СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики 5 класса по теме "Умножение обыкновенных дробей". 

Цель: создать условия для закрепления умения выполнять умножение обыкновенных дробей, применять законы умножения при вычислениях.

Акцент сделан на развитие навыков самостоятельной работы.

Основной идеей урока является знакомство с новыми видами светофоров и ПДД с помощью умений выполнять умножение обыкновеных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей»

Здравствуйте, ребята. Начнем мы наш урок с ребуса, который и определит тему нашего урока.

На дороге регулируют движение светофоры, регулировщики и правила дорожного движения, а что же регулирует движение по дорогам математики? ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА.

А что означает каждый из сигналов светофора? Вы это хорошо знаете. Давайте переведем эти сигналы на математический язык.

  1. Красный (движение запрещено)- не знаешь теории, стой!

  2. Желтый(внимание!)- умеешь выполнять простейшие задания- еще чуть-чуть….

  3. Зеленый(движение разрешено)- вперед по дороге знаний!

Итак, посмотрим на наш светофор. Он переключится только после того, как мы повторим основные правила.

Закончите предложение:

  • Произведение двух дробей- есть дробь…

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно…

В математике, как и на дороге, обязательны для выполнения законы. Вспомним их!

  • Переместительный закон умножения

  • Сочетательный закон

  • Распределительный закон(позволяет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки)

Отлично! Думаю, можно отправляться в путь. А отправимся мы за новыми знаниями- знаниями о светофорах.

Вы можете спросить, а что же я еще не знаю о светофорах? На самом деле помимо привычных нам существует еще несколько видов светофоров. А узнать о них вам помогут ваши умения умножать дроби.

Какую цель поставим перед собой?...

№1 Ваша задача расшифровать название необычного светофора. Работать будете в парах. Так что разделите задания пополам! Успех вашей пары зависит только от вас, так что помогайте друг другу.

В

И

Р

Н

Й

Е

Ы

С








49

Р

Е

В

?

??

С

И

???

Н

Ы

Й












Но название все еще не получено. Придется вам проявить смекалку.

?- гласная, которой соответствует дробь, у которой знаменатель больше числителя на 13. (Е)

??-согласная. Если ее дробь умножить на , то получится 1. (Р)

???- согласная, которой соответствует неправильная дробь.

Итак, реверсивный светофор.

 Основой признак реверсивной полосы в том, что направление движения по ней может меняться в зависимости от дорожных условий. Одна или две реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик (соответственно, по одной и той же полосе автомобили утром могут двигаться в одну сторону, а вечером – в обратную).А обязательным элементом полосы с реверсивным движением является светофор, который регулирует движение по полосе и указывает, когда на нее можно въезжать. Светофор устанавливается над полосой с реверсивным движением и распространяет свое действие только на эту полосу. Если на дороге несколько реверсивных полос, светофор должен висеть на каждой из них. Чаще всего светофор для реверсивных полос имеет два сегмента: красный крест и зеленую стрелку. Значения точно такие же, как у обычного светофора: зеленая стрелка – на реверсивную полосу можно въезжать, красный крест – въезд на реверсивную полосу запрещен. Иногда у реверсивных светофоров есть еще желтый сегмент – стрелка вправо, показывающая, что реверсивная полоса скоро сменит направление и водитель должен перестроиться вправо. 

Согласно ПДД, въезжать на реверсивную полосу можно только когда над ней горит зеленая стрелка светофора. Если светофор неисправен (на нем не горит ничего или горят сразу оба знака), выезжать на реверсивную полосу запрещено.

№ 2 Переходим к следующему заданию. Едем дальше. Выполнив это задание, вы узнаете, что сигналы светофора бывают не только 3х известных цветов.


Серый


Белый


Желтый




Солнечный


Пасмурный


Лунный



Посмотрите на полученные результаты. Как вы думаете, какой цвет стоит исключить? Обращайте внимание на рещультаты.

ЖЕЛТЫЙ (такой сигнал уже есть, и результатом является целое число).

А какое прилагательное из предложенных соответствует желтому цвету? СОЛНЕЧНЫЙ.

Хорошо, солнечный желтый убираем.

Какой результат следует исключить из второй группы примеров и почему?

- дробь, а остальные целые. А какой цвет соответствует пасмурному дню? Серый.

Пасмурный серый тоже уберем из нашей жизни.

Остался белый лунный.

В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование специальных светофоров для трамваев. Стандартно используется Т-образный светофор с четырьмя круглыми сигналами лунно-белого цвета — тремя верхними и одним нижним. Движение прямо разрешается только при одновременном включении нижнего и верхнего среднего сигналов; поворот направо — только при одновременном включении нижнего и верхнего правого; поворот налево, а также разворот — только при одновременном включении нижнего и верхнего левого. Если включены три верхних сигнала, а нижний выключен, то движение запрещено.

Кроме того на ЖД переездах устанавливают специальные светофоры, 2 секции которых красные, а посередине или снизу- бело-лунная.

Мигающий сигнал бело-лунной секции разрешает движение, а попеременно мигающие красные - запрещают.

Подведем итог сегодняшнего урока. И в этом нам снова поможет светофор.

Выберите соответствующий цвет сигнала и прикрепите его на доску:

  • Красный - пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответам готов не был. Ничего не понятно.

  • Желтый- Урок был в большей степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий. Но надо повторить еще раз.

  • Зеленый-я удовлетворен уроком. Все легко, интересно, познавательно.

ДЗ- творческое. Раскрасить светофор.

Каждому ответу на действие соответствует свой цвет.













А теперь покажите мне свое настроение в виде солнышка-ладошки.

Дали друг другу «5». Вы отлично поработали. Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!