СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: Умножение суммы на число

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число.»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Лебедева Дарья Сергеевна

ПНК-4Б







Технологическая карта урока по математике



Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12»

Дата проведения: 24.01.2024



Учитель: Кулагина Е.В.

Методист: Уланова Е.В





Дзержинск – 2024

  1. Тип урока: изучение нового

  2. Тема урока: Умножение суммы на число.

  3. Цель: Научить детей умножать сумму на число.

  4. Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений

  • Познакомить с двумя способами умножения суммы на число.

  • Совершенствовать вычислительные навыки посредством устного счета

Развивающие:

ПУУД: развивать умения видеть отличительные признаки двух способов умножения;

КУУД: развивать умение корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

РУУД: развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Воспитательные:

  • Воспитывать понимание связи изучаемого материала с жизнью

  • Воспитывать интерес к математике

  • Планируемые результаты:

Предметные:

  • Демонстрируют вычислительные навыки посредством устного счета

  • Применяют способы умножения суммы на число при решении задач и выражений

  • Познакомились с двумя способами умножения суммы на число.

  • Совершенствуют вычислительные навыки посредством устного счета



Метапредметные:

  • ПУУД: Сравнивают сходства и различия двух способов умноженния.

  • РУУД: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность

  • выбранных действий;

  • КУУД: корректно и аргументировано высказывают свое мнение;

Личностные:

  • Аккуратно оформляют записи в тетради

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь учащихся, тетрадь на печатной основе, школьная доска

План урока:

  • Орг. момент: 2 минуты

  • Актуализация знаний: 3 минуты

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: 3 минут

  • Первичное усвоение новых знаний: 10 минут

  • Первичная проверка понимания: 15 минут

  • Самостоятельная работа с проверкой по образцу: 5 минут

  • Домашняя работа: 6 минут

  • Подведение итогов. Рефлексия: 1 минута







Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Актуализация знаний

Совершенствовать вычислительные навыки

-Давайте начнем наш урок с решения ребуса, откройте учебник на странице 6. Вам даны выражения, но чтобы их решить, надо вставить число.

-Внимание на доску, проверяем, кто не допустил ошибок? Молодцы

-Кто допустил ошибку, нужно ещё повторить таблицу умножения.

-Ребята, на доске написано выражение, правильно прочитайте его.

(4+3)*2

-Ребята, что такое сумма, сложение, умножение?





















-Ребята, как найти сумму выражения?

-Как вы думаете, чему на уроке мы с вами научимся? Какая тема нашего урока?


28:4=7

36:4=9

54:9=6

32:8=4

72:8=9


Сумма 4 и 3 умноженное на 2.

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых


Сложение – это математическое действие, при котором складываем части и получаем целое.


Сумма – это результат действия сложения, а также выражение действия сложения


-Мы не знаем.

Умножение суммы на число.

Узнаем, как можно умножить сумму на число.



Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условие для повышения интереса перед предстоящей работой

-Ребята тема нашего урока Умножение суммы на число.

- Как можно умножить сумму на число?

-Какие способы решения вы предложите?

-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.6 . -

Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2

-Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.

Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.


Можно решить сначала выражения в скобках, потом умножить на 2.

А можно каждое слагаемое умножить на 2 и результат сложить.


Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с новым приемом вычисления

Давайте решим следующие выражения двумя способами

(4 + 5) ∙ 6 =

(3 + 7) ∙ 5 =

(8 + 2) ∙ 9 =

Самостоятельно, проверка с доской.

(9 + 7) ∙ 4 =

(6 + 6) ∙ 8 =


(4 + 5) ∙ 6=4*6+5*6=24+30=54

(4 + 5) ∙ 6=9*6=54


(3 + 7) ∙ 5=3*5+7*5=15+35=50

(3 + 7) ∙ 5=10*5=50

(8 + 2) ∙ 9=8*9+2*9=72+18=90

(8 + 2) ∙ 9=10*9=90

(9 + 7) ∙ 4=9*4+7*4=36+28=64

(9 + 7) ∙ 4=16*4=64

(6 + 6) ∙ 8 =6*8+6+8=48+48=96

(6 + 6) ∙ 8 =36*8=96

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Первичная проверка понимания

Повторить новый прием решения в выражениях и задаче



Давайте выполним номер 1. Решать задачу будем разными способами.

Прочитай задачу. О чем говорится? Что надо найти?

Давайте рассмотрим 1 способ. Запишем в тетради 1 способ.

Что мы сначала найдем?

Записываем 2 способ.

Рассмотрим картинку, как будем искать?

Сравните, результат, получился одинаковый?

Значит задачу мы решили верно.

Выполним упражнение 2.

Прочитайте задачу, что нам нужно найти? Как найти периметр?




Сколько стоит один набор. И умножим на количество.

(2+1)*2 =6

Сначала запишем сколько мы купили чашечек, затем блюдцев.

2+2+1+1=6




Периметр равен сумме длин сторон.

10+14+9=33




Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу


Фамилия: ___________________________


1. Выполни умножение суммы на число по образцу.


Образец: (8+4)•8 = 8•8 + 4•8 = 64 + 32 = 96


(6+3)•4 = ____ + ____ = ____


(5+4)•7 = ____ + ____ = ____

2. Выполни умножение суммы на число по образцу.

Образец: (8+4)*8=12*8=96

(9+6)•2 = ____ * ____ = ____


(8+4)•8 = ____ *____ = ____

Проверяем с доской, кто не допустил ошибок?


(6+3)•4=6*4+3*4=24+12=36

(5+4)•7=5*7+4*7=35+28=63

2. (9+6)•2=15*2=30

(8+4)•8=12*8=96

Выполняют

Проверяют

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Домашнее задание

Провести инструктаж домашнего задания

-Ребята, ваше домашнее задание – номер 3.

Слушают учителя

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ

Подведение итогов. Рефлексия

Подвести итог урока

-Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Давайте повторим:

-Какую тему мы на уроке изучали?

-Как умножить сумму на число?

Отвечают на вопросы.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь детей

Методы: демонстрация – показ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!