СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение и деление степеней

Цели урока: изучить свойства степени с натуральным показателем; развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения примеров с использованием свойств степени; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3.Актуализация опорных знаний.

Чтобы проверить вашу готовность к усвоению новых знаний проведем устный счет.

Математический диктант.

1) Запишите в виде произведения а.

2) Запишите в виде степени xxx.

3) Запишите в виде степени число 8.

4) Запишите число 25 в виде степени числа 5.

5) Найдите числовое значение выражения (-11).

6) Найдите числовое значение квадрата числа 2/3.

7) Найдите числовое значение куба числа 0,1.

8) Может ли шестая степень какого-нибудь числа быть отрицательной?

9) Может ли пятая степень числа быть отрицательной?

10) Какое натуральное число в любой степени равно самому себе?

Вычисли устно.

  1. 0,32                                                                        
  2. (- 2)3
  3. (- 0,2)1
  4. 62 + 82
  5. – 92
  6. (- 10)2?260
  7. – 42 + 42
  8. 4?52
  9. 26

10) - 42 + 460

11)  52

12)  43

      13)  (32)2

14)  (0,4 – 0,1)2

15) - 82

16)  - 49 + 72

17)  0,53

Сравнить с 0:

а) (-2)³

б) (-1)²

в) -1²

г) -8²

д) 0,5³

 Решить № 274 (в - е).

4. Изучение нового материал.

Каждой группе, входящей в Н.П.О. ставим одинаковую задачу: Ознакомиться с литературой по данной теме, руководителей групп или инструкторов сегодня заранее я не назначаю, по ходу урока первые в группах сдавшие мне теоретическую часть сделают опрос в своих группах остальных участников. Так как все одновременно не подготовятся к ответу я буду подходить к каждой группе поочередно. Защита теоретического материала состоится в виде заполнения пропусков на плакатах, делегата определит группа. Защиту практических навыков мы с вами проведем в виде соревнований на карточках обучающего характера и узнаем, чья же группа подготовилась лучше. Каждая группа состоит из четырех человек и получает конверт с заданием.

1) Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми показателями

2) Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми показателями

3) Сформулируйте правило возведения степени в степень

4) Сформулируйте правило возведения в степень произведения

5) Сформулируйте правило возведения в степень дроби

5.Закрепление нового материала.

Отчет групп.

1012 : (24 . 54)

Представить в виде степени:

(-3)8 . (-3)4

(0,1)20 : (0,1)6

n)2

Найти значение выражения:

(1014 . 107) : 1019

53 . 23

Решить № 403, 405, 408

6. Самостоятельная работа

I Вариант:                           II Вариант:

            а4 а15=                                   а12а4=

                 а124=                                   а189=

            (а2)5=                                     (а4)8=

            (а2в3)6=                                  (а6в4)3=

               а0=                                      в0=  

             

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Прочитать, разобрать и выучить правила п.1.

Решить задания № 409, 404

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!