Учитель: Кулагина Е.В.
КУУД: развивать умение корректно и аргументировано высказывать свое мнение.
РУУД: развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
Оборудование: интерактивная доска, тетрадь учащихся, тетрадь на печатной основе, школьная доска
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | Форма: фронтальная Средства: речь учителя |
Актуализация знаний | Совершенствовать вычислительные навыки | -Давайте начнем наш урок с решения ребуса, откройте учебник на странице 6. Вам даны выражения, но чтобы их решить, надо вставить число. -Внимание на доску, проверяем, кто не допустил ошибок? Молодцы -Кто допустил ошибку, нужно ещё повторить таблицу умножения. -Ребята, на доске написано выражение, правильно прочитайте его. (4+3)*2 -Ребята, что такое сумма, сложение, умножение? -Ребята, как найти сумму выражения? -Как вы думаете, чему на уроке мы с вами научимся? Какая тема нашего урока? | 28:4=7 36:4=9 54:9=6 32:8=4 72:8=9 Сумма 4 и 3 умноженное на 2. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых Сложение – это математическое действие, при котором складываем части и получаем целое. Сумма – это результат действия сложения, а также выражение действия сложения -Мы не знаем. Умножение суммы на число. Узнаем, как можно умножить сумму на число. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условие для повышения интереса перед предстоящей работой | -Ребята тема нашего урока Умножение суммы на число. - Как можно умножить сумму на число? -Какие способы решения вы предложите? -Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6 Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на с.6 . - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2 -Ответим на вопросы, поставленные в начале урока. Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ. Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число. | Можно решить сначала выражения в скобках, потом умножить на 2. А можно каждое слагаемое умножить на 2 и результат сложить. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с новым приемом вычисления | Давайте решим следующие выражения двумя способами (4 + 5) ∙ 6 = (3 + 7) ∙ 5 = (8 + 2) ∙ 9 = Самостоятельно, проверка с доской. (9 + 7) ∙ 4 = (6 + 6) ∙ 8 = | (4 + 5) ∙ 6=4*6+5*6=24+30=54 (4 + 5) ∙ 6=9*6=54 (3 + 7) ∙ 5=3*5+7*5=15+35=50 (3 + 7) ∙ 5=10*5=50 (8 + 2) ∙ 9=8*9+2*9=72+18=90 (8 + 2) ∙ 9=10*9=90 (9 + 7) ∙ 4=9*4+7*4=36+28=64 (9 + 7) ∙ 4=16*4=64 (6 + 6) ∙ 8 =6*8+6+8=48+48=96 (6 + 6) ∙ 8 =36*8=96 | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Первичная проверка понимания | Повторить новый прием решения в выражениях и задаче | Давайте выполним номер 1. Решать задачу будем разными способами. Прочитай задачу. О чем говорится? Что надо найти? Давайте рассмотрим 1 способ. Запишем в тетради 1 способ. Что мы сначала найдем? Записываем 2 способ. Рассмотрим картинку, как будем искать? Сравните, результат, получился одинаковый? Значит задачу мы решили верно. Выполним упражнение 2. Прочитайте задачу, что нам нужно найти? Как найти периметр? | Сколько стоит один набор. И умножим на количество. (2+1)*2 =6 Сначала запишем сколько мы купили чашечек, затем блюдцев. 2+2+1+1=6 Периметр равен сумме длин сторон. 10+14+9=33 | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | | Фамилия: ___________________________ 1. Выполни умножение суммы на число по образцу. Образец: (8+4)•8 = 8•8 + 4•8 = 64 + 32 = 96 (6+3)•4 = ____ + ____ = ____ (5+4)•7 = ____ + ____ = ____ 2. Выполни умножение суммы на число по образцу. Образец: (8+4)*8=12*8=96 (9+6)•2 = ____ * ____ = ____ (8+4)•8 = ____ *____ = ____ Проверяем с доской, кто не допустил ошибок? (6+3)•4=6*4+3*4=24+12=36 (5+4)•7=5*7+4*7=35+28=63 2. (9+6)•2=15*2=30 (8+4)•8=12*8=96 | Выполняют Проверяют | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Домашнее задание | Провести инструктаж домашнего задания | -Ребята, ваше домашнее задание – номер 3. | Слушают учителя | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |
Подведение итогов. Рефлексия | Подвести итог урока | -Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Давайте повторим: -Какую тему мы на уроке изучали? -Как умножить сумму на число? | Отвечают на вопросы. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь детей Методы: демонстрация – показ |