Этапы урока | Формирование УУД | Организация этапа | Деятельность ученика | Время (мин) |
Мотивация к учебной деятельности | Личностные: самоопределение; Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Здравствуйте ребята! Начнем мы наш урок со слов Великова математика Ломоносова: -Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) О чем говорится в данном высказывании? Ребята чему мы научились на прошлом уроке? А как вы думаете, какой следующий этап в изучении десятичных дробей нам стоит пройти?
| Приветствие учителя Размышляют. Складывать и вычитать десятичные дроби. Умножение и деление. | 5 |
Актуализация | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | Начнем нашу работу с устного счета, приведем тем самым умом в порядок! На доске примеры в столбик: 5,5+6 -5,8 ответы +4,5 +2 -4,6 -8,2 Продолжаем устный счет: 1)12*10= 2)12:10= 3)150:100= Как мы с вами умеем вычислять деление и умножение натуральных чисел на 10,100, 1000 и т.д. (Записывать в обыкновенные дроби) Решить задачи в группах по 2 чел. за партой. 2. В контейнере 100 банок. Определите массу содержимого контейнера, если масса одной банки 0,64 кг. 3. Имеется 137,3 кг груш. Их надо разложить в 100 одинаковых ящиков. Сколько килограммов груш нужно положить в каждый ящик? | Вычисляют Ответы учащихся Решают задачи самостоятельно. | 7 |
Сообщение темы и цели урока | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Ребята вы смогли решить задачи? Что нужно сделать, чтобы получить ответ на задачу? Умеем ли мы с вами умножать или делить десятичные дроби на 100, 10 и т.д.? Значит давайте сформулируем цель сегодняшнего урока. Записываем тему урока «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» | Нет В первой задаче нужно 0,64 умножить на 100, во второй 137,3 разделить на 100. Нет, не зная правила. Познакомится с правилом умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д.; научиться применять полученные знания. | 7 |
Основной этап | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. | Задания по группам. Разбиваемся по вариантам 1,2. Открываем учебники на нужную тему. 1 вариант изучает умножение на десятичную дробь, 2 вариант деление на десятичную дробь. После, вы рассказываете, друг другу правило умножение и деления с приведением примеров. Результатом обсуждения являются правила. 1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе. 2. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе. Теперь мы вернемся к нашим задачам и решим их. 1 вариант решает 1 задачу, 2 вариант 2 задачу. Решение показать на доске. | Работают в парах Решают самостоятельно К доске вызываются ребята с первого варианта и второго. 0,64 · 1000 =640 137,3:100 =1,373 | 3 мин 3 |
Первичное закрепление | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения | А теперь закрепим полученные знания у доски. К доске вызываются ребята по цепочке с № по № С проговариванием правила. А теперь проверим каждый сам себя, на сколько поняли тему сегодняшнего урока. Ребятам предлагается тест. | Решают у доски Выполнение теста на листочках | 5 мин 5 мин |
Рефлексия деятельности на уроке | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Фронтальный опрос. Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь: а) увеличить в 100 раз; б) уменьшить в 1000 раз; в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз; г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз; д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз; е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз? | Отвечают | 5 |