СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей»

Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте. Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте!

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Наши помощники:

Наши помощники:

Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски… Кот, а что ты любишь больше всего? Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби. О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить? Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску… Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!!

Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски…

Кот, а что ты любишь больше всего?

Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби.

О, очень многое!

Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить?

Очень жаль.

А мне так хотелось сегодня съесть сосиску…

Хорошо, представил…

Но это же совсем мало!!!

А всего за день это будет… Это не так уж мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение? Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод. Ребята, помогите коту. Всего это будет   или целых две сосиски!!! Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3 .  Но ведь я не умею умножать дробь на число. 2 3 2 3 6 3 2 3 2 3 Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!! + + =

А всего за день это будет…

Это не так уж мало.

Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение?

Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод.

Ребята, помогите коту.

Всего это будет

или целых две сосиски!!!

Конечно, смог бы.

Нужно умножить на 3 .

Но ведь я не умею умножать дробь на число.

2

3

2

3

6

3

2

3

2

3

Хорошо, представил…

Но это же совсем мало!!!

+

+

=

2 3 2 3 6 3 6 3 2 3  + + = . 6 3 2 3 2 3  3 . = = = 3 Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.  6

2

3

2

3

6

3

6

3

2

3

+

+

=

.

6

3

2

3

2 3

3

.

=

=

=

3

Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.

Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.

6

Рассмотрим данное действие на числовой оси. 6 3 2 3 2 3 2 3 + +    0 1 2 х 2 3 . 2 3  3 2 3 . 3 =

Рассмотрим данное действие на

числовой оси.

6

3

2

3

2

3

2

3

+

+

0 1 2 х

2

3

.

2 3

3

2

3

.

3

=

Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? . 2 3  3 2 3 . 3 = = 2 Все правильно. А теперь надо заполнить лучи солнца…

Вопрос.

А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?

.

2 3

3

2

3

.

3

=

=

2

Все правильно.

А теперь надо заполнить лучи солнца…

2 6 11 8 3 Молодцы! 1 2 3 22 2 3 2 3 1 6 7 24 Х 4 7 6 3 4 5 12 Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально 5 8 5 3 3 5 2 9

2

6

11

8

3

Молодцы!

1

2

3

22

2

3

2

3

1

6

7

24

Х 4

7

6

3

4

5

12

Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально

5

8

5

3

3

5

2

9

При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе. !?! . 2 3 10 21 5 7 2 5 3 7 . = = .

При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе.

!?!

.

2

3

10

21

5

7

2 5

3 7

.

=

=

.

Я понял! 1 2 . . 3 8 4 9 8 9 3 4 2 3 1 2 1 3 . = = = . . 1 3

Я понял!

1

2

.

.

3 8

4 9

8

9

3

4

2

3

1 2

1 3

.

=

=

=

.

.

1

3

Выполните умножение: 2 15 3 5 2 9 . = Сравнить 2 9  8 9 1 4 . = 3 15  4 4 5 . Действия – в тетрадях. Проверка - фронтально =  7 8 1 8 Найти разность 2 2 6 3 8 . = 12

Выполните умножение:

2

15

3

5

2

9

.

=

Сравнить

2

9

8

9

1

4

.

=

3

15

4

4

5

.

Действия – в тетрадях. Проверка - фронтально

=

7

8

1

8

Найти

разность

2

2

6

3

8

.

=

12

1 2 5 31 1 6 . . или 1 9 7 31 1 4 . . " width="640"

Что больше?

Рассуждалки.

1

2

5

31

1

6

.

.

или

1

9

7

31

1

4

.

.

Вставьте пропущенные числа: 2 3 1 4 2 3 2 3 3 8 ? ? . = = . 1  1 12 3 4 1 2 4 27 1 9 ? ? = . . = 6 27 32 4 3 128  81 1 9 ? ? 4 . = = . 36

Вставьте пропущенные числа:

2

3

1

4

2

3

2

3

3

8

?

?

.

=

=

.

1

1

12

3

4

1

2

4

27

1

9

?

?

=

.

.

=

6

27

32

4

3

128

81

1

9

?

?

4

.

=

=

.

36

 Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями;

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

 1 50  9 50  1 50  8 50  4 25 = ? = + + =  2 50  7 50  1 25  9 50  7 50 = ? = + + =  3 25  9 50  3 50  6 50  3 50 = ? = = + +  5 50  1 10  9 50  4 50  2 25 ? = = = + +

1

50

9

50

1

50

8

50

4

25

=

?

=

+

+

=

2

50

7

50

1

25

9

50

7

50

=

?

=

+

+

=

3

25

9

50

3

50

6

50

3

50

=

?

=

=

+

+

5

50

1

10

9

50

4

50

2

25

?

=

=

=

+

+

 Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями; б) Произведения двух дробей;

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

б) Произведения двух дробей;

1 5  9 50 1 2  9 25  9 10 3 5  3 10 ? . . = . = = = Молодцы!

1

5

9

50

1

2

9

25

9

10

3

5

3

10

?

.

.

=

.

=

=

=

Молодцы!

 Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями; б) Произведения двух дробей; в) Произведения трех дробей.

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

б) Произведения двух дробей;

в) Произведения трех дробей.

1 5 3 5  9 50 1 2 3 5 3 5 3 2 . . ? = = . . = Молодцы!

1

5

3

5

9

50

1

2

3

5

3

5

3

2

.

.

?

=

=

.

.

=

Молодцы!

Решаем примеры: № 427 (б, г, е, з) № 433 (а, г, ж, к, н) Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа. Проверка

Решаем примеры:

427 (б, г, е, з)

433 (а, г, ж, к, н)

Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа.

Проверка

№ 427 (б, г, е, з) 1 3 3 21 9 0 № 433 (а, г, ж, к, н ) 15 28 14 55 3 5  27 100 16 25

427 (б, г, е, з)

1

3

3

21

9

0

433 (а, г, ж, к, н )

15

28

14

55

3

5

27

100

16

25

Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс. П. 13 (1, 2 правила) № 472 ( а – и) № 475.

Н.Я. Виленкин.

Математика - 6 класс.

П. 13 (1, 2 правила)

472 ( а – и)

475.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!