СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение десятичных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему"Умножение десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей".»

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Задачи урока:

1) Обучающие: создать условия для введения новых знаний о правиле умножения десятичной дроби на десятичную дробь; овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

2) Развивающие:

способствовать развитию логических УУД;

способствовать развитию вычислительных навыков учащихся через использование рациональных способов;

способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;

способствовать формированию мотивационной сферы личности.

3) Воспитательные: воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;


Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения десятичных дробей на десятичные дроби;

  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;

  • применение знаний в различных ситуациях.


метапредметные

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения;

  • обнаруживать и исправлять ошибки;

  • оценивать свои достижения;

  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.

  • развивать внимание, логическое мышление.


личностные

  • формировать учебную мотивацию;

  • уметь проводить самооценку;

  • понимать необходимость приобретения новых знаний;

  • уметь аргументировать свою точку зрения.


Материалы и оборудование: учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013; тетрадь, доска, карточки с заданиями; электронная физкультминутка; компьютер, проектор.






Этапы урока


Целевая установка


Действия учителя


Действия учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.


- настроить учащихся на активную работу на уроке;

- включить учащихся в учебную деятельность;

- создать положительный эмоциональный настрой на урок.



Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.


Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

- В чем смысл этой притчи? Какое

отношение она имеет к нашему уроку?

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.








Все желающие ученики встают.




























Учащиеся обмениваются мнениями,


отвечают на вопросы.



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.





- На столах у каждого из вас таблица.



- Угадайте секрет составления таблицы.



- Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.



















- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?



- А чем возникли сомнения?




Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.



1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5



2

3

1,4

2

2,8

7,2

3


2,4

6,9





9,9

Вопросы:

1) Как называются компоненты при умножении?

  1. Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?


Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.


Учащиеся приступают к заполнению таблицы.


После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.



Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.



При умножении десятичных дробей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

III. Выявление места и причины затруднения.


организация коммуникации, в ходе которой

- фиксируется затруднение;

- согласовывается цель урока.


- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?


- Значит, возникло затруднение?


- В чем причина затруднения?



- Сформулируйте цель нашего урока.



- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?



Умножить десятичные дроби.


Нет.


Да.


Нет алгоритма умножения десятичных дробей.


Научиться умножать десятичные дроби.


Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.



Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


- найти алгоритм выхода из затруднения.

- Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.



Ребята предлагают свои способы.














Измерить длину, ширину двери; вычислить ее площадь и узнать расход краски.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности

V. Реализация построенного проекта.


- найти алгоритм умножения десятичных дробей.

- Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?


- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.


- Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.


- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?


- Вам удалось с ней справиться?


- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

- Каков наш следующий шаг?




Перевести метры в дециметры

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2




Формулируют алгоритм.





Читают учебник, сравнивают и делают вывод.



Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.


Да.


Учащиеся пишут в тетради.



Научиться применять данный алгоритм.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

VI. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).


- организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

- коммуникативного взаимодействия;

- алгоритма действия.

- Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.





физминутка


Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.



- Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?




- Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются карточками.

Самостоятельная работа

I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47;

в) 5,96 . 12,84.

II вариант. а) 9,6 . 4,12; б) 0,8 . 0,59; в) 41,57 . 6,32.


Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.




- Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.




Ученики выполняют самостоятельную работу.










Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.


Регулятивные контроль, оценка

Познавательные: формулирование проблемы


VIII. Включение в систему знаний и повторение.


- учить применять знания в различных ситуациях;

- развивать гибкость использования знаний.


- Выполните № 1403 из учебника по вариантам : I вариант а); в); II вариант б) ; г).

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

- Решить № 1400; 1401(а).

- Записываем домашнее задание: п.36, № 1432(а – з); 1435.



Учащиеся выполняют задание.



- Удобным.

- Сочетательный и переместительный.

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению


IX. Рефлексия учебной деятельности.


- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.


- Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?


- Какую цель ставили перед собой на уроке?


- Смогли ли её достичь?


- Что более всего понравилось на

уроке?



- Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.

(«5» - все плюсы; «4» - плюс – минус встречается больше одного раза; «3» - на этом уроке не ставится).

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.



Ученики отвечают фронтально.



Научиться умножать десятичные дроби.


Да.


Ответы учащихся.




Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.





Учащиеся аплодируют.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!