СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 2 на однозначные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

выаываывафыаывафываыфваыфвафывыаываывафава. аываыафываыфвавы

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2 на однозначные числа»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)



Конспект пробного урока

по математике

проведенного во 2 «г» классе.

Фахмиевой Ферзы Адилжановны

Место проведения : МБОУ СШ № 22

Дата проведения : 22.03.2017 г.



Руководитель – консультант :

Юровских Фаина Ивановна


Руководитель – наставник :

Дулимова Ольга Александровна


Заведующая педагогической практикой :

Мастеренкова Инна Ивановна


Оценка :

Волгодонск

2017 г



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА







Предмет: «Математика»

Класс : 2 «г »

Тема урока: «Умножение  числа 2 на однозначные  числа»

Тип урока: урок открытия нового знания





Цель: сформировать  представления  о  частных  случаях  умножения   числа  2 на однозначное число, умение  применять  его  для  вычислений; закрепить  счетные  умения, знания  шагов  учебной  деятельности  и  умение  применять УУД  для  решения  задач  по  математике.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию(личностные);

- развивать умение  соотносить  имеющие  знания с  тем, что  еще  неизвестно; определение  последовательности  действий  в  процессе  составления  таблицы  деления  на  2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе  заданного  эталона  и  рефлексивной самоорганизации;(регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  тренировать  мыслительные  операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение  логической  цепи  рассуждений , умение  действовать  по  алгоритму; обосновывать  свои  действия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения слушать, вступать  в  диалог  и уважать мнение другого  человека  при  работе в  парах (коммуникативные).

Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс (авторА.Л.Чекина). Опоры по теме урока, электронные  ресурсы.

Индивидуальный  демонстрационный  материал: карточки  для  работы  в  парах, в группах; табличные  случаи  умножения  на 2.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. (2 мин) Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Феруза Адиловна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Садитесь

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

(Слайд ) Добро пожаловать

Ребята, сегодня для нашего класса почтальон принёс открытку. Но это открытка не простая – это ПРИГЛАШЕНИЕ! Я знаю, вы все любите сказки, а сегодня мы побываем в гостях у сказки нас приглашают к себе наши старые знакомые(Слайд).(Белоснежка и 7 гномов)

Чем мы будем там заниматься, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

А ЧТО ТАКОЕ — УМНОЖЕНИЕ?

( СЛАЙД)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз

,Чем слагать всё целый час!

Умножения таблица

всем нам в жизни пригодится

и недаром названа

УМНОЖЕНИЕМ она





Приветствуют учителя.





Садятся



































(Будем заниматься умножением)





Умножение — это действие в результате которого находят сумму одинаковых слагаемых

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.












Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии и актуализация знаний.

(Слайд) ПОЛЯНА

- Посмотрите, на нашем пути – поляна. Это не простая поляна, чтобы узнать кто на ней пасётся, нам нужно ответить на несколько вопросов и выполнить задания.



1) Блицопрос .      

- Сколько вершин у треугольника?



- Сколько вершин получится, если я отрежу у 4х угольника один угол?

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?



-Как называются числа при сложении?



-Как называется результат, полученный при сложении?



Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.(ТЕЛЯТА)

(Слайд) ГНОМИК с ПРИМЕРАМИ

- Посмотрите, кто это к нам спешит ? 

Ребята, у него  есть для нас задание. Но прежде чем мы его выполним, мы разделимся на группы.


Распределите данные выражения на две группы

-7+8+8+7=

-17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

-9+6+6+6+6=

5+5=

-1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=


(Слайд ) ПРОВЕРКА - 2 ГРУППЫ


-Почему вы выражения из 1,2,4 и 6  строчек объединили в одну группу?

- Проверьте правильность своих рассуждений.

-Найдите значения последнего  выражения, работая в парах. Я вам даю целую минуту на вычисления!



Слушают учителя









(3)



( 5)





(Квадрат)


(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)


(Сумма)






(гномик)





(ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ)






7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=













Умножить не получится.





9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=

=90


Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.





Познавательные: Сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным обстоятельствам и формулировать выводы.



III.Выявление места и причины затруднения.

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднение?

А я знаю ответ! Получится 90. Что мне помогло, как выдумаете?

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

-Какая будет у нас цель? 

 Для этого мы должны отправиться дальше.

Отвечают

( очень долго считать)


УМНОЖЕНИЕ

В магазине....











(облегчить задачу)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;.

Регулятивные: овладение алгоритмом; самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.

IV.Постановка проекта выхода из затруднения.

- Какой знак для нас пока еще является новым?

-Что показывает первое число при умножении?

-Что показывает второе число?


Что такое умножение?


- Назовите правильно компоненты при умножении.



(Слайд ) 1 множитель 2 множителей произведение

–Обратите внимание вот на эти выражения: 3х5  и  5х3.

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый?




(СЛАЙД)

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО



- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. К нам спешит ещё гномик.

