СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение нуля и единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему : "Умножение нуля и единицы".

Просмотр содержимого документа
«"Умножение нуля и единицы"»


Открытый урок

математики

во 2 классе

по теме:













учитель начальных классов Раджабова Забират С.




Кировская СОШ






Тема урока: Умножение нуля и единицы .


Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика.

Ход урока

I. Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места.

Вот и прозвенел звонок,

начинается урок

он пойдёт ребятам впрок,

постараемся понять,

многое хотим узнать.

II. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке?

III. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2)

А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.

А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3)

2. Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

12+12+12= 6+9+6= 1+1+1+1+1= 3+3+3+3+3= 13+13+31= 21+21+21=

- Вычислите значения выражений. (слайд 7)


Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.


- Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.)

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7= 12х2=

0х9= 6х3=                     0х13=

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? (слайд 8) Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры)





- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

- А ещё сегодня на уроке мы поговорим о схемах и рисунках. (слайд 9)




- Чему будем учиться на уроке? (слайд 10)

Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри») (слайд 11) - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились? - Сколько богатырей на картине? (3) - У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)

- Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)


IV. Освоение нового содержания и его применение.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

- Посмотрите в учебник на стр. 53 рисунок.

-А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.)

- Что изображено? (тоже кони, а на них всадники)

На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? - Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

- Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы)

- Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо)

(Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях)

- Когда мы используем схему? - Чем отличается рисунок от схемы? (слайд 13)

- Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему?

- А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение?

- Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради?

Запишем решение сначала сложением, потом умножением.

- Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2.

Физкультминутка- проводит 1 ученик для всего класса. (пока дети выполняют физкультминутку, учитель выключает презентацию и включает диск)

Поднимает руки класс -

Это «раз»,







Повернулась голова -

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,



С силой их к плечам прижать -

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».



Работа над карточками

15+(37-7)= 25-(10+5)=

76-(35+5)= 23+(17+3)=



90-35 34+47 55-32 68+19

х+22=50 х-18=21 х+15=37



5м= дм 2нед.= сут

3мин. = сек. 6дм= см

- Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сделали выводы. (диск- приложение к математике)

- №1 ( ученики по очереди у доски, с проговариванием изученного правила).







V. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5см .найти периметр прямоугольника.

3см



5см

- №3 (один ученик маркером с обратной стороны доски). Проверка.

- Задача№5.

- Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка? (рисунок вывешивается на доску)

- Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой) Решение задачи.



VI. Выводы и обобщения.

Тест на минутку.

1х26= 0х (21- 8) = 17+80+3=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

- Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?



VII. Рефлексия

– осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку.



Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.



VIII. Творческое домашнее задание .

- стр.53 № 4 и задание на полях - записать 10 примеров на умножение нуля и единицы

Спасибо всем. Урок окончен.






















23 + (40 - 3) 100 - (67 + 3) 80 - (24 + 6)


(50 + 9) - 30 (62 + 18) - 45 34 + (1 8 - 2)



15 – х = 5 75 – х = 75 х + 7 = 18


4 + х = 64 х + 2 = 20 х – 8 = 10


х – 8 = 6 х + 9 = 17 х – 9 = 4


х + 7 = 15 35 – х = 30 х – 20 = 7


30 – х = 20 х + 1 = 40 х – 8 = 7



15 + (37 - 7) = 25 - (10 + 5) = 70 + (15+15)=


76 - (35 + 5) = 23 + (17 + 3) = 63 – (13+0)=


39 + (59 - 9)= (28 + 40) – 20 = (70 + 25) – 90 =




90 - 35 34 + 47 55 - 32 68 + 19


60 - 18 73 - 45 29 + 16 56+34


90 – 56 82 - 37 49 + 51 15 + 85


54 + 19 75 + 16 97 - 63 68 - 25


5 м = __ дм 2 нед.= __ сут

3 мин. = __ сек. 6 дм = __ см

1 м 7дм =__дм 42 дм = __ м __ дм


26 см = __см __мм 1 час 5 мин. = ____мин.


1 час =___мин. 1 мм=___мм


. Физкультминутка.

Ребята встают из-за парт и выполняют упражнение возле своей парты.

Ребята, по углам класса висят геометрические фигуры, назовите их. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

Я буду называть их, а вы, нисходя с места, будите поворачиваться к ним лицом.

Прямоугольник, ромб, квадрат, квадрат, треугольник и т.д.



3. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.

(по цвету и по форме)

Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)

  • Почему их так называют?

  • Что вы знаете о квадрате?

  • Что вы знаете о прямоугольнике?







а 1= а

При умножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали.

1 5 = 5 5 1 = 5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!