Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2 на однозначные числа»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект пробного урока
по математике
проведенного во 2 «г» классе.
Фахмиевой Ферзы Адилжановны
Место проведения : МБОУ СШ № 22
Дата проведения : 22.03.2017 г.
Руководитель – консультант :
Юровских Фаина Ивановна
![]()
Руководитель – наставник :
Дулимова Ольга Александровна
![]()
Заведующая педагогической практикой :
Мастеренкова Инна Ивановна
![]()
Оценка :
Волгодонск
2017 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Математика»
Класс : 2 «г »
Тема урока: «Умножение числа 2 на однозначные числа»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: сформировать представления о частных случаях умножения числа 2 на однозначное число, умение применять его для вычислений; закрепить счетные умения, знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения задач по математике.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию(личностные);
- развивать умение соотносить имеющие знания с тем, что еще неизвестно; определение последовательности действий в процессе составления таблицы деления на 2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе заданного эталона и рефлексивной самоорганизации;(регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений , умение действовать по алгоритму; обосновывать свои действия (познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения слушать, вступать в диалог и уважать мнение другого человека при работе в парах (коммуникативные).
Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс (авторА.Л.Чекина). Опоры по теме урока, электронные ресурсы.
Индивидуальный демонстрационный материал: карточки для работы в парах, в группах; табличные случаи умножения на 2.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. (2 мин) Мотивирование к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Феруза Адиловна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? (Слайд ) Добро пожаловать Ребята, сегодня для нашего класса почтальон принёс открытку. Но это открытка не простая – это ПРИГЛАШЕНИЕ! Я знаю, вы все любите сказки, а сегодня мы побываем в гостях у сказки нас приглашают к себе наши старые знакомые(Слайд).(Белоснежка и 7 гномов) Чем мы будем там заниматься, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение. Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Тёплый ветер-на зерно, Землянику-на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек-на мячи, Всех девчонок на хи-хи, Всех поэтов-на стихи. Множим крыши на людей, А метро-на лошадей, Голубей-на чердаки, Поваров – на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля,- Выйдет целая Земля! А ЧТО ТАКОЕ — УМНОЖЕНИЕ? ( СЛАЙД) Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз ,Чем слагать всё целый час! Умножения таблица всем нам в жизни пригодится и недаром названа УМНОЖЕНИЕМ она
| Приветствуют учителя. Садятся (Будем заниматься умножением) Умножение — это действие в результате которого находят сумму одинаковых слагаемых | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и актуализация знаний. | (Слайд) ПОЛЯНА - Посмотрите, на нашем пути – поляна. Это не простая поляна, чтобы узнать кто на ней пасётся, нам нужно ответить на несколько вопросов и выполнить задания.
1) Блицопрос . - Сколько вершин у треугольника?
- Сколько вершин получится, если я отрежу у 4х угольника один угол? - Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
-Как называются числа при сложении?
-Как называется результат, полученный при сложении?
Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.(ТЕЛЯТА) (Слайд) ГНОМИК с ПРИМЕРАМИ - Посмотрите, кто это к нам спешит ? Ребята, у него есть для нас задание. Но прежде чем мы его выполним, мы разделимся на группы. Распределите данные выражения на две группы -7+8+8+7= -17+13+4+4+4= 2+2+2+2+2= -9+6+6+6+6= 5+5= -1+2+3+4+4+1= 9+9+9+9+9+9+9+9+9+9= (Слайд ) ПРОВЕРКА - 2 ГРУППЫ -Почему вы выражения из 1,2,4 и 6 строчек объединили в одну группу? - Проверьте правильность своих рассуждений. -Найдите значения последнего выражения, работая в парах. Я вам даю целую минуту на вычисления! | Слушают учителя (3) ( 5) (Квадрат) (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) (Сумма) (гномик) (ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ)
7+8+8+7= 17+13+4+4+4= 2+2+2+2+2= 9+6+6+6+6= 5+5= 1+2+3+4+4+1= 9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=
Умножить не получится. 9+9+9+9+9+9+9+9+9+9= =90 | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: Сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным обстоятельствам и формулировать выводы. |
III.Выявление места и причины затруднения. | -Кому было очень трудно? -В чём затруднение? А я знаю ответ! Получится 90. Что мне помогло, как выдумаете? -Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов ) -Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др. -Какая будет у нас цель? Для этого мы должны отправиться дальше. | Отвечают ( очень долго считать) УМНОЖЕНИЕ В магазине.... (облегчить задачу) | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;. Регулятивные: овладение алгоритмом; самостоятельно находить вариант решения учебной задачи. |
IV.Постановка проекта выхода из затруднения. | - Какой знак для нас пока еще является новым? -Что показывает первое число при умножении? -Что показывает второе число? Что такое умножение? - Назовите правильно компоненты при умножении. (Слайд ) 1 множитель 2 множителей произведение –Обратите внимание вот на эти выражения: 3х5 и 5х3. -Что заметили? -Почему результат одинаковый? (СЛАЙД) ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. К нам спешит ещё гномик. Откройте тетради,запишите число и кл.работа. посмотрите на экран. Здесь даны числа. Запишем их в тетрадь 2, 12, 15, 25, 34, 45. (СЛАЙД) В каком порядке расположены числа? Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 2, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 2 (22). Запишите до конца строчку, череду цифры. На доске:( ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД ) 2 22 2 22 2 22 - Ребята, к себе в гости нас приглашает гномик. Он очень любит играть. И предлагает вместе с ним поиграть. ( СЛАЙД) | (Знак умножения) (какое число складываем) (сколько раз складываем первое число) (замена суммы одинаковых слагаемых) (Первый множитель, второй множитель, произведение). (3х5=15,5х3=15) (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется Записывают. В порядке возрастания. 2 – это однозначное число.