Откройте тетради,запишите число и кл.работа.

посмотрите на экран.

Здесь даны числа. Запишем их в тетрадь

2, 12, 15, 25, 34, 45.   (СЛАЙД)

В каком порядке расположены числа?

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?



Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 2, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 2 (22). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:( ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД )

2  22  2  22  2  22

- Ребята, к себе в гости нас приглашает гномик. Он очень любит играть. И предлагает вместе с ним поиграть. ( СЛАЙД)

(Знак умножения)


(какое число складываем)

(сколько раз складываем первое число)

(замена суммы одинаковых слагаемых)

(Первый множитель, второй множитель, произведение).





(3х5=15,5х3=15)

(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется





Записывают.






В порядке возрастания.


2 – это однозначное число.









2  22  2  22  2  22



Физминутка 

Делают физминутку.(видеоролик)

Делают физминутку.



Рассмотри схему вычислений

заполни таблицу. ( СЛАЙД ) ( работа в группах)

                               2+2= 2∙2=4

                           2+2+2= 2∙ 3=6

                       2+2+2+2= 2∙   =

                   2+2+2+2+2= 2∙   =

               2+2+2+2+2+2= 2∙   =

           2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

       2+2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

   2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

  1. Давайте запишем таблицу умножения на 2 ( индивидуальная работа)

 ( слайд) 

 2 ∙ 1=                            

 2 ∙ 2=

 2 ∙ 3=

 2 ∙ 4=

 2 ∙ 5=

 2 ∙ 6=

 2 ∙7=

 2 ∙ 8=

 2 ∙ 9=

(Слайд )

-Ребята. Пока мы работали, гномик принес каждому из вас еще задания, которое вы будете выполнятьсамостоятельно. Карточки  лежат у вас на столах. Среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковые значения и соедини их линиями:

           2+2+2+2+2                                   2*2

          2+2+2+2+2+2+2+2                        2*5

          2+2+2+2+2+2+2+2+2                    2*9

          2+2+2+2+2+2                                2*8

          2+2                                                 2*6

проверка по эталону (даю карточки с правильным ответом) (СЛАЙД)




 2+2= 2∙2=4

                           2+2+2= 2∙3=6

                       2+2+2+2= 2∙5=10

                   2+2+2+2+2= 2∙6=12

               2+2+2+2+2+2= 2∙7=14

           2+2+2+2+2+2+2=2∙ 8 =16

       2+2+2+2+2+2+2+2=2∙9  =18

   2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙10 =

=20











 2 ∙ 1=2                        

 2 ∙ 2=4

 2 ∙ 3=6

 2 ∙ 4=8

 2 ∙ 5=10

 2 ∙ 6=12

 2 ∙7=14

 2 ∙ 8=16

 2 ∙ 9=18












VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вы догадались, какая сегодня у нас тема урока?

МНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 на однозначное число. (СЛАЙД)


VII. Работа в парах с самопроверкой по эталону.

- А теперь мы с вами пришли в гости к другому гномику. 

- Ребята, у него тоже есть для вас свои задания. У вас на столах лежат карточки  для работы в парах. Выполните их самостоятельно. (Читаю задания для каждой пары)

Задания по парам на карточках.

«Красные»

1)Соединить суммы с произведениями и с ответом. (СЛАЙД)

3+3+3+3             3х4        12

5+5                      4х2        8

4+4                      2х3        6

2+2+2                  5х2        10

«Зеленые»

2) Найти ошибки и исправить.

-Правильно ли сумму заменили умножением?

3+3+3+3=3х3

5+5=5х3

4+4=2х4

2+2+2=3х2                          

(СЛАЙД )

(после выполнения  дети в парах занимаются проверкой  работы с эталоном на слайде)















3+3+3+3             3х4        12

5+5                      4х2        8

4+4                      2х3        6

2+2+2                  5х2        10












3+3+3+3=3х4

5+5=5х3

4+4=4х2

2+2+2=2х3                          


VIII. Включение в систему знаний и повторение. 

(Слайд )



Ребята, гномик приготовил для вас ещё 1 задание. Его тоже вы должны выполнить в парах.

Работа в парах.

Решение задачи:

Было – 17 птиц

Улетело – 7 птиц

Осталось - ?





Работа в парах.

Решение задачи:

Было – 17 птиц

Улетело – 7 птиц

Осталось - ?

17-7=10 (птиц)-осталось

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;.



IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я ВСПОМНИЛ.....

Я СУМЕЛ.....

БЫЛО ТРУДНО,,,,,

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ,,,

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?


Отвечают

Личностные:

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

X.Итог.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.

(Слайд 13)


Слушают

Регулятивные: оценка, того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Д/з:

- А нам пора прощаться с героями сказки.

- Они нам говорят: «Спасибо за работу»

- Наше путешествие подошло к концу.

Запишите д.з. № 22,24. Урок окончен. Спасибо всем за ур


Записывают д.з.