Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей»
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Наши помощники:
Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски…
Кот, а что ты любишь больше всего?
Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби.
О, очень многое!
Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить?
Очень жаль.
А мне так хотелось сегодня съесть сосиску…
Хорошо, представил…
Но это же совсем мало!!!
А всего за день это будет…
Это не так уж мало.
Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение?
Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод.
Ребята, помогите коту.
Всего это будет
или целых две сосиски!!!
Конечно, смог бы.
Нужно умножить на 3 .
Но ведь я не умею умножать дробь на число.
2
3
2
3
6
3
2
3
2
3
Хорошо, представил…
Но это же совсем мало!!!
+
+
=
2
3
2
3
6
3
6
3
2
3
+
+
=
.
6
3
2
3
2 3
3
.
=
=
=
3
Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.
Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.
6
Рассмотрим данное действие на
числовой оси.
6
3
2
3
2
3
2
3
+
+
0 1 2 х
2
3
.
2 3
3
2
3
.
3
=
Вопрос.
А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?
.
2 3
3
2
3
.
3
=
=
2
Все правильно.
А теперь надо заполнить лучи солнца…
2
6
11
8
3
Молодцы!
1
2
3
22
2
3
2
3
1
6
7
24
Х 4
7
6
3
4
5
12
Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально
5
8
5
3
3
5
2
9
При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе.
!?!
.
2
3
10
21
5
7
2 5
3 7
.
=
=
.
Я понял!
1
2
.
.
3 8
4 9
8
9
3
4
2
3
1 2
1 3
.
=
=
=
.
.
1
3
Выполните умножение:
2
15
3
5
2
9
.
=
Сравнить
2
9
8
9
1
4
.
=
3
15
4
4
5
.
Действия – в тетрадях. Проверка - фронтально
=
7
8
1
8
Найти
разность
2
2
6
3
8
.
=
12
1 2 5 31 1 6 . . или 1 9 7 31 1 4 . . " width="640"
Что больше?
Рассуждалки.
1
2
5
31
1
6
.
.
или
1
9
7
31
1
4
.
.
Вставьте пропущенные числа:
2
3
1
4
2
3
2
3
3
8
?
?
.
=
=
.
1
1
12
3
4
1
2
4
27
1
9
?
?
=
.
.
=
6
27
32
4
3
128
81
1
9
?
?
4
.
=
=
.
36
Дробь представьте в виде:
9
50
а) Суммы двух дробей с различными
знаменателями;
1
50
9
50
1
50
8
50
4
25
=
?
=
+
+
=
2
50
7
50
1
25
9
50
7
50
=
?
=
+
+
=
3
25
9
50
3
50
6
50
3
50
=
?
=
=
+
+
5
50
1
10
9
50
4
50
2
25
?
=
=
=
+
+
Дробь представьте в виде:
9
50
а) Суммы двух дробей с различными
знаменателями;
б) Произведения двух дробей;
1
5
9
50
1
2
9
25
9
10
3
5
3
10
?
.
.
=
.
=
=
=
Молодцы!
Дробь представьте в виде:
9
50
а) Суммы двух дробей с различными
знаменателями;
б) Произведения двух дробей;
в) Произведения трех дробей.
1
5
3
5
9
50
1
2
3
5
3
5
3
2
.
.
?
=
=
.
.
=
Молодцы!
Решаем примеры:
№ 427 (б, г, е, з)
№ 433 (а, г, ж, к, н)
Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа.
Проверка
№ 427 (б, г, е, з)
1
3
3
21
9
0
№ 433 (а, г, ж, к, н )
15
28
14
55
3
5
27
100
16
25
Н.Я. Виленкин.
Математика - 6 класс.
П. 13 (1, 2 правила)
№ 472 ( а – и)
№ 475.