2 22 2 22 2 22 | |
Физминутка | Делают физминутку.(видеоролик) | Делают физминутку. | |
| Рассмотри схему вычислений заполни таблицу. ( СЛАЙД ) ( работа в группах) 2+2= 2∙2=4 2+2+2= 2∙ 3=6 2+2+2+2= 2∙ = 2+2+2+2+2= 2∙ = 2+2+2+2+2+2= 2∙ = 2+2+2+2+2+2+2=2∙ = 2+2+2+2+2+2+2+2=2∙ = 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙ = Давайте запишем таблицу умножения на 2 ( индивидуальная работа) ( слайд) 2 ∙ 1= 2 ∙ 2= 2 ∙ 3= 2 ∙ 4= 2 ∙ 5= 2 ∙ 6= 2 ∙7= 2 ∙ 8= 2 ∙ 9= (Слайд ) -Ребята. Пока мы работали, гномик принес каждому из вас еще задания, которое вы будете выполнятьсамостоятельно. Карточки лежат у вас на столах. Среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковые значения и соедини их линиями: 2+2+2+2+2 2*2 2+2+2+2+2+2+2+2 2*5 2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*9 2+2+2+2+2+2 2*8 2+2 2*6 проверка по эталону (даю карточки с правильным ответом) (СЛАЙД) | 2+2= 2∙2=4 2+2+2= 2∙3=6 2+2+2+2= 2∙5=10 2+2+2+2+2= 2∙6=12 2+2+2+2+2+2= 2∙7=14 2+2+2+2+2+2+2=2∙ 8 =16 2+2+2+2+2+2+2+2=2∙9 =18 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙10 = =20
2 ∙ 1=2 2 ∙ 2=4 2 ∙ 3=6 2 ∙ 4=8 2 ∙ 5=10 2 ∙ 6=12 2 ∙7=14 2 ∙ 8=16 2 ∙ 9=18 | |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Вы догадались, какая сегодня у нас тема урока? | МНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 на однозначное число. (СЛАЙД) | |
VII. Работа в парах с самопроверкой по эталону. | - А теперь мы с вами пришли в гости к другому гномику. - Ребята, у него тоже есть для вас свои задания. У вас на столах лежат карточки для работы в парах. Выполните их самостоятельно. (Читаю задания для каждой пары) Задания по парам на карточках. «Красные» 1)Соединить суммы с произведениями и с ответом. (СЛАЙД) 3+3+3+3 3х4 12 5+5 4х2 8 4+4 2х3 6 2+2+2 5х2 10 «Зеленые» 2) Найти ошибки и исправить. -Правильно ли сумму заменили умножением? 3+3+3+3=3х3 5+5=5х3 4+4=2х4 2+2+2=3х2 (СЛАЙД ) (после выполнения дети в парах занимаются проверкой работы с эталоном на слайде) | 3+3+3+3 3х4 12 5+5 4х2 8 4+4 2х3 6 2+2+2 5х2 10 3+3+3+3=3х4 5+5=5х3 4+4=4х2 2+2+2=2х3 | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (Слайд ) | Ребята, гномик приготовил для вас ещё 1 задание. Его тоже вы должны выполнить в парах. Работа в парах. Решение задачи: Было – 17 птиц Улетело – 7 птиц Осталось - ? | Работа в парах. Решение задачи: Было – 17 птиц Улетело – 7 птиц Осталось - ? 17-7=10 (птиц)-осталось | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Я ВСПОМНИЛ..... Я СУМЕЛ..... БЫЛО ТРУДНО,,,,, У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ,,, -Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов? | Отвечают | Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности; |
X.Итог. | - Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом. (Слайд 13) | Слушают | Регулятивные: оценка, того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Д/з: | - А нам пора прощаться с героями сказки. - Они нам говорят: «Спасибо за работу» - Наше путешествие подошло к концу. Запишите д.з. № 22,24. Урок окончен. Спасибо всем за ур | Записывают д.з. | |