательно достигните успеха во всех своих делах! Наш урок подошёл к концу, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!